как и для чего человек дышит занятие в подготовительной группе
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Олеся Савкина
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Савкина Олеся Викторовна
воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок»
Возраст детей: старший (6-7 лет)
Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Этап обучения: начальный
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.
2. Научить детей правильному дыханию
3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Тип занятия: интегрированное.
Используемые приемы, методы,технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
• объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера, использование карточек-схем, схемы проведения опытов);
• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги).
В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствуем с детьми гостей.
-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Слайд1. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. Слайд 2.
-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?
-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Слайд 3. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
-Как вы думаете, почему?
-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
-Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
-Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
А сейчас я приглашаю вас поиграть. Слайд 4.
Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».
(дети дуют как можно дольше на султанчики).
-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
-Правильно, это лаборатория. Слайд 5. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила: Слайд 6.
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы;
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт. Слайд 8. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Слайд 9. Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
-Слайд 10. Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Слайд 11.
Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
Познакомить детей с дыхательной системой человека.
Научить детей правильному дыханию
Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствуем с детьми гостей.
-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
-Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека?
-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на плакат. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
-Как вы думаете, почему?
-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
-Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю каждому разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
-Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
-Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила:
— точно выполнять все указания
— аккуратно работать с оборудованием
— в конце опыта делать выводы
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
— Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— А еще в нашей лаборатории есть интересный тренажер. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся.
Смотрим диск, тренируемся. Работа детей в парах.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.
Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
— Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.
Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
Светлана Коротких
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
Программное содержание
Показать детям взаимосвязь человека и мира природы.
Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.
Познакомить с составом и свойствами воздуха.
Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на атмосферу земли.
Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека.
Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа.
Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.
Продолжить работу по дыхательной гимнастике и рефлекторному массажу.
Материалы: трубочки, чашка с водой, стакан, стаканчики для каждого ребенка, плакат «Строение органа дыхания», плакаты на экологическую тему «Лес», «Г ород с загрязнениями, фишки белые, черные (для изображения модели воздуха).
Ход занятия
Воспитатель:
-(помогает Хрюше сесть). Ребята все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.
Предложить детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом.
-Вот видите на долго задержать дыхание невозможно.
-Ребята! (подходит к столу вместе с детьми)
-Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Мальчик рассказывает стихотворение:
-Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы,
Воспитатель:
А теперь проведем несколько опытов.
Воспитатель берет стакан и помещает в емкость с водой (прозрачную чашу). Стакан опускаем прямо. Вода в стакан не набралась.
Воспитатель:
Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Дети:
-Проведем еще эксперимент.
-Как вы думаете, почему летают пузыри?
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Воспитатель:
— Проведем еще эксперимент.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, и они летят.
Дети:
Воспитатель:
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане».
Все дети подходят к столу и дуют в трубочку. (На столах стоят прозрачные стаканчики с трубочками для каждого ребенка).
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель подходит к плакату «Строение дыхательных путей человека».
— Ребята, отгадайте загадку:
Ребенок: Задачу ты решишь свободно.
Я небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть сможешь что угодно.
Воспитатель:
-Нос это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Итак, куда попадает воздух?
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
Воспитатель:
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
-При вдохе легкие наполняются воздухом, при выдохе воздух выходит.
Проводиться игра под музыку: «Прикрепи хрюшке носик».
Воспитатель:
— Воздух ребята состоит из: (смоделировать из кружков)
1. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух.
Дети:
Воспитатель:
Смоделировать из черных и белых кружков воздух улицы города и воздух луга
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, может ли человек влиять на чистоту воздуха?
Как? Что для этого нужно делать?
Дети:
-Не засорять природу, сажать побольше деревьев.
Воспитатель:
-Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, т. к. при нем меньше опасности надышаться пыли, простудиться или заболеть ангиной. Так же ребята запомните:
-нельзя ковырять в носу посторонними предметами;
-стараться избегать мест с загрязненным воздухом;
Проводиться игра: «Угадай Чей Нос» (по картинкам)
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема » Путешествие в Австралию» Тема занятия: «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» Образовательная область: речевое.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: «Рождественская история». Подготовительная группа «А» Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.
Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.
Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа Конспект занятия «Как мы вирус победили» Программное содержание: воспитывать интерес к информационным технологиям; учить детей четко.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа) Цель: Знакомство с буквой П Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия 2. Познакомить с буквой П, дать.