беседы о рыбах в детском саду старшая группа
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.
3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.
— А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)
— Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Рыбы делятся на группы по месту обитания:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
— рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
— Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
— А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)
— А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)
— Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)
Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.
Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)
— Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?
— Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.
— А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)
Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
«Однажды в изостудии…» Минизарисовка Мои любимые воспитанники! Мои мыслители и философы, остроумцы и оригиналы! Книгу нашего дорогого Корнея Ивановича пополняем активно и.
Конспект занятия «Рыбы: части тела, способы передвижения» для воспитанников с ОВЗ I ступени школы VIII вида Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Задачи: •.
Беседа «Что мы знаем о рыбах»
Беседа «Что мы знаем о рыбах» для детей старшей группы.
Цель – познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие.
Подготовила Халина Галина Владимировна
— Дети, отгадайте загадку и узнаете, о ком будем сегодня говорить.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
— Кто это? (Рыба)
— Мы сегодня будем говорить о рыбах.
— Что вы знаете о рыбах?
— Чем отличаются рыбы от других животных? (Плавники, чешуя и тд.)
— Как рыбы передвигаются в воде? (При помощи плавников и хвоста)
— Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)
— Как дышат рыбы? (Жабрами)
— Дети, а где живут рыбы?
— Какие вы знаете водоёмы? (Море, река, озеро, пруд, и др.)
— Как называются рыбы, живущие в прудах, реках (пресных водоёмах? (Пресноводные)
— А рыбы, которые живут в аквариуме, как называются? (Аквариумные)
— Что общего у всех рыб, чем все они похожи?
— Давайте попробуем составить модель рыбы и назовём части её тела.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Тут рыбка сказала: «Нырять здесь легко».
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать».
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
— Сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт?» Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и определять, где живут рыбы, о которых говорится в загадке. У вас на столах лежат синие и зелёные квадраты. Если рыба морская, вы показываете синий квадрат, если пресноводная – зелёный.
1. В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная.
2. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно.
3. Зубы в пасти в три ряда.
Этот хищник знаменит,
4. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба (Камбала)
5. Рыбка та не велика,
Хоть колюч, но так хорош!
— Мы побеседовали о рыбах.
— Что общего у всех рыб?
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья» Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья. Задачи: Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об.
Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: «Что мы знаем о воде?» Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.
Беседа о пожарной безопасности «О пожаре знаем все» На прошедшей неделе с детьми средней группы была проведена беседа по правилам пожарной безопасности. После чего организована игра на закрепление.
Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.
Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:»Что мы знаем о хлебе?» Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.
Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему » Что мы знаем о воде» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.
Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.
Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
3. Колючий, да не ёж,
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.
Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.
Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему :»Что мы знаем о рыбах»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Что мы знаем о рыбах?»
Воспитатель: Бисерова Л.И
Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб.
-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;
-учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);
-учить выделять признаки различия и сходства между рыбками;
-вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление; активизировать и обогащать словарь ребёнка;
-развивать память, умение анализировать, выражать их в речи, развивать эмоциональную сферу детей.
-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;
-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением рыб; видеофильм: «Рыбы».
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле, вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.
-Ребята, а как вы думаете, где плавает корабль? (по океану, морю, реке).
-Правильно. По водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей.
О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
«В воде озорница играет,
Резвится, блестит чешуей.
И в воде к себе призывает
Беззвучно: «Поплыли со мной!»
– Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах.
– Другими рыбами, морскими растениями.
– В каких водоемах могут жить рыбы?
– В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме.
– А могут рыбы жить в болоте?
– Нет, там грязная вода.
– Каких вы знаете рыб?
– Как называется детеныш рыбы?
– Из чего выводятся мальки?
– Чем покрыто тело рыбы?
– Что помогает рыбам передвигаться в воде?
– Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.
Физкультминутка«1, 2, 3, повернись и в рыбок обернись!»:
Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами.
(Дети выполняют действия, согласно текста).
Воспитатель: Ребята, все живое дышит воздухом. А откуда рыбы берут воздух?
– С помощью чего рыбы дышат?
– Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме?
– Кормят, меняют воду, чистят аквариум.
– Как называют человека, который ловит рыбу?
– А чем можно ловить рыбу?
(Беседа сопровождается показом иллюстраций).
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть (плавные движения руками) Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками) Рыбка спинку изогнула (выгнуть ладошки пальчиками вниз) Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками) Рыбка хвостиком махнула (сложить ладоши вместе, поворачивать и в стороны) Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки за спину).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? (Ответы детей.)
Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите есть рыбу? (да, нет) Ведь рыба очень вкусная и полезная еда. И вареная, и жареная, и соленая и маринованная. А еще ее коптят, солят и сушат, замораживают, делают консервы. Рыбу ловят рыбаки.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям в группах (пресноводные, морские, аквариумные), давайте выясним, чем все рыбы похожи. Педагог предлагает детям рассмотреть части тела рыбы, для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела: туловище, голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, чешуя.
Вставьте пропущенное слово :
Речные рыбы живут в (…) воде, а морские рыбы в (…) воде .
Воспитатель. А что есть у рыб, чего нет у животных? Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы ( … ) Чем покрыто тело у рыб? Правильно, чешуёй.
Воспитатель детям показывает картинки с изображением рыб и рассказывает о них:
— На зеле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб: сом, карась, окунь, судак и пр.
В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Многие аквариумные рыбки имеют небольшие размеры и яркую расцветку. В аквариуме плавают настоящие домашние животные, за которыми очень познавательно и интересно наблюдать. Заниматься рыбками можно не только взрослым, но и детям. Наибольшей популярностью пользуются золотые рыбки,которые как будто приплыли к нам из знаменитой сказки.
Игра «Найди дом для рыбки».
Воспитатель читает загадки о рыбах, если рыба пресноводная, то дети картинку с изображением рыбы относят к месту ее обитания (река).
Хвостом виляет, зубастая, а не лает (Щука).
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (Сом).
Если рыба морская, то дети картинку с изображением рыбы относят к месту ее обитания (море).
Лежит плоский блин (Камбала).
Зубастая, большая, я рыба …(Акула).
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались?
Воспитатель. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали. Молодцы ребята! Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, выполнили все задания. Наше путешествие на этом не заканчивается, завтра вас ждут новые встречи с морскими и речными жителями.
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
ирина черноскутова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе, «Что мы знаем о рыбах?»
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;
дать представления об акуле,соме.
Развивать мышление,формировать умственные действия.
Развивать связную речь.
Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
-Молодцы, ребята!Сегодня мы будем говорить о рыбах (садятся)
-Где живут рыбы (В воде)
-Что едят рыбки (насекомыми, рыбами,морскими растениями)
-Где живут рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А в болоте рыбы могут жить? (Нет,там грязная вода)
-Ребята, а кто знает как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам двигаться в воде (Гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята покажите,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, все дышат воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Ребята, а кто знает как ухаживать за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом слайдов)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»
«Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!
Мама меня ждет домой, волнуется!
И хочется мне Вам подарить подарки,да подарки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Что нужно дорисовать? (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
«Я из сказки приплыла,
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайда).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы, ребята! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.)
-Ребята,золотая рыбка Вам оставила еще загадку! Отгадав её, Вы узнаете без чего рыбы не могут жить.
Меня пью, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода (вода в большом тазу)
-Без чего не могут жить рыбы (Без воды)
— Правильно, без воды. Ребята, рыбак Ваня забыл ведро.
Давайте посмотрим что, там. (В ведре рыба)
— Ребята, а рыбка в ведре без воды, давайте спасем ее и отпустим в воду. (Дети по очереди подходят и отпускают рыбу в воду).
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.