как рисовать чешую рыбы маслом
Пишем картину маслом: Композиция с рыбками Кои
Сегодня я хочу показать вам этапы работы над моей картиной.
Для начала необходимо сделать эскиз карандашом (наметить композиционно рыб и кувшинки), поверх которого я наношу барельеф (текстурная паста). Кстати пасту я делала сама! Так как из интернет-магазина она пришла мне засохшая!
После начинаем наносить пасту на рыбок, на листья и кувшинки, а также я решила шприцем сделать разводы на воде от рыб.
Картина мне уже нравится даже на этом этапе!)
Формируем чешуйки мастихином, ждём, когда подсохнет паста и накладываем ещё слои, все зависит от вашей задумки.
Нужно ждать сутки, а то и больше, пока текстурная паста засохнет.
Наконец мы можем приступить к цвету! Тут все зависит от вашей фантазии.
Я решила написать именно так.
И тут ко мне неожиданно в комнату ворвался маленький помощник и давай все щупать!
Ну а дальше пишем рыбок. В моем случае все маслом. Вы можете использовать акрил, но только не водорастворимые краски! Иначе паста расплывется.
В конце добавляю яркие штрихи в виде золота и серебра на рыбах.
Была рада поделиться с вами частичкой моего творческого процесса!
Как нарисовать картину маслом “Рыбки”
Наверняка, многие творческие личности с большим интересом засматриваются на такое интересное направление в художественном творчестве, как написание картин маслом. Смотрят с интересом, но и с опаской, и лишь потому, что совершенно не представляют себе процесс как нарисовать картину маслом. Написание картины маслом процесс на самом деле не такой уж и сложный как кажется, зато результат своей работы можно оформить в багетной мастерской, и украсить картиной стены своего дома.
И сегодня мы предлагаем вам окунуться в новое направление и вместе с нашим мастер классом сделать картину маслом с изображением красивых декоративных рыбок в аквариуме.
Как нарисовать картину маслом “Рыбки”
Пишется картина маслом поэтапно, с просушиванием каждого слоя краски. Для данной картины будет 2 этапа работы с просушиванием между ними в течение 5 дней. Для написания картины маслом на холсте своими руками вам потребуется:
– кисти разных размеров,
– масло или растворитель,
– альбом для создания эскиза,
– холст грунтованный на картоне (20х25),
Для масляной живописи лучше использовать плоские щетинные кисти разных размеров (2, 4, 6, 8, 10), а для отображения самых мелких деталей полезно иметь 1-2 колонковые кисти маленького размера. Кистей должно быть довольно много, ведь в процессе написания картины маслом кисти не моют, и для каждого цвета приходится использовать отдельную кисть. По завершению этапа работы кисти необходимо хранить замоченными в керосине (растворителе), а перед новым этапом их необходимо обтереть от керосина бумагой и затем тщательно вымыть мыльной водой и обсушить.
Если вы ошиблись при написании какого-то элемента картины, то этот участок можно “подчистить” мастихином или шпателем, соскребая наложенную краску.
Работайте в проветриваемом помещении, помните, что масляные краски и растворители имеют выраженный запах!
Картина маслом поэтапно:
Создайте эскиз на альбомном листе. Продумайте формы изображаемых элементов.
Сделайте имитацию толстой аквариумной стенки. Закрасьте все края холста черной краской. Комбинацией ультрамарина светлого и голубого цвета нарисуйте полосы поверх образовавшихся “треугольников” в нижней части холста.
Добавьте несколько мазков белового цвета, смешайте чистой кистью краски. Это придаст эффекта мраморности от преломления света. После синей полосы нарисуйте еще по одной черной в нижней части холста.
Смешав краску голубого цвета и белила, сделайте несколько мазков кистью пошире.
На палитре соедините белила, голубой цвет, изумрудную зеленую и сажу газовую. Получившимся цветом прорисуйте каменистую поверхность.
Точечно добавьте ультрамарин светлый.
Смешайте черный цвет, охру и марс коричневый темный в такой пропорции, чтобы получить бежевый оттенок. Этим цветом проработайте дальний план. Добавив розового тона, нарисуйте кораллы.
Заполните все пространство голубым цветом, смешанным с белилами. Краска должна высохнуть, прежде чем можно будет продолжить работу. В данном случае потребовалось около пяти дней для высыхание основы.
Сделайте подобие ряби на поверхности воды.
Пользуясь эскизом, созданным в самом начале, нарисуйте “рыбок”. Дайте краске полностью высохнуть, чтобы можно было продолжить работу позже.
Доработайте “глаз”, затем работу над этим участком надо будет возобновить.
Прорисуйте кораллы, чередуя светлые и темные оттенки розового цвета.
Справа и по центру композиции дорисуйте растения.
Белилами нарисуйте “пузырьки воздуха”.
Тонкой кистью и темным цветом сделайте контур “глаза”.
Картина готова! Перед оформлением в багетной мастерской выдержите картину на воздухе несколько дней до полного высыхания красок.
Как нарисовать рыбью чешую
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как рисовать рыбные чешуйки. И я подумала, что для кого-то этот пошаговый урок может оказаться полезным.
Этот урок достаточно сложный, поскольку не все чешуйки одинаковой формы. Многие очень искривлены. Те чешуйки, которые вы видите завершенными в этих кадрах, совершенно разные по форме и размеру. Если вы хотите нарисовать рыбку абсолютно реалистично, нет никакого другого способа, кроме как рисовать их по-отдельности, передавая неповторимость каждой.
Чешуйки на основной части тела рыбы более ровные по форме, и поэтому способ, который я разработала для их рисования, здесь хорошо подходит. Я уверена, что есть много способов нарисовать чешую, я делюсь лишь одним из них, который хорошо работает у меня.
На первом фото вы видите, как я прорабатываю расположение каждой чешуйки (игнорируйте изогнутые линии,обозначающие чешуйки. Обратите внимание на «сетку», которая служит опорой для размещения чешуек). Я внимательно смотрю на рыбу и вместо того, чтобы выделять отдельные чешуйки, концентрируюсь на общей картине- «сетке», которую они создают. Сначала посмотрим на горизонтальные ряды. Эти ряды следуют за формой тела и обычно становятся шире у головы и сужаются к хвостовому плавнику. Подсчитайте примерное количество рядов. Не нужно зацикливаться на абсолютно точном числе, но оно должно быть достаточно верным, чтобы получить в итоге правильные пропорции. Нарисуйте горизонтальные линии максимально легко без давления на карандаш. Далее нарисуйте таким же образом и вертикальные ряды. Они обычно расположены диагонально по телу, но иногда могут идти прямо. В итоге у вас должен выйти неровный алмазный узор, покрывающий тело, как на фото выше.
На рисунке 2 я начинаю прорисовывать чешуйки. Каждый «алмаз» (прим. пересечение в сетке наброска) — это половина чешуйки. Нарисуйте изогнутую диагональную линию от одного угла ячейки в сетке до противоположного. Вы можете увидеть пример на фото.
На этом этапе я работаю над вторым рядом используя ту же схему, что и пунктом выше. Когда вы рисуете первую половину чешуйки во втором ряду, вы завершаете чешуйки из первого ряда. Легко читается, где должна идти кривая, потому что новый ряд чешуек ведет вас.
Я завершила набросок чешуи по всему телу рыбы, и вы можете увидеть, что набросок вышел достаточно правдоподобным.
Я приступаю к цвету. Я использую белый карандаш Luminance и Pablos bluish pale, как базовые цвета. Также добавляю точками и небольшими кружочками немного теней, чтобы создать текстуру, карандашами Luminance grey blue и Pablos turquoise green. Я работаю над контурами чешуек карандашом Polychromos dark indigo.
На шестом этапе я использую Polychromos turquoise по всей синей области очень легко и использую Prismacolor light aqua для проработки небольших кружочков цвета, которые я вижу на референсе. Затем использую Polychromos deep scarlet red, чтобы выделить некоторые из чешуек и Pablos indigo blue, чтобы добавить больше глубины в контуры.
На этапе 7 я добавила больше цвета, прорабатывая глубину и яркость. Все еще рисую точками и кружочками, чтобы получить текстуру. Я использовала Polychromos in ultramarine, phthalo blue, indanthrene blue, mid phthalo blue, turquoise, helio turquoise, black and dark indigo и Luminance light cobalt blue, Pablos gentian blue. Я добавила глубину и четкость в контуры карандашами Polychromos оттенков madder, red violet и dark indigo. Наконец, я усиливаю контраст небольшим количеством черного цвета и подчеркиваю светлые места карандашом Luminance white.
Я добавлю еще несколько слоев, прежде чем полностью закончить чешую, но основная работа уже сделана.