как донести до ребенка что надо учиться советы психолога

Рекомендации родителям «Подросток не хочет учиться: что делать?

Рекомендации родителям «Подросток не хочет учиться: что делать? Как мотивировать к учёбе»

Что делать, если вашего ребёнка-подростка не интересует учёба?

Подростковый возраст – время всей перестройки организма. В это время ребёнок ищет себя в обществе, познаёт нормы поведения и общения. Подростка интересуют социальные проблемы и ценности. Школьники в этом возрасте часто испытывают чувство взрослости. Многие из них теряют интерес к учёбе и не хотят ходить в школу.

Почему подростки не хотят учиться?

«Почему мой ребёнок не хочет учиться? В начальной школе же было всё хорошо?» — такой вопрос задают себе многие родители подростков.

Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:

Мы перечислили основные причины, по которым подростки могут не хотеть учиться. Чтобы понять, почему именно Ваш ребёнок не хочет учиться, попробуйте с ним поговорить и разобраться в его проблемах.

Заставить или мотивировать?

Когда родители не могут мотивировать подростка учёбой, они начинают заставлять его учиться. Ребёнок это чувствует.

Мотивация обучения – процессы, методы и средства побуждения, учащихся к продуктивной учебной деятельности.

Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант – мотивировать к обучению.

И в школе, и дома говорят: «Не сдашь тестирование – не поступишь в университет», «Не получишь аттестат — пойдёшь дворы мести». Это — не мотивация.

В школе на уроке алгебры учитель поясняет: «Сегодня вы узнаете, что такое синус. Он обязательно будет у вас на тестировании. Многим подросткам знакома такая ситуация.

Если бы в школах объясняли по-другому, то заинтересовать удалось бы большее количество учеников: «Знаете игру «Арканоид? В ней шарик летает по полю и разбивает всё на пути. Кажется, что такое легко сделать на компьютере, но есть проблема: компьютер не умеет перемещать предметы по диагонали. Такой команды нет. Чтобы шарик знал, как лететь по диагонали, компьютер должен знать угол падения и посчитать из этого угла синус и косинус. Сегодня мы как раз и узнаем, что это такое…».

Ученики 9-ых классов моей школы говорят, что учились бы с большим удовольствием, если:

Зачастую родители мотивируют подростков деньгами или подарками: «Закончишь год на 4 и 5 – купим тебе новый телефон». Ученик списывает решение с ГДЗ и получает «отлично». Решает ли это проблемы в учёбе? Так он получает оценки не за знания, а за работу, т.е. зарабатывает их. Здесь встаёт вопрос перед родителями: «Я хочу, чтобы мой ребёнок получал хорошие оценки или качественные знания?»

Выбирать вам: «заставлять» учиться или «мотивировать».

Если выбрали второй вариант и не знаете, с чего начать, то следующий раздел — для вас.

Подросток не хочет учиться: заставить или мотивировать?

Методы мотивации к учёбе

Если подросток не хочет учиться, и вы желаете мотивировать его на учёбу, советуем применить следующие способы:

1. Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями.

2. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять.

3. Покажите наглядные примеры людей, которые добились своих целей в жизни и тех, кто смирился со своим невысоким положением. В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. Пусть подросток ответит себе: «Каким я буду в будущем?».

4. Ваш ребёнок увлекается чем-то – покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. Любит фотографировать — спросите о строении фотоаппарата. Пусть расскажет о самом процессе съёмки, об основах композиции. Научит вас редактировать фотографии. Здесь помогут знание физики и черчения. Если ребёнок пока не владеет редактированием, то ему понадобятся знания графических редакторов. В этом поможет предмет информатика. Хочет в будущем путешествовать за границу – не обойдётся без знания языков.

5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами – расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др.

6. Если подросток ничем не увлекается и отказывается учиться, то попробуйте применить труд. О нём говорил российский воспитатель, педагог и писатель А.С.Макаренко: «Трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем». Дайте возможность ребёнку поработать несколько полных смен по специальности (с соответствующей зарплатой), не требующей квалификации: продавец, телефонный оператор, официант, курьер. Или дайте работу сами. Например, посидеть денёк с ребёнком подруги или приготовить ужин на 20 человек.

Так подросток поймёт, что любая работа – это тяжело. Для работы мечты нужны знания. Если хочешь зарабатывать много денег и иметь работу, которая доставляет радость, придётся учиться. Один мой знакомый, когда учился в 9-ом классе, не знал, чего хочет и ничем не интересовался. После окончания средней школы он пошёл работать на автомойку. После двух лет понял, что всю жизнь так работать не хочет. Сейчас учится на последнем курсе авиационного училища и планирует стать пилотом.

7. Дайте понять ребёнку, что вы хотите ему помочь: нанять репетитора, поговорить с учителями, записать на интересующие курсы и т.д.

8. Уважайте мнение и выбор подростка. Касается всего: увлечений, выбора одежды, предпочтений в еде, свободного времени. Он же считает себя уже взрослым человеком, способным принимать решения. Пусть учится нести за них ответственность.

Родителям советую не давить на подростка, а поддерживать. Не хочет сейчас учиться – позже определится с профессией и поймёт, что ему нужно в жизни. Главное – чтобы выбранное дело приносило счастье.

Большинство из вышеперечисленных методов применяются сейчас педагогами моей школы и дают положительные результаты.

Помните о том, что мотивация – долгий процесс. Он может продлиться от 2-3 дней до 1 года. Наберитесь терпения.

Источник

Советы нейропсихолога: как стимулировать ребенка к учебе

как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть фото как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть картинку как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Картинка про как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Фото как донести до ребенка что надо учиться советы психологаВаш ребенок учится с трудом? Не хочет ходить в школу? Он ленится, и учиться его не заставишь?

Мотивация играет решающую роль при учебе в школе. Ведь, как говорят старые преподаватели, если учитель дает знания на уроке, то это еще не значит, что их берут. Если вы не знаете, как убедить ребенка начать учиться, самое время прислушаться к советам детского нейропсихолога.

Учитывайте возраст ребенка

1. Миллион «почему», или 3-5 лет

Осваивать новые знания дети начинают еще в детском саду. «Почемучек» 3-5 лет интересует каждая мелочь, которую он видит, а потому заставлять его учиться вам не придется. Здесь важно набраться терпения и пытаться удовлетворить любопытство малыша простыми и доступными для его понимания объяснения. Ни в коем случае не игнорируйте и не отвечайте с раздражением в голосе, иначе вы отобьете охоту к учебе и заложите негативный опыт приобретения знаний.

Используйте каждое «почему» как возможность поддержать родительский авторитет, развить мышление, воображение и память ребенка, а также дать ему понимание, что быть любопытным, умным – это здорово!

2. Западня для дошколят, или 5-6 лет

В этом возрасте дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Частая ошибка родителей – начинать учить малыша арифметике, письму, чтению, совершенно не принимая во внимание степень зрелости его аналитического мышления и используя сомнительные методики. Из-за высокой перегрузки затормаживается развитие зрительно-моторной координации, ухудшаются способности к концентрации внимания и саморегуляции поведения. В результате ребенок попадает в западню: в последствие он будет с трудом высиживать целый урок, неправильно понимать инструкции к заданиям, начнутся проблемы с дисциплиной и оценками.

Дошколята хотят не столько узнать что-то новое, сколько почувствовать себя успешными, знающими. Если поставить малыша в положение неуспеха, постоянно показывать, что ему далеко до идеала, предъявлять завышенные требования, об учебной мотивации можно забыть. Низкая самооценка, боязнь провала, отсутствие веры в себя, просто не дадут ребенку успешно учиться.

3. Школа начинается, или 7-10 лет

Во время школьных уроков дети постоянно оказываются в ситуациях «не знаю» и «не умею», а потому умение справляться с учебными трудностями являются неотъемлемой частью учебного процесса. Овладение этим умением становится основной задачей в начальной школе.

Как вы можете помочь ребенку? Во-первых, организуйте школьнику удобное рабочее место, где его ничего не будет отвлекать. Во-вторых, оказывайте ему помощь: напомните, что надо сесть за уроки, найдите справочную литературу, разберите вместе условия задачи или подскажите, как нарисовать схему… Это не значит, что вы выполняете за учителя его работу, вы помогаете самостоятельно применять новые знания, поскольку ребенку трудно и даже немного страшно. В-третьих, поддерживайте малыша, замечайте его маленькие успехи, не скупитесь на похвалу. Одно ласковое слово мотивирует намного эффективнее, чем тысячи упреков, угроз и запретов.

Восемь важных советов родителям нерадивых учеников

1. Ставьте реальные цели и конкретные задачи

Ребенок должен четко понимать, что от него требуется. Согласитесь, цель «выучить английский за лето» выглядит расплывчатой и несколько пугающей. Ребенок начнет искать предлоги увильнуть, а от конкретики отказаться уже сложнее. Например, если вы предложите в каждый день летних каникул выполнять несколько упражнений и учить по 5-10 новых слов, эта задача воспринимается ребенком как посильная и необременительная. Он сядет за книги, куда с большим желанием, чем если бы вы его заставили угрозой: «Пока не выучишь двадцать страниц из Бонка, гулять не пойдешь». Разбивайте сложные задачи на много маленьких, и двигайтесь от простого к сложному, вознаграждая ребенка за успешное выполнение каждого этапа.

2. Правильно относитесь к оценкам

Двойка, тройка, четверка и пятерка показывают лишь то, как ребенок справился с конкретным заданием, усвоил или не усвоил тему, но ни в коем случае не характеризуют его как личность. Ориентируйте малыша на индивидуальные достижения, чтобы завтрашняя работа стала лучше, чем та, которую он выполнил вчера. Акцентируйте внимание ребенка на его успехах, на том, чему он успел научиться, помогайте применять новые умения в повседневной жизни, создавайте ситуации, где ребенок снова ощутит себя успешным и знающим.

3. Вспомните, зачем нужно учиться

Вопрос «А зачем нам это нужно?» можно часто услышать от школьников любого возраста. Но если старшеклассники нацелены на поступление, то ребята помладше иногда искренне не понимают, зачем им эта литература или биология. Составьте вместе с ребенком максимально длинный список причин, почему нужно ходить в школу и внимательно слушать учителя.

4. Дайте ощутить ответственность за свою учебу

Постепенно внушите ребенку, что он должен сам отвечать за полученные отметки и качество своих знаний. Не берите под свой тотальный контроль выполнение домашнего задания, не паникуйте из-за внезапных провалов и не спешите выяснять отношения со «злым» учителем. Дайте ребенку понять, что вы всегда рядом и готовы прийти на помощь, но рассчитывать он должен, прежде всего, только на свои силы. Гордость за свою самостоятельность и успех помогут ему двигаться дальше.

5. Идите за интересами ребенка

Распространенная ошибка – заставлять малыша ходить во все кружки подряд, даже если к некоторым из них у него не лежит душа. Не ругайте его, если вчера он еще ходил в художественную школу, а сегодня решил заняться музыкой. Ребенку нравится пробовать новые занятия и искать себя. Наоборот, покажите ему разные интересные занятия, ходите вместе на мастер-классы, научные квесты, фильмы, подкладывайте книги, которые могут его увлечь. Недовольство частой сменой интересов иногда обусловлено довольно высокой ценой необходимого инвентаря: но опять же никто не заставляет вас сразу покупать бас-гитару, когда можно одолжить обычную акустическую у друзей.

6. Отложите кнут, достаньте пряник

Дети довольно вяло реагируют на наказания, ведь они ожидают подобную реакцию родителей на очередную двойку. Конечно, вы должны показать, что плохое поведение или неудовлетворительная оценка вас огорчают, но перегибать палку тоже не нужно. Старайтесь больше хвалить ребенка за любые хорошие результаты. Что это такое? Разносторонние интересы, отсутствие опозданий, примерное поведение, участие в школьных мероприятиях, посещение факультативов. В этом случае учебные обязанности станут ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями: радостью, успешностью, комфортом. Он начнет с удовольствием ходить в школу, ведь его мозг уже сам научится радоваться новым достижениям.

7. Научите видеть позитив в заданных уроках

Покажите наглядно, как сделать скучный предмет захватывающим. Например, необходимо составить доклад по литературе или музыке – помогите найти ребенку, интересную тему, например, история Гарри Поттера или рок-музыки. Не дается геометрия? Зато она изучает красивые фигуры. Плохо запоминаются даты важных сражений? Зато учебник истории похож на захватывающий роман или давай представим, что мы участники этих событий. Ищете больше позитивных моментов, а там подключатся и память, и мышление, и воображение.

8. Научите ребенка любить себя

Введите систему поощрений, приучите ребенка хвалить себя за победы любого масштаба и каждое выполненное дело. Причем награда может выражаться и в обычной словесной похвале, друзей, одноклассников, уважении учителя. Наш мозг устроен так, что если за какие-то действия мы получили поощрение, потом для выполнения этих же или подобных действий автоматически выделяется больше энергии и гормонов счастья, даже если это дело только предстоит сделать!

Дата публикации: 19.11.2018. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

Как безболезненно донести до детей, что учиться — нужно?

как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть фото как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть картинку как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Картинка про как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Фото как донести до ребенка что надо учиться советы психолога

Алина Косова

Детям нужно учиться, но как же они этого не хотят! Самый простой способ — заставить их заниматься. Но это приведет к ссорам, и ребенок замкнется в себе. Разбираемся, как безболезненно помочь ребенку полюбить учебу.

Детям нужно учиться. Почему это важно?

И родители, и учителя мечтают о том, чтобы ребёнок был максимально заинтересован в учёбе. Желательно, чтобы этот интерес не угасал с приходом подросткового возраста. Именно в этот период детям нужно учиться особенно усердно: экзамены и поступление в вуз или колледж не за горами.

Нужно понимать, что учёба — это такая же привычка, которая должна вырабатываться с малых лет. Чем старше ребёнок, тем сложнее до него донести важность и нужность того или иного ритуала, будь то чистка зубов перед сном или выполнение домашней работы.

Хочу дать сегодня несколько советов тем, кто помогает ребёнку сформировать такую нужную, полезную и правильную привычку — учиться!

5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться

1. Рабочее место без отвлекающих факторов

Нужно донести до ребёнка, что в квартире каждая зона выполняет свою функцию:

Рабочая зона должна быть тихим, светлым местом, которое ребёнок должен содержать в чистоте, где ему будет удобно и комфортно делать уроки.

Запрещено работать на этом месте с включенным телевизором, запрещено брать телефон — это отвлекающие факторы. Если хочешь отдохнуть или «позалипать» в телефоне — покинь рабочую зону. Если на рабочем столе у ребёнка есть компьютер, важно, чтобы он использовал его только для учёбы. Игры, переписки, развлечение — всё это не должно открываться в тот момент, когда ребёнок учится.

Родители и сами должны подавать пример ребёнку: не работать с телефона/ноутбука из кровати, на кухне, не делать параллельно работу и домашние дела. Иначе у учащегося будут формироваться неправильные привычки.

2. Тайм-менеджмент, планирование и календарь

Начиная с 5 класса школьник сталкивается с большим количеством разных предметов, учителей, домашних заданий. И так как он ещё не умеет правильно планировать своё время, то многое не успевает, упускает и — как итог — скатывается по учёбе.

Очень важно с этого момента приучать ребёнка вести календарь или ежедневник. Детям любого возраста очень нравится:

План недели можно вести в электронном виде в календаре или в бумажном виде (блокнот, ежедневник). Еще один вариант — купить магнитную/маркерную доску в комнату ребёнку. На этой доске он будет фиксировать все свои дела и дедлайны.

3. Мечтаем о прекрасном будущем вместе

Учителю и родителю важно помнить, что учёба — это не цель, а средство для достижения цели. Цели могут быть разными: возможность заниматься любимым делом, путешествовать, зарабатывать деньги, быть независимым, успешным… В зависимости от того, к чему стремится ребёнок, о чём он мечтает, что вдохновляет его, мы, взрослые, объясняем, как учёба поможет этой цели добиться.

4. Хвалим даже за ошибки

Я не понял — я не сделал/я сделал неправильно — меня ругают — мне неприятно — я не хочу ничего делать — я снова не понял… и так по кругу. Это называется «учебная негативная ловушка». К сожалению, многие дети часто в нее попадают.

Чтобы разорвать эту череду негативных эмоций, необходимо:

За ошибки нужно не ругать, а наоборот, хвалить. Ты ошибся, значит, делал задание сам, нашёл пробел в знаниях, а значит, теперь я смогу тебе помочь.

5. Игровой формат (даже для взрослых!) и реальная польза от учёбы

Каждому человеку вне зависимости от возраста скучно воспринимать информацию в формате «прочитайте параграф». Скучная подача отобьёт желание как у пятиклассника, так и у взрослого. Учителю необходимо к каждой теме стараться придумывать жизненные примеры, как знания предмета помогли какому-то человеку в определенной ситуации. Это лучший способ наглядно показать детям, почему учиться — важно и нужно.

Важно также использовать игровые форматы в обучении как маленьких, так и старшеклассников. Соревнования, ролевые игры, квизы — всё это упростит запоминание, а значит, у ученика будет формироваться положительное отношение к предмету.

Если родитель помогает ребёнку с домашним заданием, важно сделать из этого процесса приятное семейное занятие: с примерами, историями, воспоминаниями. Можно дать ребёнку роль экзаменатора, который «проверит», что родители помнят со времён школьной программы. Главное, чтобы совместное выполнение уроков не превратилось в нервное, неприятное обоим сторонам занятие.

Что еще можно сделать

Формирование полезной привычки, позитивная атмосфера, которая царит во время занятий, и реальная польза от полученных знаний — вот, что помогает ученику получать удовольствие от процесса обучения.

Иногда всеми способами пытаешься показать детям, что нужно учиться, а они — ни в какую. И целей у них нет, и не знают они, кем хотят быть и куда поступать, и мотивация у них пропала. Для любого родителя такой сценарий — катастрофа. Сразу накатывает паника: что же будет с моим ребенком, если он не получит хорошее образование, не найдет себя?

Если ребенок не учится и не знает, чего хочет, в большинстве случаев ему просто неинтересно. Поэтому задача родителя — помочь ему разобраться в себе. А если ребенок не признает родительский авторитет, то можно обратиться к экспертам по обучению. Эти специалисты работают с мотивацией и с профориентацией, а также подсказывают, как закрыть пробелы в знаниях. Эксперты по обучению есть и в MAXIMUM Education — мы уже помогли больше чем 200 тысячам школьников найти себя. Проходите по ссылке, выбирайте нужного вам эксперта и записывайтесь на полностью бесплатную консультацию. Сделайте первый шаг к успешному будущему вашего ребенка!

Источник

Как заставить ребенка учиться: ТОП-10 способов

как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть фото как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Смотреть картинку как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Картинка про как донести до ребенка что надо учиться советы психолога. Фото как донести до ребенка что надо учиться советы психолога

Мы будем употреблять слово «заставить» в контексте «мотивировать». Как хорошие родители (а вы ведь хорошие родители, не правда ли?) вы должны понимать последствия любого принуждения. Единственное следствие – сочетание страха и отвращения, в данном случае, как к учебе, так и к агрессору. Для того чтобы «заставить» ребенка учиться необходимо поставить его в такие условия, при которых не учиться он не сможет.

Соответственно, необходимо использовать страх, лишения и агрессию. И не думайте, что он потом вам спасибо скажет – не скажет. Поэтому поговорим о том, как заставить ребенка учиться именно в плане мотивации и решения его проблем с самодисциплиной, мотивацией и психикой. Приведем советы педагогов и психологов, а также эффективные способы зарождения интереса к учебе в головах и сердцах детей.

Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин

Правильный выход из ситуации – выяснить причины возникшего отвращения к учебе, помочь найти мотивацию, добиться поднятия самооценки до адекватного уровня и установить благоприятный климат в семье.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель. Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться.

Какую позицию должны занять родители

Родители не могут позволить себе инфантильное поведение. Вы не можете действовать шаблонно, не можете воспитывать детей так же, как воспитывали вас. Позиция родителя в попытке понять причины плохой успеваемости и абсолютного нежелания учиться должна быть взвешенной.

Крики, ругань, оскорбления и тем более ремень можете выкинуть сразу – этими методами вы лишь расписываетесь в своей беспомощности и несостоятельности как родителя.

Адекватные родители, во-первых, любят ребенка. Во-вторых, поддерживают его, а, в-третьих, всегда ищут причины не в обстоятельствах и нерадивых учителях, а в состоянии неуспевающего ученика. Важно создать дома тот самый «тыл», где в любых ситуациях можно чувствовать себя любимым и защищенным. Важно любить его не за хорошие отметки, а просто так. Важно не заставлять ребенка учиться, а помогать ему в поиске мотивации и обеспечивать необходимую поддержку в любых ситуациях.

Если вы не справляетесь – идите к психологу. Не для того, чтобы он дал волшебную таблетку и объяснил что-то ребенку, а для того, чтобы он проанализировал ситуацию и объяснил что не так с вами. Дети во многом представляют собой продукт вашего воспитания и отношения. Поэтому в плохой успеваемости и нежелании учиться нет ничьей прямой вины. И если вы не можете помочь ему самостоятельно – не стесняйтесь обращаться к специалистам, пока еще не стало слишком поздно. Прислушайтесь к их советам и откажитесь от консервативных способов воспитания – «кнут и пряник» работают далеко не всегда.

Как заставить ребенка учиться? ТОП-10 эффективных способов

Мы представим советы от психологов и педагогов, которые помогут вам понять не как заставить учиться, а как мотивировать, пробудить интерес к урокам, повысить самооценку и стать полноценным, счастливым человеком, целостной личностью. Они кажутся простыми, но на деле таковыми не являются: не так просто перестать срываться на ребенке, когда вы сами глубоко несчастный человек. Если вы не справляетесь – обратитесь к психологу. Тогда представленные ниже советы действительно вам помогут.

Исключите медицинские и психологические причины

Существует не менее 50-ти неврологических заболеваний и психических расстройств, которые могут стать причиной низкой успеваемости. Необходимо исключить их, равно как и психотравмы. Вместе с ребенком посетите педиатра и невролога, сходите к детскому психологу. Постарайтесь обращаться не к самым доступным специалистам, чтобы позже списать все на их некомпетентность, а к авторитетным врачам и психологам, которые действительно помогут.

Заложите фундамент адекватной самооценки

Нельзя ругать за ошибки. Наказывать можно только в том случае, если он не исполнил свои обязанности – не убрал игрушки с «общей территории» (личные комнаты детей психологи советуют не трогать), не сделал домашнее задание и так далее. Но не за «двойки» и проваленные контрольные. Одновременно с этим нужно хвалить ребенка за успехи, но ничего не покупать ему за них, не давать денег. Важно любить и поддерживать юную личность, закладывая в ней адекватную самооценку. Важно беспокоиться о состоянии и самочувствии ребенка, а не о его отметках.

Объясните ребенку его обязанности

Вы не должны чрезмерно нагружать и контролировать каждый его шаг. Однако будет совершенно не лишним объяснить ему сферу новых обязанностей. Теперь помимо повседневных дел на «общей территории» он должен вовремя просыпаться, ходить в школу и выполнять домашнее задание. Это – его дела и его обязанности, а вы просто рады помочь. Если ребенок не выполняет их – попробуйте выяснить причину и устранить ее. Если вы наказываете, то делаете это правильно, говорите честно: «Я тебя очень люблю, но планшет ты не получишь, ведь ты не убрал игрушки из зала и не сделал домашнее задание».

Расскажите о настоящих выгодах учебы

Ответьте ему на главный вопрос: зачем вообще нужно учиться. Не врите ребенку и не говорите о том, что школьные «пятерки» обеспечат ему безбедную и счастливую жизнь. Вы и сами знаете, что отличники – лучшие наемные работки, а большинство успешных бизнесменов были троечниками. Стоит поговорить о реальных выгодах учебы, в частности о том, что она сделает его более свободным, даст возможность попробовать себя в самых разных занятиях, понять, что он действительно любит и выбрать профессию по душе.

Помогите обрести мечту

Мечта – мощнейшая мотивация. Поговорите с ребенком о том, что он любит делать и о том, о чем он мечтает. Примите на себя функцию стороннего наблюдателя.

Не нужно говорить о том, что картинами на хлеб не заработаешь и о том, что киберспорт это всего лишь гарантированный остеохондроз и проблемы со зрением.

Попросите чадо представить себя через 20 лет и в деталях описать то, чем он будет заниматься, как будет устроена его жизнь. Затем спросите: что нужно сделать для того, чтобы этого добиться? Наверняка успешное завершение учебы будет одним из ключевых условий. Даже если ваш ребенок мечтает прыгать с парашютом или водить мусоровоз.

Не требуйте многого

Многие родители хотят вырастить гения, выдающегося спортсмена или успешного бизнесмена. Часто они хотят реализовать в нем то, чего когда-то не смогли добиться сами. Соответственно требования к ребенку возрастают и часто он им не соответствует. А ведь детям нужно совсем немного: чтобы их любили и чтобы о них заботились. Не завышайте требования, не стремитесь вырастить из него сверхчеловека. Примите роль наблюдателя и позвольте сыну или дочери заниматься тем, что им нравится и тогда, когда им хочется. Это благотворно скажется и на учебе, и на самооценке, и на ваших взаимоотношениях.

Не сравнивайте с другими детьми

Перестаньте сравнивать ребенка с другими детьми. И совсем не важно, в каких целях. Даже если это сравнение носит характер похвалы, вы все равно вредите формирующейся личности, необоснованно завышая ее самооценку. Исключите любые сравнения из разговоров и не ставьте ему в пример каких-то людей. Единственный реальный пример для детей – это их родители или люди, которых они уважают.

Обратите внимание: не бояться, а уважают. Сравнивая с другими детьми, вы формируете заниженную (или завышенную) самооценку и закладываете множество комплексов, с которыми будет сложно справиться в дальнейшем и которые скажутся на учебе.

Подавайте пример

Вы отправляете ребенка делать домашнее задание, а сами садитесь играть в компьютерные игры, смотрите телевизор или весело болтаете за ужином? Вам не кажется это странным? Начните подавать пример. Занимайтесь саморазвитием, чтением, изучением языков. Желательно в то же время, когда ребенок делает домашнее задание, но это не обязательно. Если дети видят эффект занятий, ощущают практическую пользу вашего саморазвития – они инстинктивно начинают копировать поведение родителей и тянутся к знаниям.

Прививайте полезные привычки

Привычка узнавать что-то новое подпитывает любознательность – одно из лучших качеств в каждом человеке, которое мотивирует его развивать интеллект на протяжении всей своей жизни. Прививать полезные привычки вроде чтения и стремления к саморазвитию важно, но не менее важно сочетать их с интересами. Если он ненавидит математику – перестаньте подсовывать ему развивающие книги. Начните вместе решать логические задачки, рисовать, учить английский язык. Прививайте привычки, которые мозг отторгать не будет.

Отслеживайте позитивные изменения

Если стремления не приносят результата, то мотивация быстро пропадает. Поэтому важно отслеживать позитивные изменения. Даже при очередной «двойке» попробуйте спокойно разобрать то же самое задание. Слова: «Так гораздо лучше, ты такой молодец!» – сказанные искренне, способны воодушевить и дать детям новую мотивацию. Главное ничего не покупать и не дарить за успехи. Делайте это просто так и никак не связывайте с отметками.

Полезная литература для родителей школьников

Мы подготовили список книг, которые будут полезны всем родителям школьников. В них нет инструкций по воспитанию, но есть масса советов от педагогов и психологов, которые помогут воспитать счастливого ребенка и решить основные проблемы со школой. Наиболее полезные книги, по мнению экспертов:

Не ищите в книгах «волшебной таблетки». Чаще в них говорится не о том, как надо делать, а о том, как делать не надо. Ваше чадо индивидуально, к нему невозможно применить универсальную инструкцию по воспитанию. Однако именно в книгах вы найдете ответы на тысячи вопросов.

Резюме

Как заставить ребенка учиться? Никак. Лошадь можно подвести к воде, а вот заставить пить – нет. Все, что в ваших силах – обеспечить такую атмосферу дома и найти такой подход к детям, при котором они захотят учиться. Для этого нужно перестать кричать, сравнивать с другими детьми, наказывать за двойки и тем более браться за ремень. Нужно найти причину низкой успеваемости и устранить ее, при этом сохранив психику невредимой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *