без друзей меня чучуть
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Светлана Темникова
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
В нашем детском саду проводились и будут проводиться разные виды деятельности с детьми по данной тематике, а это нетрадиционные занятия в форме различного вида соревнований, ролевые игры, конкурсы разного характера, занятия-путешествия, фантазийные занятия по сказкам, творчеству, интегрированные занятия, тренинги, игры-пантонимы, индивидуальные беседы по вопросам, разбор ситуаций и многое другое.
Работу с детьми лучше проводить в группах, при наличии ребёнка-консультанта, так лучше, дети работают без нажима и страха ошибиться. Они более раскрепощены и результат лучше. Дети обучают друг друга, прислушиваются к мнению других, уступают, спорят как лучше.
Современные условия деятельности в детском саду выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест, поэтому наш детский сад сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Создана атмосфера сотрудничества. Родители поддержали традицию праздника “день дружбы”, принимают активное участие в мероприятиях детского сада, группы. Проводим консультации о дружбе, как групповые, так и индивидуальные. Помогли в изготовлении буклетов, создании библиотеки в группе, фотоальбома “наши добрые дела”. Так же проводились праздничные мероприятия с участием родителей, где родители подарили подарки сделанные своими руками вместе с детьми дома, наградили друг друга дружескими тёплыми объятиями.
Дружба, это не только великий дар, но и великий труд. Можно друг друга найти, но и очень легко потерять. Во всех русских пословицах говорится о том, как сохранить дружбу.
Там, где трудно одному
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму
Разберём с друзьями.
Не забываем слова известного героя мультфильма кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”
Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей! 26 октября. Всероссийский день гимнастики. Я хочу, вам рассказать историю, которая случилась с одной девочкой. Её зовут Маша, ей всего 4.
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье.
Фотозарисовка «Наши маленькие озорники чуть подросли» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам как подросли наши щеночки и внести немного позитива и хорошего настроения в эти суетные дни.
Посткроссинг «И снова о дружбе — весточка от друзей» Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Ранее я писала о том, что мы получили весточку от детей из детского сада.
Картотека песен о дружбе, к Международному Дню друзей Здравствуйте,уважаемые коллеги. Сегодня,в Международный День друзей, я прадлагаю вашему вниманию картотеку песен о дружбе для детей. Эту.
Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Бывают такие ситуации, что ваш ребенок некоторые события приукрашивает. Об этом стоит.
Рассказ «Приключения Степашки» Часть 2 «Степашкин сон (чуть-чуть мистики)» Проспал Степашка не долго: очень есть хотелось. Поев, с удовольствием поиграл с новыми игрушками и начал обследовать квартиру. В одну.
Стихи о дружбе к международному Дню друзей Стихи о дружбе, к международному Дню друзей Для детей старшего возраста 1. У каждого на свете, Есть настоящий друг. О дружбе песню ветер,.
Классный час : «Без друзей меня чуть-чуть…»
Тема классного часа: «Без друзей меня чуть-чуть…»
1. Выявление представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Выставка книг разных писателей о дружбе.
3. Рисунки детей, иллюстрирующие пословицы и поговорки о дружбе.
1. Песни: В. Шаинский «О дружбе», группа «Барбарики» «Друзья», из мульфильма песня Кота Леопольда «Если добрый ты…», «Когда мои друзья со мной»
2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
3. Плакат, гуашь, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
II. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. / Радуга. /
Верно! Но наша радуга будет необычной: на ватмане написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать:
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(Понимает меня всегда,
С кем мне хорошо
Кто мне всегда поможет
Верный человек
С кем я могу поделиться секретом)
— Назовите слова близкие к слову «друг».
(товарищ, приятель)
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»
Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?
Учитель: А с чем вы не согласны?
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2. Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
V. – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
^ VI. У каждого на парте
Игра 1. «Искренность»
На столе лежат листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.). Учащиеся подходят к столу, берут один листочек и называют человека, о котором можно так сказать, и передают ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.
Учитель. Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова «я чувствую себя счастливым, когда ……».
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./
VII. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Кто любит лгать, …/того нельзя в друзья брать/.
Лучше честный враг, …/чем коварный друг/.
Не бойся врага умного, …/бойся друга глупого/.
Скажи мне, кто твой друг,…/ и я скажу, кто ты/.
— Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— В ком добра нет, в том и правды мало.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
— Сумел провиниться, сумей и повиниться.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
– Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Учитель: Что же у нас получилось?
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Не бойся просить прощения, если обидел друга
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ, А С ДРУЗЬЯМИ МНОГО».
Составила Кащенко В. Е
ЦЕЛЬ: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками, воспитывать коллективизм, формировать умение слушать собеседника, обогащать словарь вежливыми словами.
1. Обогащать обобщенного представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.
2. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками.
3. Способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола.
4. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Когда я была маленькой девочкой, у меня была лучшая подруга, ее звали Аня. Мы с ней всё делали вместе, даже делили пополам единственную конфету. Но однажды Аня сказала мне что они переезжают в другой город. Мы с ней хотели наиграться, но у нас ничего не получалось потому что нам было уже грустно, мы знали что скоро расстанемся. И именно тогда я поняла что значит потерять настоящего друга. Аня обещала что мы будем писать письма друг другу, и мы действительно переписывались много лет. А письма эти я хранила в этой красивой коробочке. Они мне очень дороги поэтому коробочка получилась очень красивой. Я уже стала взрослой но о нашей дружбе не забываю надеюсь что и Аня меня тоже вспоминает».
ПЕДАГО: Ребята мне почему то очень захотелось прочесть вам прекрасное стихотворение о дружбе хотите послушать?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Спрашивает детей, о чём это стихотворение?
Задаёт вопросы детям:
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?
Дети а вы знаете что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе,мы с вами раньше их учили:
«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».
Дети вы все такие молодцы,а теперь давайте встанем каждый возле своего стульчика и сделаем вот так:
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «С КЕМ Я ДРУЖУ»
МАТЕРИАЛЫ: Две куклы, фотографии детей, плотная бумага, клей, фломастеры.
Ход ИГРЫ:
Педагог читает стихотворение:
Хорошо когда с тобой рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Ребята куклы мне шепнули на ушко что хотят с вами поиграть в игру вы согласны?
ПЕДАГОГ игра называется: «Закончи фразу»: «Я думаю что со мной дружат потому, что я ….»
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столам где за ранее приготовлено всё необходимое, и наклеить в центр листа свою фотографию. Вокруг в кружочках нарисовать тех, с кем он дружит, а затем соединить их стрелками со своей фотографией.
После того как дети завершат работу,воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Кто это?; Почему ты с ним дружишь?; А почему он с тобой дружит?; Что чувствует человек если с ним никто не дружит?;».
В заключении воспитатель и дети приходят к выводу «Хорошо когда есть друзья!».
ПЕДАГОГ: Дети оказывается вы все такие дружные, а дружные люди они обычно много улыбаются, хотите я сейчас покажу вам простой способ просто улыбнуться.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает им бумажный круг на котором изображено лицо улыбающегося человека, но этот круг измят. Предлагает детям передавать его по кругу, называя ласковое слово и разглаживая часть «мятого лица» человека.
ПЕДАГОГ: Дети скажите легко ли говорить приятные слова?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.
ПЕДАГОГ: Ребята мы сегодня так много говорили о дружбе что наши сердечки стали очень тёплыми. Я предлагаю вам это почувствовать и поделиться теплом своих сердец друг с другом, для этого давайте возьмёмся за руки и почувствуем всю силу этого тепла. А еще я предлагаю вам для того чтобы наша дружба стала ещёкрепче произнести такие слова:
Друг задушевный на веки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.
ПЕДАГОГ: Ребята берегите своих, друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам! Спасибо вам за то что согласились со мной поиграть.
Мероприятие к Дню пожилого человека в школе-интернате «Давайте станем чуть добрее» В начале октября в нашей школе проводилось мероприятие для обучающихся старших классов, посвященное международному дню пожилого человека.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.
Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Бывают такие ситуации, что ваш ребенок некоторые события приукрашивает. Об этом стоит.
Презентация «Без друзей меня чуть-чуть»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Без друзей меня чуть-чуть…» (классный час)
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель.
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель. Ответьте на вопросы: 1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом? 2. Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь? 3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие? 4. Какие поступки ты мог бы простить другу?
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель. Ответьте на вопросы: 5. Чего не смог бы простить ему? 6. Всегда ли ты говоришь правду? 7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав? 8. Помогает ли тебе дружба в жизни? Учебе? 9. На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность О дружбе: Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность Пословицы: *Не имей сто рублей, а имей сто друзей. *Друга ищи, а найдешь – береги. *Старый друг лучше новых двух. *Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь. *С другом веселее при удаче, легче в беде. *В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне. *Друзья познаются в беде. *Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. *Недруг поддакивает, а друг спорит.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность Памятка для учащихся «Законы дружбы» 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность Памятка для учащихся «Законы дружбы» 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять в нем заботу. 5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность Памятка для учащихся «Законы дружбы» 6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. 7. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это!» Д.С. Лихачев
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-526380
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.