как доказать что высокая культура нужна сочинение
Роль культуры в жизни общества по тексту Д. Драгунского (ЕГЭ по русскому)
Какова роль культуры в жизни общества? Такой вопрос поднимает в своём тексте российский филолог
Рассуждая над данной проблемой, автор нарочно ставит под сомнение ценность творчества Пушкина и Малевича. «Пушкин старомоден, непонятен, неинтересен…»; «Малевич? Да любой сам так может, раскрашивать квадраты…». Но после всех рассуждений приходит к выводу: «Высокая культура не доказывается.
Она принимается как данность… или не принимается. ». Действительно, мы не можем судить о величии высокой культуры, можем лишь принять её либо отвергнуть.
Далее автор включает в свой текст небольшой рассказ-воспоминание узницы концлагеря, о том, как люди стояли в очереди за водой. Первый раз, чтобы напиться, а второй — умыться. Иначе, если люди не умывались, они «опускались и гибли». Неслучайно Драгунский добавляет это мини-рассказ в текст. Он сравнивает воду с высокой культурой. Если мы будем только смотреть (слушать, читать и т. д.) высокую культуру, и не будем погружаться, осмысливать её, то мы также, как и «неумытые» люди, погибнем нравственно.
Два сопоставляемых примера доказывают важность культуры для полноценной, яркой жизни человека.
Позиция автора ясна: искусство и культура нужны нам как вода. Без них не возможна не только физическая, но и духовная жизнь человека.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно,
культура важна. Она обогащает нашу жизнь, заставляет двигаться дальше даже в самые трудные ситуации. Примером такой ситуации является ВОВ. Во время войны, многие писатели, участвовавшие в военных действиях, поднимали дух своим сослуживцам стихотворениями. И, возможно, это поддержание духа спасло многим солдатам жизнь.
Текст Д. Драгунского заставил задуматься о важности культуры, и глубже понять её роль в человеческой жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ № 2
Культура в жизни человека
Преподаватель – Дагирова Б.М.
Что же такое культура в жизни человека?
Наверное, это самый актуальный вопрос, над которым необходимо глубоко задуматься каждому человеку, так как жизнь наша сегодня безгранично усложнена человеческой безнравственностью и бездушием. Это результат непонимания места и роли культуры в жизни человека. Ещё Декарт предупреждал о том, чего многие из нас до сих пор так и не поняли: «Определяйте значение слов, и вы избавитесь от половины заблуждений».
Религия является одним из источников духовной сферы человеческого общества. Она представляет собой одно из важнейших измерений культуры, является фактором, определяющим особенности менталитета. Многие культурные процессы протекают под существенным влиянием религии. Религиозная традиция формирует ценностную систему, духовно ориентирует человека.
Николай Бердяев считал, что человек может оправдаться перед Богом своим творческим деланием, направленным на духовное преображение, очищение мира.
Появление в ХI-ХII веках таких правовых институтов, как шариат и адат, и их дальнейшее развитие сделали мусульманскую религию не просто мировоззрением, но основой повседневной культуры, образа жизни исповедующих ее народов.
Этика ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил.
В Средневековье культура обозначала умение истолковывать и понимать тексты Священного Писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы. По мере накопления знаний об общественной жизни и о многообразии протекающих в ней процессов возникали новые определения культуры. Одна из таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII в. слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, который отличается от природного бытия.
Сделать человека образованным, культурным, воспитать его в духе толерантности, несомненно, может и русская литература – «противоядие пошлости и уродству». На уроках литературы, изучая произведения русских классиков: Достоевского, Пушкина, Толстого, Твардовского и других – мы приобщаемся к искусству, учимся жить, смотреть на мир другими глазами?!
Общеизвестно, что культура – это система ценностей, накопленная человечеством за многолетнюю историю своего развития. русская литература и культура помогли выжить в военное время, и это ещё раз подчёркивает необходимость культуры.
Литература – это духовная культура. Всё ценное находим в литературе, которая раскрывает возможности человека в этом мире, определяет его способности познавать мир и себя через слово, благодаря слову, в слове.
Мы сможем отстоять себя, имея такой духовный запас. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому, таким образом литература сама по себе является искусством, которое создаёт культурного человека
По словам Ф. М. Достоевского, «искусство, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала».
Роль искусства в жизни всякого человека огромна. Оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества и дает заряд внутренней энергии.
Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.
В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.
Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.
Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.
Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.
О том, что искусство «выпрямляет души» повествует Александр Грин в рассказе «Победитель». Скульптор Геннисон, увидев работу своего соперника, ощутил «чувство падения и восторга». Преклоняясь перед талантом Ледана, он разбил свою скульптуру. Разбил потому, что работу соперника посчитал подлинным произведением искусства.
Культура включает в себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость. Она делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.
Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного
существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.
Как было показано выше, много – укладов, а уровень деятельности, который мы определяем как культура – един для всего человечества. Он определяется функциональными возможностями человека как вида. Человек создает культуру, а культура создает человека.
Пока жива культура, человечество будет существовать.
Проблема низкого культурного уровня современного общества
сочинение по тексту ЕГЭ
Вступление
Образование для каждого из нас – возможность получить недостающие знания, освоить умения и приобрести определенные навыки, которые пригодятся впоследствии на рабочем месте, помогут анализировать, обобщать и делать выводы, выстраивать суждения и высказывать собственную точку зрения по самым разным вопросам. Образованность влияет и на общий культурный уровень человека.
Проблема
Джиротто Вальтер. Элегантность.
Проблема низкого культурного уровня современного общества приобретает все большее значение. Как определить, кого считать культурным человеком, а кто крайне далек от этого понятия? В чем определяется культура? В умении правильно говорить или правильно одеваться? Почему большинство людей современного социума перестает хоть как-то воспринимать классическую литературу и осознавать ее ценность, а все больше предпочитает сериалы и ток-шоу? Все эти вопросы рассматривает в своем тексте Лариса Матрос, известная писательница.
Комментарий
Автор считает, что само по себе образование не является показателем высокого уровня культуры. Ведь и студенты выпускных курсов известнейших вузов порой задают глупые вопросы, не имеющие ничего общего с «высокой культурой». Автора интересует не только умение правильно вести себя в обществе, но способность наряжаться соответственно случаю и окружающим людям. Писателя пугает неумение современных людей «элегантно» одеваться, старание выглядеть как все.
Авторская позиция
По мнению автора, внешняя и внутренняя составляющая каждого человека неразрывно связаны. Писательница вспоминает слова великого русского писателя А.П. Чехова, которые отражают ее отношение к проблеме бескультурья: «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли».
Своя позиция
Я полностью разделяю позицию автора текста. Нельзя разделять внутренний мир человека и его внешнюю составляющую. Одно неизменно влияет на другое, и определяет поступки каждого из нас, наше культурное развитие..
Аргумент №1
Ярко изображена проблема культуры в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» на примере двух противопоставляемых герое – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Если Илья Ильич не особо заботится о своем внешнем виде и физическом благополучии из-за лености и нежелания что-либо менять в жизни, то Штольц – полная его противоположность. Он очень активный человек, преисполненный жизненной энергией, он четко осознает, что и когда будет делать. Родительские наставления и полученное образование сформировали мировосприятие Андрея, его высокую культуру, в результате чего он получает статус в обществе, несмотря на то, что вышел из небогатой семьи. Тогда как дворянин Обломов закончил свою жизнь в бедности и одиночестве. Следовательно, проблема низкого культурного уровня общества, актуальная и в наше время, обусловлена большим количеством необразованных, бездеятельных людей.
Аргумент №2
В произведении Н.В. гоголя «Мертвые души» помещики изображены неразвитыми и ограниченными людьми без культуры и образования. Все они поглощены единственной ценностью – накопительством и обогащением. Даже деятельный Чичиков не заботится о своей культуре, он думает только о том, как заработать больше денег. Общество в поэме предстает бездушным, бескультурным, погрязшим во лжи, обмане, жажде наживы. Любые духовные ценности чужды для них. А ведь это те, кто обладал в то время властью. Что же говорить о подчиненных?
Заключение
Культура определяет нравственное развитие общества, его моральные законы, духовность. Важно воспитывать эти качества во всех слоях общества, прививать их с раннего детства для осознания ценности искусства, добрых отношений между людьми. Ведь если уровень культуры не будет повышаться, нас ждет духовная деградация и эмоциональное умирание.
Высокая культура – признак сильного разума человека
Высокая культура определяется не внешними признаками, а внутренним уровнем развития. Высокий уровень культуры утверждает главенство разума и принципов, над желаниями и корыстью, таким образом настраивая человека на исполнение долга, а не потребления. Все культуры, которыми восхищаются люди строились на принципах исполнения долга, принципов, героизме, самопожертвовании, достоинстве. Такие культуры оставляют след в истории и на их основе строиться и современная культура. Западная культура построена на греческой и римской традиции, культурах, где мудрость, отвага и достоинство играли высшую роль, тогда как Вавилон известный и богатейший город не оставил никакого культурного наследия. Потому что там все решало золото и выражение «вавилонская блудница» точно отражает как низкую культуру, так и даёт понимание почему Вавилон пал. То же самое касается и библейски Содом и Гоморры. Высокая культура остается всегда, даже в самые темные времена, так как она основывается на естественных и возвышенных принципах, следовать которым могут только достойные люди.
Признаки высокой культуры
Высокая культура отражается не в архитектуре, науке или военных завоеваниях – она отражается в людях, ведь именно люди становятся зодчими, ученными или генералами. Но что определяет высокую культуру в человеке?
Высокая культура проявляется через качества, которые нужно культивировать и поддерживать, как редкие и дорогие растения, дающие самые лучшие плоды. Такое под силу не каждому, и поэтому высокая культура никогда не была распространена слишком широко.
Качества высокой культуры
Качеств, определяющих высокий уровень культуры, множество и перечислять их всех – значит нарушать закон логики, согласно которому определение должны быть соразмерным. Поэтому следует перечислить ряд качеств, исходя из которых станет очевидно, какие качества определяет высокую культуру:
Эти качества и то, в какой степени человек владеет и использует их, определяет уровень культуры. Низкая культура оторвана от этих качеств, так как целью низкой культуры является исключительно богатство, власть, наслаждения, известность, а целью высокой культуры является исполнение долга и достижения, улучшающие жизнь общества и человечества в целом. Во времена, когда медицина не имела широкого распространения, изучением медицины в Европе занимались монахи и священники. Иногда, чтобы опробовать эффективность лекарств монахи специально заражали себя болезнью, чтобы точно знать, как лекарство влияет на заболевание. Это отражает высокий уровень культуры. В современной фармакологии известны случаи, когда на рынок выпускается непроверенный, дорогой и неэффективный препарат, целью которого является исключительно прибыль. Сейчас даже думать о том, что бизнес и совершенствование мира могут идти вместе – просто нелепо. Такая культура.
Каковы плоды низкой культуры? Люди наслаждаются и могут даже процветать, иногда могут побеждать в войнах, но все это недолговременно. Время уничтожает все, но так или иначе, высокая культура сохраняется и доходит до нас, а низкая культура уничтожается полностью, она обречена не только на историческое вымирание, но и на самоуничтожение.
И спросил Крум аварских пленных: «От чего, по вашему, погибли ваш архонт и весь ваш народ?» Пленные авары ответили: «Из-за того, что умножились обвинения каждый против каждого, погибли самые смелые и умные среди нас; потом воры и несправедливые стали соучастниками со судьями; потом от хмеля — когда вино увеличилось, все стали пьяницами; потом — из-за взяточничества; ещё потом — из-за купечества, потому что все те, которые стали купцами, друг друга обманывали. И вправду, погибель произошла на нас ото все этого».
Зачем человеку нужна высокая культура?
Большинству людей высокая культура не нужна потому что высокая культура означает высокие стандарты поведения, обязанности, исполнение которых становится долгом человека. Неразумные люди легко ощущают себя в рамках не самой развитой культуры: употреблять алкоголь, неконтролируемо заниматься сексом, обманывать друг-друга – этим всем занимаются представители низшей культуры. Они разобщены, но их много, они агрессивны, но трусливы. Они обитель дурных качеств, но именно масса в наши времена задает веяние культуры. Спрос рождает предложение.
Следует также понимать, что богатство, этикет или дорогие одежды не поднимают человека на уровень высокой культуры. Богатые люди также употребляют алкоголь, устраивают оргии и обманывают друг-друга – всему этому просто придается оттенок роскоши. А потому богатство не является признаком высокой культуры, и не предопределяет уровень культуры вообще. Культура проявляется через речь и то, что человек хочет донести через свою речь. Речь может быть красивой, но лживой, а может быть неказистой, но преследовать благородные цели.
Для отдельно взятого, разумного человека, высокая культура – это высокий стандарт, к которому он стремится естественным образом, как только узнает о такой культуре. Многие люди пребывающие в тяжелой степени невежества, но открывшие для себя высокую культуру сразу отказываются от своих прежних взглядов и стараются культивировать в себе благородные стремления. Для каждого есть свой предел естественного уровня культуры, но суть в том, что это стремление должно быть обусловлено не желание получить что-то или выглядеть в глазах других определенным образом, а стремлением быть собой в самом лучшем смысле. То есть занять своё естественное и комфортное положение в обществе, отражая свой уровень культуры через деятельность, мотивы, общение, творчество, достижение, труд и так далее.
Таким образом, разумному человеку высокая культура нужна – чтобы быть собой. Это как для рыбы вода. Хотя без принципов человек не умрет, но он будет медленно задыхаться, ощущая разницу между тем, что исходит у него изнутри и тем, на что подталкивает его общество. Поддаваться большинству нет смысла, стать своим среди чужих может только природный шпион, а вот уважение к себе можно изрядно подпортить.
Высокая культура ведёт к внутреннему достатку, удовлетворением жизнью, ощущением реализованности и чувством исполненного долга. Если человек живёт в согласии со знанием – он будет испытывать счастье вне зависимости от внешних проявлений и будь способен сохранять свой внутренний мир от любых посягательств, оставаясь собой даже в самые трудные моменты. Именно это уважают люди, и если стремиться к почёту – то только самым благородным путём, таким, за который никогда не станет стыдно.
Высокая культура ведёт к чистому, труднодостижимому счастью, очень редкому и крайне драгоценному. Низкая культура даёт возможность наслаждаться дешевыми, доступными удовольствиями, которые не способны дать счастье и ощущение наполненности изнутри.
Высокая культура: как развить в себе?
Необходимо развивать положительные качества и бороться с отрицательными чертами характера. Работа над собой – это настоящий труд, но известно, что самое лучшее достигается только самым серьезным трудом. Поэтому необходима глубокая работа над собой, анализ, контроль своих побуждений и отказ от вредных привычек и дурных качеств. Таким образом человек возвышает себя, становится лучше, мудрее, зреет и приобретает самоуважение. Сменить одежду, заработать больше денег или завести влиятельных друзей – всё это никак не поменяет факт того, что внутри человек остался самим собой, а потому для достижения высокой культуры нужно начать с себя, а не просто скопить стереотипный набор «благ».
О человеке, который преобразился снаружи, но не изменился внутри, говорят как об осле с образованием:
Первичное направление в вопросе приобретения высокой культуры – это культивация качеств, которым эта культура соответствует. Следует отказаться от дурного и порочного, стремиться к возвышенному и чистому, сохраняя терпение и смирением, вместе с тем твердо быть уверенным в своём достоинстве. Достигнуть высокой культуры нелегко, но легче, чем быть в невежестве.
Что такое культура? Вариант 25 ЕГЭ 2017 Цыбулько (ЕГЭ по русскому)
Что мы можем отнести к культуре? Что культура значит в нашей жизни? Именно проблему значения культуры в нашей жизни раскрывает автор в данном тексте.
Чтобы привлечь наше внимание Д. С. Лихачёв приводит нам рассуждение на тему культуры. В 6 предложении автор показывает нам, что техника отняла у человека время для обращения к культуре. Культура играет в нашей жизни большую роль, но сейчас из-за множества технологий мы просто не успеваем обратиться к ней, а без культуры человек становиться агрессивным. Так же в тексте автор доходчиво нам показывает, что культура «воспитывает, делает чище, содержательнее человека». Ведь культура действительно воспитывает человека, вырабатывает в человеке те или иные черты характера.
Автор убежден, что культура наполняет жизнь человека чем-то высоким.
Я полностью согласен с автором и считаю, что культура воспитывает каждого человека, который к ней приобщается.
. Это всё указывает на то, что без культуры человек деградирует.
Действительно культура оказывает очень сильное влияние на человека, не только на его характер, но и на его поведение. По человеку сразу видно обращается он к культуре или нет.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что человеку обязательно нужно обращаться к культуре, ведь значение культуры очень велико в жизни человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.