барабинск рыба на вокзале как называется
Кончай базар: на вокзале в Барабинске запретили торговать рыбой
Бурное обсуждение в социальных сетях вызвала у барабинцев ситуация с закрытием выходов на перроны с переходного моста через железнодорожные пути. Все спуски с моста к перронам Барабинского ж/д вокзала теперь закрыты решетками.
Как удалось выяснить, главной причиной стала незаконная предпринимательская деятельность барабинцев, превративших железнодорожные перроны в подобие настоящего рынка. Основным товаром является, конечно же, местная рыба: сазан и пелядь. Бойкие голосистые женщины с вязанками копченой и вяленой рыбки давно уже стали визитной карточкой барабинского вокзала.
Вся барабинская жизнь завязана вокруг железнодорожных предприятий, но среди путешественников он славится совсем другим: вкуснейшей речной рыбой. Рыбу продают везде — в продуктовых магазинах, частных лавках, даже на платформах вокзала (хотя это запрещено). Прилавки центрального рынка ломятся под грудами свежих и охлажденных сазанов, жереха, пеляди, карпов. Тут же рыба копченая, моченая, котлеты и рулеты —изобилие, рассказывают путешественники.
Однако, что для одних – главный источник дохода, для других – реальный повод для беспокойства.
– Эта торговля иногда просто повергает в шок, – рассказала жительница Барабинска Наталья. – Стряпню, рыбу хватают голыми руками, которыми перед этим неизвестно что брали! Ставят свои лотки прямо на землю. Не успел пассажир выйти из вагона – его уже окружили человек десять, как цыганский табор. Позорим Барабинск перед всем миром!
В администрации Барабинского района состоялось специальное совещание с участием руководства ОАО «РЖД», Линейного отдела внутренних дел и представителей Роспотребнадзора, на котором вопрос был поставлен «ребром».
Как сообщила и.о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Наталья Войтешенко, другого пути решения проблемы незаконной торговли на перроне, кроме как перекрыть доступ через мост, не нашлось. Эта мера должна решить проблему не только незаконной торговли, но и безопасности пассажиров, в том числе антитеррористической. Ведь станция Барабинск считается одной из крупнейших на данном направлении, и поезда здесь стоят подолгу, сообщает «Восемь плюс один».
Руководство вокзала в своем комментарии делает упор именно на безопасности. По словам Ларисы Кондаковой, и.о. начальника железнодорожного вокзала, выходы с моста закрыли именно «с целью организации обеспечения транспортной безопасности, для создания условий надежного и устойчивого функционирования железнодорожного комплекса Барабинска». Выделена зона безопасности, далее планируется оградить забором территорию вокзала — полностью весь перрон и платформу.
Тем временем жители и гости Барабинска считают, что решать проблему за счет комфорта пассажиров попросту нечестно:
– Торгаши так или иначе найдут способ попасть на перрон, а пассажиры как раз страдают! – считает жительница Барабинска Анна В. – Перед входом на мост даже не поставили предупредительных табличек, чтобы люди зря не поднимались с тяжелыми сумками и чемоданами, чтобы потом не тащиться обратно вниз. Дали бы людям нормальную работу, и не было бы этой ситуации.
И надо сказать, что проблемы незаконной торговли на перронах все эти меры действительно пока не решили:
торговцы рыбными деликатесами никуда не пропали – просто пассажиры теперь сами подходят к ограждению и покупают прямо через решетку.
– Для меня это, считай, единственный способ заработать на жизнь, – говорит одна из «виновниц» ситуации Мария Васильевна. – Поэтому торговала рыбой и торговать буду! Мы здесь не наркотики и не самогон людям продаем, наша рыба проезжающим нравится, и люди ее берут всегда охотно. Никаких санитарных норм я не нарушаю – товар всегда только свежий, и торгую я в перчатках.
Как бы там ни было, а проход пассажиров на посадку к поездам дальнего следования осуществляется теперь только через проходы. И только для пассажиров прибывающих утром и вечером электричек металлические ограждения будут открываться охраной.
Лучше бы мы не заходили в вокзал в Барабинске
Читала не так давно статью в «Аспекте», как транзитная пассажирка поезда жаловалась на цены и качество товара на перроне вокзала в Барабинске. Решила и я вам написать, как это увидела.
Провожала дочку на поезд. Для ожидания зашли в вокзал. Лучше бы не заходили! В тамбуре стоял такой стойкий неприятный запах!
Зайдя внутрь помещения, мы поняли, откуда источается этот аромат. Благоухающие женщины, которые торгуют рыбой на перроне, пьют кофе в кафе. Никого это не беспокоит. Видимо, работники вокзала уже привыкли к такому воздуху.
Запах копчения, который не всем нравится, — это только одна сторона проблемы. Я почему-то уверена, что у женщин нет разрешения на работу на перроне, не говоря уж о санкнижках. Что рыба не понятно откуда, давно говорят и пишут. И вряд ли у этого товара есть сертификаты соответствия.
Вы покупаете рыбу на перроне вокзала?
Поделиться в соц. сетях
About Author
17 Comments
кофе пьют ))) Вы с ними в маршрутке не ездили!
Сама видела как они начищают ее зубными щетками дабы придать товарный вид. А подруга рассказывала, что в туалете вокзала видела как одна торговка разложила карасей прямо на полу. Люди, никогда не берите эту рыбу- смертельно опасно.
эта рыба выловлена на кайлах в отстойнике. она вся зараженная паразитами.
Что вы рыба не нравится как пахнет, а то что в барабинске работы нет, и люди хьть как то обеспечить себя работой и деньгами, продают рыбу
Оставьте уж в покое этих женщин…Они семьи кормят,детей содержат и на шее у государства не висят! Рабочих мест в городе не хватает-вот и «крутятся» как могут. Если кому-то не нравится их запах и товар-не подходите и не покупайте! А насчет антисанитарии- зайдите в некоторые магазины…
Все умные такие, взяли бы да предаставили им работу, везде масштабные сокращениями, а жить то на что то нужно, кто как может так и зарабатывает. Прям интелегенция кругом, ни кто вас не заставляет у них покупать эту рыбу. А прежде чем осуждать, смотрите, чтоб сами не оказались в такой ситуации.
Немного не соглашусь с Вами…там не работают нынешние безработные,которых сократили,рыбный бизнес многолетний,чуть ли не династии,дети приходят на места родителей и другая работа им не нужна.Не вижу ничего плохого в этом,люди зарабатывают своим трудом….
Ну и пусть даже так. Зато люди зарабатывают, стараются обеспечить семью, детей. А то у нас народу не угодишь, пьют не работают — плохие. А эти хоть как то стараются заработать тоже плохо.
ЗАЧЕМ НАС ОСКОРБЛЯТЬ. РАЗГОВОРА НЕТ ЕСТЬ У НАС И ТАКИЕ КОТОРЫЕ НЕ СОБЛЮДАЮТ ГИГИЕНУ…. НО ИХ ЕДИНИЦЫ….ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ ЕСЛИ У НАС РАБОТА ТАКАЯ…..
Как бы то ни было,а Барабинская рыбка всегда славилась.Во всяком деле есть недобросовестность,конечно.Многие знакомые ассоциируют Барабинск с вяленой пелядкой и копченым сазанчиком.
Люди зарабатывают так, как могут. Работы нет, везде массовые сокращения, надо растить детей,платить кредиты. Что вы привязались к этим женщинам? Мы ведь все выживаем, а не живем! Труд у них тоже далеко нелегкий. Не нравится не покупайте! Можно подумать что у нас во всех магазинах всё соответствует санитарным нормам.
во всех магазинх лежит рыба от наших поставщиков т.е с омского рыбзавода
Да эти женщины берут такую же рыбу,что и в магазинах
Торговля рыбой с рук на вокзале Барабинска незаконна – идет борьба
Барабинский вокзал – крупный транспортный узел Западно-Сибирской железной дороги. В сутки здесь проходят десятки поездов. Во время стоянки пассажиры торопятся приобрести продукты питания. Покупают их не только в ларьках, но и с рук, мало заботясь о собственной безопасности.
Кончай базар: на вокзале в Барабинске запретили торговать рыбой
– Я смотрю на руки, на внешний вид человека. Если внешний вид неопрятен, я и не возьму, – говорит пассажирка поезда Людмила Петровна.
При этом не спрашивая у торговцев, где и как, например, они готовят и хранят рыбу.
– Не только на этой станции, людям хочется, они и берут. Наверное, не боятся. Я бы не взяла такую рыбу, – говорит проводница поезда Анастасия.
Только за этот год барабинскими транспортными полицейскими составлено 600 протоколов за незаконную торговлю на железнодорожном вокзале и перроне. Сумма штрафов превышает 400 тысяч рублей.
Отравившую клиентов «Харакири» наказали в Новосибирске
– Забор у нас огорожен, будут установлены видеокамеры на перроне, будет действовать на вокзале транспортная безопасность. Пропускной режим, набирается определенное количество охранников, они будут проводить досмотровые мероприятия. В скором будущем этой проблемы у нас на перроне не будет, – сообщил начальник линейного отдела МВД России на станции Барабинск Дмитрий Рожков.
Впрочем, легализовать продажу рыбы торговцам предлагали. Даже выделили место за пределами зоны транспортной безопасности, куда входит перрон и вокзал. Однако такое предложение торговцы посчитали невыгодным, да и налоги платить придется.
Барабинские тайны.Новосибирская область.
Всем привет!
Мы в Барабинске.Что я знаю о нём.Да нечего в общем.Много водонапорных башен, к которым я испытываю необъяснимый интерес(серия фото в конце поста).А остальное к фото с соц.сетей подыграло мой интерес. Оказывается это место просто напичкано историей.Несколько фото я взял от туда же, разбавляя свои.Но это к праведному делу.Жаль я мало своих сделал.Почём и зря.Исправлюсь.
В переводе с татарского языка слово «бараба» означает «многоводье». Своим рождением и развитием город обязан строительству Транссибирской магистрали. При станции Каинск-Томский находился небольшой посёлок, выросший из временного поселения, в котором жили строители железной дороги. Этот посёлок появился здесь в конце XIX века при строительстве Западно-Сибирской железной дороги. На месте нынешнего города Барабинск располагались земли крестьян, живших в деревне Ново-Чёрновая. В архивах Барабинского района хранится план за 1900 год. На плане видно, что небольшая территория крестьянских земель была забрана в государственную казну. На этой земле были построены железная дорога и станция Каинск.
Отзывы современников свидетельствуют о том, что здание вокзала было слишком тесным. Из-за многочисленных жалоб пассажиров власти были вынуждены в 1898 году начать строительство нового помещения. К 1903 году было выстроено новое кирпичное здание вокзала. После окончания строительства станции было принято решение о возведении храма в честь Андрея Стратилата и великомученицы Екатерины. Материалы для строительства были завезены с Урала. Храм был построен на средства фонда Александра III и мог одновременно вместить не менее 450 молящихся. Строительство стоило фонду 10 тысяч рублей.
В 1897 году в железнодорожном посёлке появилась одноклассная церковно-приходская школа, которая, как и храм, была построена на средства из фонда Александра III. В школе могли обучаться дети обоих полов. В 1898 году школе было присвоено имя Иоанна Кронштадтского. В этом же году учебное заведение становится двухклассным. Мальчиков в школе училось больше, чем девочек. Годовой доход школьного учителя составлял 600 рублей. В 1899 году при школе были открыты вечерние классы, в задачи которых входила подготовка работников депо. В начале ХХ века для учащихся вечерних классов было построено общежитие. В 1903 году вечерние классы передаются в распоряжение железнодорожного ведомства. К 1916 году в посёлке было уже несколько начальных школ. В планах было открытие ещё одной школы. Однако осуществлению этих планов помешала война.
В 1917 году пристанционный посёлок при Каинске наконец-то становится независимым. Он получает статус безуездного города и название – Барабинск.
В 1920 году центр Барабинского уезда был перенесён в Каинск. До этого он находился в Барабинске. Перенос административного центра не повлиял на развитие молодого города. До 1941 года он развивался более чем интенсивно. В Барабинске была создана коммунистическая ячейка, куда входило 60 юношей и девушек города. Собрания ячейки проводились в здании бывшего коммерческого клуба. В это же время создаётся Барабинская контора «Заготхлеб» губпродкома. В подчинении губпродкома состояло несколько заготовительных пунктов: Михайловский, Северный, Куйбышевский и другие. На главном пункте в Барабинске было построено 2 склада. На одном из складов установили весы и оборудование для очистки зёрен. Вся продукция проходила проверку на качество и только после этого могла быть отправлена на склад. Со временем появились сушилки, были построены дополнительные складские помещения. Во второй половине 30-х в городе построили элеватор ёмкостью 500 тонн. Даже в годы Великой Отечественной войны преобразования в городе не остановились. В 1942 году была сдана в эксплуатацию мельница особого помола. Производительность мельницы была не ниже 25 тонн зерна. Благодаря этой мельнице Барабинск и окрестные населённые пункты не испытали голода, от которого пострадали жители других регионов. Барабинский район был полностью обеспечен хлебом.
Железная дорога, благодаря которой город и появился на свет, тоже развивалась. В середине 50-х годов был электрифицирован участок между станциями Чулымская и Барабинская. Затем начались работы по электрификации участка между станциями Татарская и Барабинская. Таким образом, Барабинское отделение железной дороги было электрифицировано в кратчайшие сроки. К 1957 году был построен цех подъёмочного ремонта для железнодорожного депо.
Культурная и спортивная жизнь города начинает своё интенсивное развитие после Второй Мировой войны. В 1958 году в южной части города началось строительство стадиона. Многие городские предприятия внесли свой вклад в это строительство. На стадионе было оборудовано несколько площадок (городошная, баскетбольная, волейбольная, теннисная).
Торговать рыбой на перроне Барабинска вновь запретили
Вновь активно ведется кампания по борьбе с незаконной торговлей на перроне железнодорожного вокзала станции Барабинск. В настоящее время сотрудниками линейного отдела полиции совместно с работниками ЧОП «9-я рота» пресекается незаконная продажа продуктов питания и вещей.
Галина Кирьянко,
продавец рыбы:
Ситуация обострилась в этом году — «благодаря» тому, что владельцы киосков на перроне на нас стали писать жалобы в различные инстанции. Мы — их конкуренты. Нас прогоняют, а они выставляют весь наш ассортимент в своих киосках.
Напомним, что попытки реально запретить торговлю на перроне ведутся не первый год. Только в 2012-м сотрудники транспортной полиции составили 1 695 протоколов по статье 9.1 Административного кодекса Новосибирской области — «Торговля в неустановленных местах». Наказание за такое нарушение – штраф 1100 рублей.
Борис Агеев,
заместитель начальника транспортной полиции:
Несанкционированная торговля мешает работникам вокзального комплекса нормально исполнять свои обязанности. Пассажирам крайне неудобно осуществлять посадку-высадку, погрузку-разгрузку багажа. Блокируется работа нарядов полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечивающих безопасность граждан. Как правило, продавцы располагаются в непосредственной близости от железнодорожных путей либо переходят их в неустановленных местах. Они подвергают себя и покупателей опасности быть травмированными поездом.
Пассажирские поезда по станции Барабинск стоят от 20 до 40 минут. Как известно, наш город славится рыбой. Поэтому пассажиры специально выходят из вагонов, чтобы ее приобрести. При этом многим не важно, у кого покупать: в ларьках или «с рук». Женщин, незаконно торгующих рыбой, сотрудники транспортной полиции постоянно требуют удалиться с барабинского перрона. Они возвращаются вновь. Все дело в том, что многие из них занимаются продажей рыбы здесь не один год. Это основной их заработок.
Людмила Туганашева:
Мы уже в таком возрасте, что нас никуда не берут на работу. Я 23 года торгую на перроне. Одна поднимала двух детей, сейчас нужно учить дочь-студентку.
Как оказалось, сейчас торгующих рыбой даже не пускают за шлагбаум, который отделяет привокзальную площадь от территории вокзала. Но они вновь и вновь «просачиваются» на перрон, чтобы заработать денег.
Борис Агеев,
заместитель начальника транспортной полиции:
Ежедневно проводим беседы с гражданами. Разъясняем, что несанкционированная торговля на перронах и посадочных платформах вокзалов недопустима. Это положение регламентируется Указом президента Российской Федерации № 65 «О свободе торговли» и приказом ОАО «РЖД» №150 «О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД». «Рыбницы» пытаются давить на жалость, говорят, что у них нет работы, что им нужно кормить детей. По этим вопросам необходимо обращаться в органы социальной защиты, центры занятости, администрации города и района. Они оказывают помощь тем, кто в ней нуждается. Мы следим за исполнением законов. Поэтому продолжим активно вести работу по пресечению несанкционированной торговли на перроне.
Выход из сложившей непростой ситуации сотрудники правоохранительных органов и сами продавцы видят в возможности организации легальной торговли. Для этого необходимо оформить документы и заключить договоры на аренду «рыбного» киоска с железной дорогой. По словам продавцов рыбы, в свое время им отказали в аренде ларьков на перроне. Сейчас они хотят взять в аренду хотя бы один.
Алексей Долгушин,
начальник барабинского железнодорожного вокзала:
В свое время предприниматели за счет собственных средств устанавливали торговые павильоны на перроне. Заключали договора аренды с Западно-Сибирской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов. Позднее несколько человек еще изъявили желание установить дополнительные киоски на перроне станции, но руководство дирекции отклонило их заявки. В настоящее время их предостаточно. Новые устанавливаться не будут.
Специалисты советуют продавцам рыбы обратиться в администрацию города и решить вопрос о возможности установки торговых павильонов на привокзальной площади. Еще один вариант — арендовать место на привокзальном рынке.
Стоит ли рисковать здоровьем, чтобы заработать на жизнь, торгуя на перроне?