как сделать меню игры в скретч

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

В среде программирования Scratch 3.0 можно легко создать свою игру!

Смотрите наши видеоуроки и вы узнаете как сделать игру на Scratch.

Если не знаете, как установить Scratch на компьютер, и с чего начать обучение ребенка на Scratch прочтите нашу предыдущую статью. Там вы найдете основы Scratch и изучите базовые понятия, после этого можно будет перейти к креативному программированию и выполнять более сложные Scratch проекты.

Уроки по Scratch. Как создать свою первую игру на Скретч.

Уроки по Scratch. Делаем Гонки на двоих!

В этом видео мы создадим интерактивную игру “Гонки на двоих”. Зовите друзей, пора делать турнир! Кто приедет на финиш первым?

Уроки по Scratch. Создаем игру Star Wars или «Звездные войны»

Сегодня мы делаем игру по мотивам «Звездных войн», все необходимые спрайты вы найдете по ссылке.

Уроки по Scratch. Создаем игру «Minecraft головоломка»

В этом видео мы создадим игру «Minecraft головоломка». В игре нужно дойти до сундука за наименьшее количество шагов. Все необходимые спрайты вы найдете по ссылке.

Уроки по Scratch. Создаем игру «Among us». Часть 1

Уроки по Scratch. Создаем игру «Among us». Часть 2

В этом уроке мы возьмем за основу уже готовый код из первой части и усложним его, добавив новую карту, еще одно задание и звуковые эффекты. Все необходимые спрайты вы найдете по ссылке.

Уроки по Scratch. Как сделать игру Runner («Раннер»)

В этом видео мы создадим интерактивную игру Runner. Как долго вы сможете бегать от призраков? Необходимые на спрайты вы найдете по ссылке.

Уроки по Scratch. Создаем проект Paint 3D

В этом видеоуроке мы создадим проект Paint 3D. Это непростая задачка с множеством переменных и несколькими условиями. Повторяйте за нами и будьте внимательны!

Уроки по Scratch. Создаем мультиплеерную игру

Мы узнаем, что такое облачные переменные и как начать создавать их в Скретч. И сделаем свою сетевую игру! Мы показываем, как она работает: если в одном браузере мы поменяем положение спрайта, то изменения произойдут и в другом.

Уроки по Scratch. Создаем игру Brawl Stars (Бравл Старс)

Почти все знают о такой популярной игре, как Brawl Stars. И сегодня мы покажем вам процесс создания этой игры в Scratch (Скретч). Спрайты для игры ищите по ссылке.

Уроки по Scratch. Как сделать игровое меню в Скретч

Каждая уважающая себя игра должна встречать своего игрока привлекательным меню! В этом видеоролике мы расскажем, как сделать такое меню самостоятельно.

Уроки по Scratch. Как сделать игру платформер за 15 минут

Не у каждого человека хватает свободного времени на программирование. В этом видео мы сделаем игру в Скретч за 15 минут, которую может повторить каждый. Наша игра в жанре платформер будет состоять из шести уровней.

Уроки по Scratch. Как сделать Flappy Bird на Scratch

Flappy Bird — это популярная игра-платформер с птичкой. Раньше она была доступна только на мобильных телефонах, но мы с вами создадим ее в визуальной среде Скретч.

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Наши видеоуроки по Scratch выходят на русском языке и полностью бесплатны.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе «Пиксель»: онлайн-курс Scratch программирование для детей.

Источник

Creating a Main Menu

A Main Menu is a menu, usually used in games, placed at the beginning of a project. It allows the user to decide to play the game, or use other features within the project, such as character customization. Main menus mostly consist of various buttons for accessing the different parts of a project. For this tutorial, it is assumed that the majority of the project’s body is complete.

Basic Menu

Broadcasting is useful for main menus because it allows them to be easily pulled up multiple times in a project. It avoids the need to click the green flag to navigate back to the menu. The broadcast used in this tutorial is named open menu In order to start, one will need to replace most «When Green Flag Clicked» script with «When I receive [open menu]» scripts, likely with exceptions. It’s recommended to plan for this in advance, and not use «When Green Flag Clicked» hats for the main menu, For example, one’s original script might look like this:

But after the modification, it would look like this:

After this, make a separate backdrop for the title screen that includes the title and a new sprite named «Start Button». Inside this sprite, make two scripts:

The «Play» button is used for triggering the project to begin. Most often, when the button is clicked a message will be sent signaling the game to begin. The following script represents this:

Now when someone starts the project, it will show the menu instead of starting the game automatically.

Adding Title Music

Title music can be added to the game.

Make the following required Variable:

In any sprite, create a script like this one:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретчNote:Do this after the menu has been created. Do not convert this into a «start game» script.

This script says that if the viewer is on the main menu, it will play the music.

Now, modify the Start Button script. Change it from this:

This prevents the title music from playing again, and then just stops it altogether.

Источник

Программирование мини-игры в программе Скретч

На свете существуют множество языков программирования, но программирование для детей проще начинать с программ, которые предполагают создание игровой ситуации с героями или объектами, которые двигаются, меняются или взаимодействуют. К таким программам относятся ПервоЛого и ЛогоМиры, а также программа Скретч (Scratch), бесплатно распространяемая для любой операционной системы. Сайт находится по адресу http://scratch.mit.edu. С января 2019 года разработчики выпустили новую версию 2.0. Она немного отличается от предыдущих версий.

В основе Scratch лежит графический язык программирования. Для того чтобы создать скрипт (программу для каждого объекта) нужно просто совместить графические блоки вместе, перетаскивая готовые блоки из левого поля в поле создания скрипта (программы).

Блоки разбиты на несколько типов:

Блок «Перо» в новой версии надо добавлять из меню «дополнительные блоки».

На уроках информатики учащиеся постепенно знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет на одном из уроков перейти к реализации проекта по созданию мини-игры.

Во многих компьютерных играх игровое поле представляет собой площадку, разбитую на квадраты (как шахматная доска), и требуется собрать какие-либо предметы – это могут быть яблоки, монеты, звезды или что-то другое. Для краткости будем называть эту игру «Собери» (презентация).

Для создания игры нам необходимо проделать несколько этапов:

1 этап. Создание игрового поля

Для создания игрового поля мы должны войти в меню «Сцена», вкладка «Фоны» и с помощью инструментов для рисования «прямоугольник» и «линия» создать поле 8х8 клеток. (рис. 1). Такого размера вполне достаточно для создания первой игры. При желании можно добавить какой-либо текст (кнопка Т).

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 1. Создание игрового поля.

2 этап. Расстановка игровых объектов

На втором этапе мы расставляем объекты разных видов (рис. 2 и 3). Для этого используем добавление спрайтов из библиотеки. Объекты в нашей игре будут двух видов – те, которые по условию надо собрать (например, яблоки), и те, которые будут являться препятствиями. Количество объектов можно задавать самостоятельно. Рекомендую размер объектов уменьшить до 50.

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 2. Добавление объектов на игровое поле.

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 3. Добавление объектов-препятствий на игровое поле.

3 этап. Программирование «героя»

В качестве героя можно оставить исходного спрайта-котенка под именем «Спрайт1». При желании можно выбрать (назначить) «героем» любого другого. Имя спрайта также можно изменить.

В начале игры наш герой должен встать в исходную точку, которую мы определяем с помощью координат. Поэтому команда должна выглядеть так:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 4. Задание начальной координаты для спрайта.

При необходимости можно задать и начальное направление – например, «повернуться в направлении 90».

Далее для того, чтобы наш спрайт ходил сразу по клеткам, мы должны запрограммировать кнопки управления его передвижением (стрелки вверх, влево, вправо, вниз), которые удобно расположены на клавиатуре.

Команды для кнопок должны выглядеть следующим образом:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 5. Программирование управляющих кнопок (стрéлок).

Этап 4. Программирование собираемых объектов

Для того, чтобы любой объект реагировал на прохождение «героя» и мог менять свою форму или исчезать, необходимо, чтобы он совершал небольшое движение. Это можно задать двумя способами:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 6. Команда для собираемых объектов.

Чтобы объекты можно было «восстановить» в начале игры задаем дополнительную команду:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис.7. Команда для «восстановления» объектов.

Эти команды надо задать для каждого собираемого объекта (яблока, монеты или звезды).

Этап 5. Программирование препятствий

На игровом поле должны также присутствовать объекты, которые будут усложнять игру, т.е. являться препятствиями. Чтобы они могли взаимодействовать с героем, когда он попадает на соответствующую клетку, необходимо им также задать небольшое движение (аналогично собираемым объектам).

Взаимодействие с героем можно задавать по-разному: препятствие может «взрываться», «переворачиваться» (т.е. изменить свой костюм), выдавать сообщение «Ты проиграл» или «Здесь ходить нельзя» и т.д. Можно задать команду, которая будет перемещать героя в начало игры, т.е. в исходную точку. Варианты могут придумать сами дети. В начале игры также надо вернуть этим объектам исходный костюм.

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 8, 9. Программирование препятствий.

Этап 6. Программирование кнопки финиш

По желанию можно создать кнопку «Финиш» и поместить ее в конце игрового поля. Кнопка «Финиш» программируется аналогично предыдущим объектам. Отличие будет в тех командах, которые будут выполняться при реакции на прохождение Спрайта. Например, можно задать «Говорить «Ты победил!» или «Переходи на второй уровень» и при этом кнопка может менять цвет или мигать и т.д. Здесь дети могут использовать свою фантазию и желание.

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 10. Изменение кнопки «Финиш».

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 11. Программа для кнопки «Финиш».

Заключение

Подобную игру можно создать за 1 урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию или использовать более сложный набор команд для создания подобной игровой ситуации. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы, которая требует усидчивости, терпения и умения видеть и исправлять ошибки в своей программе.

Scratch действительно относится к группе мультимедийных развивающих сред программирования.

Источник

Как сделать меню игры в скретч

Работу в любой программе мы начинаем с её запуска. Для того чтобы запустить Scratch, необходимо выполнить следующую последовательность команд: Пуск – Все программы – Scratch – Scratch. Если же Вы создали ярлык программы на рабочем столе, то достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по мордочке котёнка на экране.

Итак, перед нами открылось окно Scratch. Давайте подробно рассмотрим основные составляющие этого окна (рис. 2.1).

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретчРис. 2.1. Окно Скретч

Окно Scratch включает в себя строку заголовка и меню. Познакомимся подробнее с возможностями, которые нам доступны в меню:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– выбор языка;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– сохранение проекта;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– публикация проекта на сайте scratch.mit.edu (для зарегистрированных участников);

File – позволяет создавать, открывать, сохранять проект Scratch, импортировать проект в другое приложение, экспортировать какой-либо объект из Scratch, описывать проект (например, если это сказка, то о чём она; если игра, то каковы её правила и т.д.).

Редактировать – этот пункт меню отвечает за отмену удаления объекта, сжатие звуков и рисунков и т.д.

Публиковать – даёт возможность пользователю опубликовать созданный проект в сети или перейти на Скретч-сайт.

Помощь – в данном разделе Вы можете посмотреть справочную информацию о программе и командах Скретч.

Рабочее окно Скретч разбито на 3 части, каждая из областей имеет своё назначение. Так, в правой части окна расположена область – сцена, на которой находится главный герой, происходят все события, сюда можно добавлять других героев. Для добавления нового героя в Скретч есть специальные кнопки (рис. 2.2):

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 2.2. Кнопки для добавления объекта

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– нарисовать объект самостоятельно;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– использовать встроенные в Scratch объекты;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– достать случайный объект коллекции Scratch.

В этой же правой части окна Скретч расположена панель с кнопками, отвечающими за управление и режимы просмотра проекта (рис. 2.3).

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 2.3. Кнопки управления и режима

Изображенные на рис. 2.3 кнопки отвечают за следующие действия: зеленый флажок служит сигналом выполнения каких-либо действий для объектов, красная круглая кнопка останавливает движения и действия всех объектов, т.е., другими словами, это кнопки Play и Stop.

Три экрана на рис. 2.3 – разные режима просмотра проекта: показать изображение на малом экране, полноэкранный просмотр, презентационный режим просмотра.

Источник

Как сделать меню игры в скретч

Работу в любой программе мы начинаем с её запуска. Для того чтобы запустить Scratch, необходимо выполнить следующую последовательность команд: Пуск – Все программы – Scratch – Scratch. Если же Вы создали ярлык программы на рабочем столе, то достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по мордочке котёнка на экране.

Итак, перед нами открылось окно Scratch. Давайте подробно рассмотрим основные составляющие этого окна (рис. 2.1).

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретчРис. 2.1. Окно Скретч

Окно Scratch включает в себя строку заголовка и меню. Познакомимся подробнее с возможностями, которые нам доступны в меню:

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– выбор языка;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– сохранение проекта;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– публикация проекта на сайте scratch.mit.edu (для зарегистрированных участников);

File – позволяет создавать, открывать, сохранять проект Scratch, импортировать проект в другое приложение, экспортировать какой-либо объект из Scratch, описывать проект (например, если это сказка, то о чём она; если игра, то каковы её правила и т.д.).

Редактировать – этот пункт меню отвечает за отмену удаления объекта, сжатие звуков и рисунков и т.д.

Публиковать – даёт возможность пользователю опубликовать созданный проект в сети или перейти на Скретч-сайт.

Помощь – в данном разделе Вы можете посмотреть справочную информацию о программе и командах Скретч.

Рабочее окно Скретч разбито на 3 части, каждая из областей имеет своё назначение. Так, в правой части окна расположена область – сцена, на которой находится главный герой, происходят все события, сюда можно добавлять других героев. Для добавления нового героя в Скретч есть специальные кнопки (рис. 2.2):

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 2.2. Кнопки для добавления объекта

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– нарисовать объект самостоятельно;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– использовать встроенные в Scratch объекты;

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч– достать случайный объект коллекции Scratch.

В этой же правой части окна Скретч расположена панель с кнопками, отвечающими за управление и режимы просмотра проекта (рис. 2.3).

как сделать меню игры в скретч. Смотреть фото как сделать меню игры в скретч. Смотреть картинку как сделать меню игры в скретч. Картинка про как сделать меню игры в скретч. Фото как сделать меню игры в скретч

Рис. 2.3. Кнопки управления и режима

Изображенные на рис. 2.3 кнопки отвечают за следующие действия: зеленый флажок служит сигналом выполнения каких-либо действий для объектов, красная круглая кнопка останавливает движения и действия всех объектов, т.е., другими словами, это кнопки Play и Stop.

Три экрана на рис. 2.3 – разные режима просмотра проекта: показать изображение на малом экране, полноэкранный просмотр, презентационный режим просмотра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *