как ребенка заставить есть кашу утром
Как научить ребенка есть овсяную кашу?
Из цикла «Мышиные истории»
Однажды, пытаясь дописать одну из моих статей, которая никак не допишется, я вспомнила забавный случай из своей университетской жизни: тогда в общежитии мне удалось практически вручную поймать в банку шесть мышей. И вот из этой истории, совершенно внезапно и почти мгновенно родилась не публицистическая статья, а самый что ни на есть художественный детский рассказ. Честно говоря, ранее ничего подобного мне писать не приходилось. Буду рада любым вашим комментариям, ведь ю-мамы в большинстве своем знатоки и ценители детской литературы. А если (чем черт не шутит?) вы решите прочитать его на ночь своему чаду, и он ему (а вдруг?) понравится, или пусть не понравится, вы мне об этом, пожалуйста, напишите в комментариях. Возможно, тогда я выложу сюда другие рассказы из этой серии.
Про мышей (из цикла «Мышиные истории»)
Глава 1. В деревню!
Надя жила в большом желтом старинном доме с мамой, папой, братьями Гришей и Вадиком. Когда-то давно их дом был очень красивым, самым высоким на улице, и, наверное, самым лучшим в городе: с полукруглыми арками окон, колоннами и изящными балконами. Сейчас он одиноко стоял среди современных высоток, а в окошко все также стучали цветущие яблони, на чердаке свила гнездышко какая-то певчая птичка. А ночью в тишине, можно было услышать, как внутри старых деревянных стен скребутся и ходят по своим делам мыши.
Раним весенним утром папа распахнул двери в детскую и веселым голосом сообщил: Наденька, соня, собирайся скорее, мы едем в деревню! Соскочив с кровати, Надя бросилась в ванную умываться, оттуда снова в детскую:
– Кукла, мяч, посудка, ничего я не забыла?
– Наденька, иди скорее завтракать, – послышалось из кухни.
Влетев в кухню, Надя схватила пакет с сухим кукурузным завтраком и стала жевать хлопья прямо из пакета, без молока, и смотреть в окно. Там, у подъезда уже стояла папина машина. Вадик, старший брат, грузил в нее удочки.
– Подождите меня! – Надя соскочила, схватила рюкзачок с игрушками и поскакала к дверям, бросив пакет с хлопьями на подоконник.
Двери папиной машины захлопнулись, и вся семья отправилась в деревню к дедушке. Впереди были рыбалка, походы за ягодами, коровы, собаки, гуси, жуки и бабочки….
Глава 2. Мышеловы
И вот, спустя три недели, двери Надиной квартиры снова распахнулись. Комнаты наполнились звонкими детскими голосами. А затем, вдруг, откуда-то с кухни послышался отчаянный мамин визг:
– Похоже, кто-то устроил здесь настоящую мышиную столовую, – сказал папа, показывая на раскрытый пакетик с хлопьями. – Придется теперь ставить мышеловки.
Слезы навернулись на глаза Нади. Ее ужасно мучила совесть: ведь это она забыла пакет с едой на окне. Это из-за нее мышата привыкли гулять по подоконнику, и из-за нее им теперь грозили мышеловки. «Я должна что-то придумать! Я должна все исправить!» – думала Надя.
И вот поздно вечером, когда папа и мама отправились спать, девочка пробралась в кухню и включила свет. Мышонок, который уже успел взобраться на подоконник и направлялся прямо к мышеловке, выглядел озадаченным. Недолго думая, Надя схватила мышеловку и выбросила в форточку. Мышонок поспешил скрыться.
– Надо их всех переловить! И отнести в безопасное место, – эта мысль показалась Наде настолько естественной и правильной, что никаких сомнений в реальности такого плана у нее не возникло. Она решительно открыла шкаф с крупами, подставила табурет, и потянулась за пакетиком овсянки. Хлопьев в доме уже не оставалось.
И в этот момент на кухню зашел Вадик:
– Тише, я ловлю мышей!
– Вот глупая! – Вадик хотел было посмеяться над сестренкой, но на его глазах разворачивалось очень занимательное действие.
Надя насыпала немного овсянки в длинный прозрачный пакет и положила его на подоконник, туда же поставила пустую стеклянную трехлитровую банку:
– Теперь будем сидеть в засаде! – Надя жестом заставила Вадьку пригнуться и спрятаться позади обеденного стола.
– И сколько мы будем ждать? – спросил изумленный Вадик.
Но долго ждать не пришлось. Один за другим, два мышонка вышли на подоконник, и самый смелый забрался в мешок. Он дошел до самого конца, где было насыпано угощение, сел и принялся с аппетитом уплетать мышиное лакомство.
– Пора! – сказала Надя. Она решительно вышла из-за стола, схватила пакетик за горлышко, так что в руке у нее буквально оказался пакет с мышонком, и, не раздумывая, высыпала содержимое в банку. Мышонок, казалось, не сильно расстроился – под ногами у него снова была овсянка, которую он продолжил уплетать за обе щеки.
Второй мышонок, который тут же вернулся на подоконник, не обратил никакого внимания на своего товарища в банке, так же спокойно забрался в пакет с овсянкой и принялся ужинать. Тут Вадик – хвать пакет! И второй мышонок – в банке.
Тем же нехитрым способом поймали и их собратьев. И вот, когда на часах было уже два часа ночи, в банке оказались шесть мышат.
– Что же теперь с ними делать? – спросил Вадик. И сам же ответил:
– Для начала нужно сделать крышку. Мыши умеют очень высоко прыгать. Они могут просто выпрыгнуть из банки.
Он взял из шкафа полиэтиленовую крышку и ножом прорезал в ней три дырки с палец толщиной. Как только он закрыл банку, в коридоре послышались папины шаги:
– Что это вы здесь делаете посреди ночи?
– Мы, мы…вот.. молочка попить встали… – Вадька успел-таки спрятать банку за спиной.
– Тогда пейте, – сказал папа, наливая в стаканы молоко из холодильника, – и спать!
А Вадька в это время уже бежал с банкой в свою комнату:
– Спрячу пока под кроватью, а завтра решим, куда их девать.
Глава 3. Мышеводы
Наде снились странные серые существа: с круглыми ушами, длинными хвостами, огромные как слоны, но без хоботов. Они почему-то хватали ее за ноги и куда-то тащили. Надя проснулась оттого, что кто-то стаскивает с нее одеяло и настойчиво теребит за ногу:
– Надька, вставай! Ты тут спишь, а у меня мыши под кроватью!
– Какие мыши?? Начала, было, Надя и осеклась, вспомнив ночную охоту.
Ребята заглянули под кровать: мыши спали. Шесть мышат спали парами, обнявшись. Очевидно, так им было теплее без одеял и пижам.
Наблюдение за мышами оказалось увлекательнейшим занятием. От банки невозможно было оторвать взгляд, хотя мышата, казалось, ничего особенного не делали. Они общались друг с другом, умывались, вылизывали шерстку, кушали овсяные хлопья, сжимая их в своих маленьких розовых лапках-ручках.
– Вадик, может их покормить повкуснее? Вот тебя бы так целый день овсянкой кормили!
Надя ускакала из комнаты, а когда вернулась, в руках у нее была нитка с иголкой, на нитке были нанизаны маленькие кусочки фруктов: яблоки, бананы, изюм.
– Эту нитку мы привяжем к крышке и опустим в банку. Мышки будут подходить и снимать то, что им понравится. Так мы узнаем, что они больше любят.
– Давай попробуем, – Вадик опустил крышку с привязанной к ней в виде длинной гирлянды ниткой.
Однако мышат заинтересовали вовсе не фрукты, а сама нитка.
Самый шустрый мышонок ухватился за нее и как по канату, перебирая лапками, полез наверх.
– Надя, смотри, для них это путь к побегу! Я и не думал, что мыши такие умные!
Но вдруг, добравшись до самой крышки, мышонок растерялся и перекусил веревку, по которой лез. Беззвучно шлепнувшись на овсянку, он тут же вскочил на лапки и вновь полез по второй половинке нитки, которая все еще свисала с крышки. Добравшись до верха, мышонок решил действовать точно также и снова перекусил нитку.
– Ну, может быть, не такие умные, как я подумал. Иначе это были бы уже не мыши, а люди!
К фруктам никто так и не притронулся.
Оборвав обе нитки, мыши занялись поиском других путей к побегу. Один из мышат высоко подпрыгнул и попытался ухватиться лапками за дырки в крышке. Но допрыгнуть ему не удалось. На его место подошел следующий и повторил попытку товарища. И так мышата стали по очереди упражняться в прыжках, а в перерывах между попытками усиленно питались овсяными хлопьями.
– Им все равно не допрыгнуть, – сказала Надя.
– Зато упорства им не занимать.
И тут ребята увидели, как один из мышат прыгнул достаточно высоко, ухватился лапками за две крайние дырки и зубами укусил среднюю дырку. Едва он успел это сделать, лапки разжались и мышонок плюхнулся на овсянку. Следующий мышонок уже ждал своей очереди.
В тот день никто не хотел расставаться с мышами, и было решено выпустить их завтра.
Глава 4. Побег
Утром следующего дня Надю и Вадика разбудил запах маминых блинов, доносившийся с кухни. Они даже забыли про мышей в банке. Позавтракав, ребята возвращались в комнату, где на подоконнике в углу, чуть прикрытая шторкой, стояла банка с мышами.
– Вадька, а давай оставим их жить у нас? Я отдам им свой кукольный домик! Там есть мебель, а в ванночку можно налить воду! А еще я хочу им все дать имена: Борька, Степа, Ванька…. А где же они?
В банке никого не было. Точнее так показалось издалека. На самом же деле на дне все еще сидел один, самый маленький мышонок.
– Вот это да! – сказал Вадик, осмотрев крышку. Средняя дырка была значительно больше других.
– Вадик, они что, выпрыгнули?
– Скорее вылезли через вот эту дырку. Видимо, они ее за ночь прокусали.
Ребята вышли с банкой в подъезд.
– Отпустим его на улицу?
– Ты что! Это же домашний мышонок, он на улице жить не сможет. Надо отпустить в доме.
– Но если мы отпустим здесь, он не придет обратно?
– Придет. Давай отпустим на другом этаже – тогда он придет не к нам.
Ребята спустились на первый этаж, положили банку на бок и стали смотреть. Мышонок нехотя побрел к выходу, без труда пролез в большую дырку, оглянулся на ребят, и скрылся где-то за плинтусом возле соседской квартиры.
– Вот что значит «никогда не сдавайся»! – сказал восхищенный Вадик.
На следующее утро вся семья собралась за завтраком.
Опять овсянка! – пожаловалась Наденька.
– Вы должны ее кушать, если хотите вырасти большими и сильными, –сказала мама, – она всегда говорила одно и то же.
Надя и Вадик переглянулись. Эта фраза больше не казалась им такой уж глупой.
Также читайте поучительную историю Про крыс
Как заставить ребёнка есть? 17 уникальных секретов из личной практики.
Думаю, что многие из нас сталкиваются с такой проблемой. Когда буквально каждую ложку пищи приходится в ребенка чуть ли не впихивать.
И тогда вопрос «как заставить ребенка есть?» становится совсем не праздным, а практическим.
Я поделюсь с вами своим большим опытом и открою многие из секретов, которые применяла сама.
Скажу сразу, что заставить ребёнка есть, если он не хочет, практически невозможно! 🙂 К такому выводу я пришла, много лет наблюдая за детьми.
А наблюдать было за кем. У меня трое детей и уже есть внук. И ещё я успела десять лет поработать в детском саду воспитателем.
Как заставить ребенка есть кашу
Но сейчас я хочу вспомнить своё детство. Совсем маленькую я себя, конечно, не помню, но по рассказам моей бабушки – я ела отвратительно!
Мне не было ещё и года, а я уже успела довести любимую бабушку до белого каления! Кормление для неё, да и для меня тоже, превращалось в пытку.
На какие только ухищрения она ни шла, чтобы засунуть в мой рот хоть одну ложечку каши! Она и песенки пела, и мух, и птичек показывала, и чирикала!
А я пока от удивления рот открывала, она кашку мне в ротик и подкладывала. Но иногда это не срабатывало, и тогда всё вокруг было измазано выплюнутой мной кашей.
Я не знаю, почему я её не ела тогда, но помню, почему я не любила кашу лет в пять. В манной каше попадались комочки! Они во мне вызывали такие приступы тошноты, что от одного вида манной каши мне становилось плохо. А однажды я просто вылила кашу с балкона, за что мне тогда сильно попало!
Мне эти детские воспоминания пригодились, когда я сама стала мамой. И теперь я прекрасно знаю что такое идеальное меню ребенка.
Я к варке манной каши подходила со всей ответственностью. Ни одного комочка не должно было там быть! Я всегда в кашу клала немного соли и немного сахара.
Я заметила, что приторно–сладкую кашу дети едят очень плохо. Это, только, кажется, что все дети очень любят сладкое.
Мой внук с самого рождения сладкое не любит. И в кашу ему я кладу очень мало сахара. Зато добавляю чуть-чуть корицы или ванилина.
А летом в кашу можно добавлять ягодки. И вкусно, и полезно.
Внук долго не ел овсяную кашу. И я придумала такой ход. Сварила овсянку, и в другой комнате, но чтобы слышал внук, стала говорить мужу, мол, какая вкусная каша получилась. Но внука, мол, звать не будем – он всё равно не ест её. Сработал дух противоречия. Прибежал. С того дня ест кашу.
В детском саду я применяла другие хитрости, чтобы детки поели. Так как на всех тарелочках были рисунки, я устраивала деткам соревнование «У кого в тарелочке быстрее других покажется рисунок».
Разумеется, работает это только когда у детей красивые тарелки. Соревнования такие им нравились. Даже те дети, которые плохо ели, старались отличиться. Этот метод я применяла для всех густых блюд.
Как заставить ребенка есть офощи
Очень многие детки плохо едят овощи. Они не любят лук, морковь, капусту. Но лук так полезен для детского организма! И вкус блюд улучшает.
Поэтому, при приготовлении пищи, я лук очень мелко резала, не обжаривала, а варила вместе с бульоном или тушила. Тогда он не плавал лохмотьями в тарелке, а был хорошо разварен, и мои детки его не видели. А я тайну не выдавала.
Чтоб приучить детей есть овощи, я, что только не придумывала! Посыпала помидоры сахаром, из огурцов делала человечков, из морковки вырезала звёздочки. А с зелёным луком вообще смешная история вышла!
Когда дети были маленькие – я не работала. Денег катастрофически не хватало, а так хотелось деток чем-нибудь полезным накормить!
Дочке было годика три. Я покрошила в тарелочку зелёного лука, перемешала со сметаной, посолила. Посадила дочку за стол, сказала: «Кушай! Там много витаминов!» А сама занялась делами. Вдруг – громкий плач!
Гляжу — дочка по всей тарелке, по всему столу раскидала лук, ещё и умудрилась порвать каждый кусочек. Она меня увидела и сквозь слёзы закричала: «Ты меня обманула! Там нет витаминок!»
Когда дочь подросла, мы вместе с ней готовили овощные коктейли, а потом угощали остальных домочадцев. И никто не мог догадаться, из чего они были приготовлены. Вот рецепт одного из витаминных коктейлей.
Если ребёнок не видит весь процесс приготовления, то такой коктейль, особенно через трубочку, он выпьет с удовольствием!
Как заставить ребенка есть суп
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что дети супы едят неплохо. Но не все детки любят, когда в супе — крупные куски картофеля. Очень часто мне приходилось разминать кусочки картофеля прямо в тарелке.
И ребёнок съедал супчик. Но если ребёнок не хотел – я не заставляла. Конечно, нас заставляли детей докармливать. Но я думала так: пусть ребёнок съест всего две ложки супа, но – с удовольствием. А если кормить насильно – его вырвет! И тогда стойкая неприязнь к супам останется у ребёнка надолго.
Как заставить ребенка есть мясо
Многие дети не едят мясо. Я думаю, что это из-за того, что мясо плохо пережёвывается, во рту долго остаются мясные волокна, уже без сока и вкуса, и это вызывает у детей приступ рвоты.
И заставить ребёнка проглотить такое невозможно! За один случай из моей семейной жизни мне до сих пор стыдно.
Когда сын был маленький, он мясо терпеть не мог! Я не заставляла. Но муж клал мясо сыну в тарелку и требовал, чтобы он его съел. Даже в угол ставил сына, когда тот мусолил во рту кусок мяса и не мог проглотить.
И ругалась я с мужем, и уговаривала – ничего не помогало! Тогда я стала незаметно, чтоб муж не видел, забирать у сына изо рта то, что когда-то было мясом. А на обед старалась готовить котлеты, фрикадельки, тефтели, куриное мясо. Кстати, куриное мясо дети едят с удовольствием, особенно – «ножки».
Главный секрет. Как заставить ребенка есть все!
Я, намучившись со своими детьми, к кормлению внука подошла со всей ответственностью. Учла все ошибки и недочёты. Я стала приучать его к разнообразному питанию ещё до года. Старалась, чтобы новое блюдо было безупречно приготовлено.
И по виду, и по качеству. Я, уже с пяти месяцев, внуку такое вкусное картофельное пюре давала, что мой взрослый сын просил, чтобы я ему немного оставила «детской картошечки». Супчики варила на курином бульоне, добавляла туда разные овощи, крупы.
А потом размельчала в блендере. Внуку было месяцев десять. Мы пошли в поликлинику на очередной медицинский осмотр. И когда педиатр сказала, что уже пора приучать ребёнка к разнообразной еде, я с гордостью сказала: «Он у нас ест всё!» 🙂
Ребенок после года: чем его накормить и как научить есть самостоятельно
Когда давать ребенку ложку и учить есть самостоятельно
Анн Бакюс доктор наук, детский психолог, одна из основоположниц современной французской системы воспитания
Многие 2-летние дети не умеют сидеть за столом, а все потому, что возраст, в котором они хотели этому научиться, миновал, а мы в свое время не предоставили им такой возможности. Точно так же меню ребенка после года не должно состоять лишь из пюре и молочной смеси, иначе навык пережевывания пищи не сформируется полностью, а ребенок не успеет привыкнуть к разнообразию продуктов.
Как научить ребенка есть самостоятельно
В возрасте после года дети настойчиво и громко требуют возможности делать самостоятельно то, что до этого мы делали за них. Прием пищи не исключение. До этого момента малыш безропотно позволял вам кормить его с ложечки, теперь он внезапно решил взять все в свои руки.
Пока он не умеет управляться с приборами, переворачивает тарелку, возит ей повсюду, окунает руки в тарелку с супом и размазывает содержимое по лицу. Настоящая катастрофа на кухне! Результат неудачных попыток зачастую столь плачевен, что у мамы появляется непреодолимое желание все вернуть в старое русло. Это было бы грубейшей ошибкой: как чему-то научиться без тренировки?
Единственный гарантированный способ избежать конфликтов на почве питания — позволить ребенку самому есть и решать, какой размер порции его устраивает. Отличная новость: чем больше ребенок тренируется, тем быстрее научится есть сам. Потерянное время сейчас будет многократно возмещено позже.
Итак, приняв меры предосторожности, дайте волю своему малышу, стараясь держать ситуацию под контролем. Весь следующий год у ребенка будет постоянно появляться желание поиграть с едой — точно так же, как с песком, грязью или пластилином. И ничего с этим не поделать. Так что сохраняйте спокойствие — к концу второго года он будет есть вполне прилично.
Однако вы не обязаны молча терпеть, если ребенок намеренно переворачивает тарелку или размазывает пищу по стене. У вас есть полное право сказать «хватит» и забрать тарелку.
Если немного еды оказалось на полу, а ребенок к концу обеда похож на поросенка, не страшно: хорошими манерами вы займетесь несколько позже. Ребенку должно быть в радость садиться за стол, и он должен учиться управляться со своей едой и столовыми приборами.
Чем кормить ребенка после года: примерное меню
Как правило, к году у ребенка прорезаются зубы, наделяя его способностью кусать и жевать. В этот же период ребенок, который раньше ел с превеликим удовольствием, начинает капризничать: один отказывается проглотить даже самый маленький кусочек, другой становится невыносимым, третий превращает семейный обед в хаос. Одно можно сказать наверняка: если вы будете пытаться его заставить вести себя нормально, то тем самым только усугубите ситуацию.
Точно так же, как необходимо перестать кормить ребенка старше полутора лет и дать ему в руки ложку, я рекомендую начать приучать его к пище из кусочков. Иначе он будет все настойчивее отвергать подобную еду и к двум годам напрочь откажется пользоваться зубами. С мясом лучше подождать, однако остальные продукты можно смело давать в виде кусочков или поначалу давить их вилкой.
Ниже вы найдете примеры блюд, которые можно приготовить для малыша возраста от года до двух. С двух лет он будет есть все и сможет питаться со всей семьей.
Предложенные ниже меню состоят из продуктов, которые подходят для ребенка этого возраста; однако это не значит, что они должны ему нравиться одинаково и что он будет охотно потреблять их в равных количествах. Все зависит от вкусовых предпочтений и аппетита вашего малыша.
Завтрак требует того, чтобы к нему подходили со всей серьезностью. Нередко у детей с утра плохой аппетит, особенно если их торопят, чтобы отвести в ясли. Вы можете понять, что нравится малышу, предлагая ему выбрать еду по вкусу. Вот несколько вариантов:
Обед обычно состоит из:
Полдник. Перекус во второй половине дня должен включать в себя:
Ужин. В идеале надо учитывать, что ребенок ел на обед. Необязательно включать в меню ужина мясо или рыбу, если ребенок успел поесть их в течение дня. Если ребенок поел овощи в обед, то основное блюдо на вечер может также состоять из риса или макарон.
Предложите ребенку яйцо — всмятку или вкрутую — или кусочек ветчины.
На десерт дети обожают рис на молоке или манный пудинг; фруктовое пюре также неплохо справятся с этой задачей.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Как приучить ребенка есть кашу
Как приучить ребенка есть кашу
Ребенок не хочет есть кашу — такого рода проблема встречается практически в каждой семье с маленьким ребенком. Как же его приучить к ней? Этим вопросом задаются многие мамочки, которые собираются давать малышу кашу в качестве прикорма.
Проблема с кормлением
Некоторые считают целесообразным кормить ребенка кашей из бутылочки, но лучше все же так не делать. По возможности вы, конечно же, упрощаете себе жизнь, но по отношению к ребенку это не является практичным. Многие малыши просто отказываются воспринимать бутылочку всерьез. По возможности необходимо начинать кормить его с ложечки. Однако приучить малыша употреблять то, что ему не нравится, очень трудно, да и не стоит! Отложите этот процесс на пару недель, возможно, через какое-то время он передумает.
Поскольку кормление с ложечки — достаточно долгий процесс, нужно запастись терпением. Однако нужно позаботиться о том, чтобы ложечка для кормления была ему удобна. От этого также много зависит. Обычная ложечка для чая слишком велика для ротика малыша, к тому же большинство таких ложечек глубокие, поэтому ему сложно с них есть. Лучше кормить малыша кофейной ложкой с не очень глубоким дном. Некоторые мамы используют палочки из дерева (такие, которые врачи применяют для осмотра горла ребенка).
Разные дети любят различные каши. Будет лучше, если приучить ребенка ко всем видам каш, однако делать это нужно постепенно. Педиатры рекомендуют начинать с 1—2 чайных ложек каши, с каждым днем постепенно увеличивая порции. Если нет никаких побочных реакций, через 1—2 недели малыш уже сможет есть полную порцию, и можно добавить к ней еще 1—2 ложечки нового вида каши, так же постепенно увеличивая ее объем (соответственно, уменьшая количество первого вида каши, чтобы ребенок не переедал).
Что делать родителям
Как приучить ребёнка есть кашу утром.
Из журнала пользователяПростоМама
8 ноября 2015, 12:35
Была у меня когда-то идея-фикс по крупам… Накупила круп, всех какие были в магазине и в разных видах(в цельнозерновом, в измельченном и в хлопьях)
Так вот, купила маленькую кастрюльку (0,8 л) специально для утренней каши, Варю ТОЛЬКО утром, непосредственно перед едой, чтобы не валялась в холодильнике, да и вкус у свежесваренной каши совсем другой)))
Всё что надо, это просто предоставить ребёнку ВЫБОР
Так вот, дочка утром САМА выбирает какую именно кашу она будет кушать: манка, овсянка, гречка, рис, пшеница, пшено, кукуруза и т.д…
Так дочка КАЖДОЕ утро ест кашу с удовольствием))) Естественно можно добавить мёда/варенья/сухофруктов/орехов тоже НА ВЫБОР ребёнка))))
Похожие посты на тему «Как приучить ребёнка есть кашу утром. «
Что делать если ребенок отказывается от прикорма (не ест кашу), и не хочет кушать с ложки
Первые четыре месяца малыш питался исключительно грудным молоком или смесями. Настало время первого прикорма, так как к пятому — шестому месяцу малышу для полноценного роста уже не хватит питательных веществ молока. К первому полугодию слизистая оболочка горлышка малыша уже может приспособиться к проглатыванию твердых частичек пищи.
Вводить первый прикорм для ребенка стоит лишь тогда, когда он наберет вес вдвое больший, чем при рождении и будет устойчиво сидеть. Обязательно у малыша должен появиться так называемый «пищевой интерес», он должен интересоваться едой, которую потребляют остальные члены семьи.
Приучаем малыша к новой пище
Начинать прикорм ребенка лучше с овощного пюре. Оно обладает всеми необходимыми достоинствами для нового питания младенца:
Приучать ребенка к прикорму надо постепенно. Начинаем с одной — двух ложечек перед вторым или третьим кормлением грудью. В пюре помимо овощей можно добавить половинку желтка и немного растительного масла. За месяц количество пюре доводится до 150 г. (три четверти стакана) и полностью заменяется одно кормление грудью. Можно и разделить прикорм на несколько приемов. Важно чтобы малыш получил от еды удовольствие.
Нововведения в питании зачастую не проходят гладко, бывает ребенок не хочет есть прикорм. Конечно, не все детки с охотой приобщаются к новой пище. Вкусовые рецепторы у младенцев отлично развиты и с самого рождения они привыкают к сладковатому вкусу молока. Важно сразу в отношении еды установить контакт с малышом, иначе дальнейшие кормления превратятся в пытку с обеих сторон.
Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм
Итак, первая и вторая попытка накормить малыша не удалась. Ребенок не хочет есть прикорм и что же делать, если он выплевывает еду или его даже начинает рвать.
Вот несколько практических советов, если ребенок не хочет есть прикорм:
Бывает просто, ребенок плохо себя чувствует: режутся зубки или болит животик поэтому он отказывается есть прикорм.
Не надо отвлекать малыша игрушками или пытаться кормить незаметно. В первом случае начнется формирование неправильной привычки есть за игрой. Незаметное кормление не принесет маленькому организму никакой пользы. Когда малыш не хочет есть, то слюноотделение во рту и выработка желудочного сока понижены, и пища плохо переваривается.
Отличным способом приучить малыша к новой пище является методика педагогического прикорма. Ребеночка просто сажают за общий стол и дают ему попробовать то, что он захочет в мизерных количествах: кусочек размером с горошину или глоток жидкости.
Не хочет есть с ложки
Начинать кормить малыша твердой пищей нужно с использованием ложечки. Хорошо если это будет серебряное изделие (серебро препятствует развитию микробов), но подойдет и ложечка пластмассы (пластмассовые ложки безопасны для ребенка, а благодаря ярким расцветкам, привлекают внимание, поэтому малыш будет с удовольствием с нее есть).
По размеру лучше взять сначала кофейную, затем перейти к чайной.
Чем раньше малыш познакомится со столовыми приборами, тем меньше возникнет проблем с прикормом. Желательно с третьего месяца водичку давать пить только с ложки. Если ребенок не хочет есть прикорм с ложки, то во время приучения к ложке не стоит кормить его из соски, лучше позволить малышу сначала взять еду руками, пусть попробует есть сам. Затем дать ложку. Ребенок и все вокруг будет измазано, но очистить все гораздо легче, чем потом мучиться дальше. Постепенно малыш привыкнет к ложке и будет прекрасно с нее кушать.
Читаем статью: Как научить ребенка есть ложкой
Кашу маленькому члену семьи начинают давать с 6 — 7 месяцев. Сначала по одной чайной ложке гречневой, рисовой или кукурузной. Постепенно объем прикорма увеличивается до 150 г, а ассортимент круп расширяется. Варить кашу для полугодовалого малыша надо на воде или отваре овощей, без добавления молока и сахара.
Смотрите о правильном введение первых каш
Как и с овощным пюре, случается то, что ребенок не хочет есть кашу. В таком случае стоит также немного схитрить. В готовое блюдо добавить немного грудного молока. Вкус станет более знакомым малышу, что позволит быстрее ему привыкнуть к новому питанию.
Прикорм — это не всегда замена грудного вскармливания, а лишь необходимая добавка к полноценному питанию малыша. Это как бы знакомство с0 «взрослой» пищей. Ничего страшного если ребенок наотрез отказывается от пюре и каши. Наберитесь терпения. Наблюдайте за малышом, ведь в этом случае самый главный советчик именно он.
Секреты и хитрости первого прикорма
Как заставить ребёнка есть? 17 уникальных секретов из личной практики.
Думаю, что многие из нас сталкиваются с такой проблемой. Когда буквально каждую ложку пищи приходится в ребенка чуть ли не впихивать.
И тогда вопрос «как заставить ребенка есть?» становится совсем не праздным, а практическим.
Я поделюсь с вами своим большим опытом и открою многие из секретов, которые применяла сама.
Скажу сразу, что заставить ребёнка есть, если он не хочет, практически невозможно! 🙂 К такому выводу я пришла, много лет наблюдая за детьми.
А наблюдать было за кем. У меня трое детей и уже есть внук. И ещё я успела десять лет поработать в детском саду воспитателем.
Как заставить ребенка есть кашу
Но сейчас я хочу вспомнить своё детство. Совсем маленькую я себя, конечно, не помню, но по рассказам моей бабушки – я ела отвратительно!
Мне не было ещё и года, а я уже успела довести любимую бабушку до белого каления! Кормление для неё, да и для меня тоже, превращалось в пытку.
На какие только ухищрения она ни шла, чтобы засунуть в мой рот хоть одну ложечку каши! Она и песенки пела, и мух, и птичек показывала, и чирикала!
А я пока от удивления рот открывала, она кашку мне в ротик и подкладывала. Но иногда это не срабатывало, и тогда всё вокруг было измазано выплюнутой мной кашей.
Я не знаю, почему я её не ела тогда, но помню, почему я не любила кашу лет в пять. В манной каше попадались комочки! Они во мне вызывали такие приступы тошноты, что от одного вида манной каши мне становилось плохо. А однажды я просто вылила кашу с балкона, за что мне тогда сильно попало!
Мне эти детские воспоминания пригодились, когда я сама стала мамой. И теперь я прекрасно знаю что такое идеальное меню ребенка.
Я к варке манной каши подходила со всей ответственностью. Ни одного комочка не должно было там быть! Я всегда в кашу клала немного соли и немного сахара.
Я заметила, что приторно–сладкую кашу дети едят очень плохо. Это, только, кажется, что все дети очень любят сладкое.
Мой внук с самого рождения сладкое не любит. И в кашу ему я кладу очень мало сахара. Зато добавляю чуть-чуть корицы или ванилина.
А летом в кашу можно добавлять ягодки. И вкусно, и полезно.
Внук долго не ел овсяную кашу. И я придумала такой ход. Сварила овсянку, и в другой комнате, но чтобы слышал внук, стала говорить мужу, мол, какая вкусная каша получилась. Но внука, мол, звать не будем – он всё равно не ест её. Сработал дух противоречия. Прибежал. С того дня ест кашу.
В детском саду я применяла другие хитрости, чтобы детки поели. Так как на всех тарелочках были рисунки, я устраивала деткам соревнование «У кого в тарелочке быстрее других покажется рисунок».
Разумеется, работает это только когда у детей красивые тарелки. Соревнования такие им нравились. Даже те дети, которые плохо ели, старались отличиться. Этот метод я применяла для всех густых блюд.
Как заставить ребенка есть офощи
Очень многие детки плохо едят овощи. Они не любят лук, морковь, капусту. Но лук так полезен для детского организма! И вкус блюд улучшает.
Поэтому, при приготовлении пищи, я лук очень мелко резала, не обжаривала, а варила вместе с бульоном или тушила. Тогда он не плавал лохмотьями в тарелке, а был хорошо разварен, и мои детки его не видели. А я тайну не выдавала.
Чтоб приучить детей есть овощи, я, что только не придумывала! Посыпала помидоры сахаром, из огурцов делала человечков, из морковки вырезала звёздочки. А с зелёным луком вообще смешная история вышла!
Когда дети были маленькие – я не работала. Денег катастрофически не хватало, а так хотелось деток чем-нибудь полезным накормить!
Дочке было годика три. Я покрошила в тарелочку зелёного лука, перемешала со сметаной, посолила. Посадила дочку за стол, сказала: «Кушай! Там много витаминов!» А сама занялась делами. Вдруг – громкий плач!
Гляжу — дочка по всей тарелке, по всему столу раскидала лук, ещё и умудрилась порвать каждый кусочек. Она меня увидела и сквозь слёзы закричала: «Ты меня обманула! Там нет витаминок!»
Когда дочь подросла, мы вместе с ней готовили овощные коктейли, а потом угощали остальных домочадцев. И никто не мог догадаться, из чего они были приготовлены. Вот рецепт одного из витаминных коктейлей.
Если ребёнок не видит весь процесс приготовления, то такой коктейль, особенно через трубочку, он выпьет с удовольствием!
Как заставить ребенка есть суп
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что дети супы едят неплохо. Но не все детки любят, когда в супе — крупные куски картофеля. Очень часто мне приходилось разминать кусочки картофеля прямо в тарелке.
И ребёнок съедал супчик. Но если ребёнок не хотел – я не заставляла. Конечно, нас заставляли детей докармливать. Но я думала так: пусть ребёнок съест всего две ложки супа, но – с удовольствием. А если кормить насильно – его вырвет! И тогда стойкая неприязнь к супам останется у ребёнка надолго.
Как заставить ребенка есть мясо
Многие дети не едят мясо. Я думаю, что это из-за того, что мясо плохо пережёвывается, во рту долго остаются мясные волокна, уже без сока и вкуса, и это вызывает у детей приступ рвоты.
И заставить ребёнка проглотить такое невозможно! За один случай из моей семейной жизни мне до сих пор стыдно.
Когда сын был маленький, он мясо терпеть не мог! Я не заставляла. Но муж клал мясо сыну в тарелку и требовал, чтобы он его съел. Даже в угол ставил сына, когда тот мусолил во рту кусок мяса и не мог проглотить.
И ругалась я с мужем, и уговаривала – ничего не помогало! Тогда я стала незаметно, чтоб муж не видел, забирать у сына изо рта то, что когда-то было мясом. А на обед старалась готовить котлеты, фрикадельки, тефтели, куриное мясо. Кстати, куриное мясо дети едят с удовольствием, особенно – «ножки».
Главный секрет. Как заставить ребенка есть все!
Я, намучившись со своими детьми, к кормлению внука подошла со всей ответственностью. Учла все ошибки и недочёты. Я стала приучать его к разнообразному питанию ещё до года. Старалась, чтобы новое блюдо было безупречно приготовлено.
И по виду, и по качеству. Я, уже с пяти месяцев, внуку такое вкусное картофельное пюре давала, что мой взрослый сын просил, чтобы я ему немного оставила «детской картошечки». Супчики варила на курином бульоне, добавляла туда разные овощи, крупы.
А потом размельчала в блендере. Внуку было месяцев десять. Мы пошли в поликлинику на очередной медицинский осмотр. И когда педиатр сказала, что уже пора приучать ребёнка к разнообразной еде, я с гордостью сказала: «Он у нас ест всё!» 🙂
Автор: Загайнова Алина Станиславовна
Как научить ребенка есть кашу
Своевременное и грамотное введение прикорма очень важно для здоровья и развития малыша. Поток информации, получаемый мамочками от родственников, книг и журналов, обширен и противоречив. Как же сориентироваться в этом обилии информации и не совершить ошибки?
Сигнал организма
В некоторых случаях ребенок испытывает необходимость в преобладании одного вида пищи, отказываясь от другого. Например, когда малыш начинает делать первые шаги, он интуитивно предпочитает молочные продукты, богатые кальцием. С накоплением необходимых организму ребенка веществ такое состояние обычно проходит, поэтому родительская паника в данном случае неуместна.
Что касается частоты кормления, здесь тоже нужно прислушиваться к сигналам организма — взрослея, детский организм реже испытывает потребность в насыщении, поэтому еда «по часам» и пресловутый режим кормлений должны корректироваться в соответствии с потребностями подросшего организма.
Три золотых правила кормления детей
Для решения практически любых проблем с кормлением придерживайтесь нехитрых правил: голодный ребенок ест, десять раз отвернется — один раз съест. Обучите детей слушать организм, а не окружающих.
Дети, которых кормят насильно, как правило, не едят. С другой стороны, голодный ребенок ест. Для введения в рацион каши подождите момента, когда малыш проголодается, и 90 % вероятности, что процесс пойдет.
Если вы хотите приучить ребенка есть кашу, приготовьтесь к упорному сопротивлению. Ребенок не понимает нового вкуса, но здесь рано или поздно сработает второе правило: предложив новый продукт, пусть даже пять или десять раз, вам в конечном итоге все же удастся заинтересовать его. Действенным вариантом в процессе приучения ребенка есть кашу является просто демонстрация нового продукта без попыток заставить его попробовать. Как известно, дети все пробуют на зуб — попробуют и это.
Личный пример
Покажите своему ребенку пример: если вся семья ест кашу, скорее всего, ребенок тоже заинтересуется продуктом. И на будущее: вместе с малышом приучите свою семью к полезному и правильному питанию, ведь одной кашей дело не ограничится, в дальнейшем вы будете водить разные новые полезные блюда в рацион ребенка, почему бы вам не сделать полезным рацион всех взрослых? Еще одним правильным шагом в организации правильного кормления может стать оригинальное оформление блюд: гораздо интереснее попробовать кашу, украшенную яркими кусочками моркови, чем бесформенную массу непонятного цвета. И как бы это ни было сложно, никогда не кормите ребенка насильно.