астафьев царь рыба тест
Тест по литературе В.П. Астафьев «Царь-рыба» для 9 класса
Тест по литературе В.П. Астафьев «Царь-рыба» для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Какое произведение написано не В.П. Астафьевым?
1) «Последний поклон»
2) «Пастух и пастушка»
3) «Чудик»
4) «Печальный детектив»
А2. О чём говорит В.П. Астафьев в произведении «Царь-рыба»?
1) о рыбных богатствах Сибири
2) о нарушении гармонии между человеком и природой
3) о незавидной и рисковой доле браконьеров
4) о том, какие меры необходимо предпринять для борьбы с браконьерами
А3. Какую рыбу поймал Игнатьич в произведении «Царь-рыба»?
1) стерлядь
2) осетра
3) налима
4) горбушу
А4. На какой реке ловил рыбу Игнатьич?
1) на Волге
2) на Оке
3) на Оби
4) на Енисее
В1. На какие два типа делит автор людей в произведении «Царь-рыба»?
В2. Назовите имя главного героя повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
С1. Каковы особенности повествования В.П. Астафьева?
2 вариант
А1. Назовите жанр произведения В.П. Астафьева «Царь-рыба»:
1) повесть
2) рассказ
3) роман
4) повествование в рассказах
А2. Какое произведение В.П. Астафьева заканчивается цитатой из «Книги Екклезиаста»?
Всему свой час и время всякому делу под небесами.
1) «Жизнь прожить»
2) «Прокляты и убиты»
3) «Царь-рыба»
4) «Печальный детектив»
А3. Где происходит действие произведения В.П. Астафьева «Царь-рыба»?
1) в Воронеже
2) в Урюпинске
3) в посёлке Чуш
4) в станице Вёшенской
А4. Назовите повесть В.П. Астафьева, главной идеей которой является преемственность поколений:
1) «Где-то гремит война»
2) «Стародуб»
3) «Жизнь прожить»
4) «Последний поклон»
В1. Как звали главного героя произведения В.П. Астафьева «Царь-рыба»?
В2. О ком вспоминает В.П. Астафьев в произведении «Последний поклон»?
С1. В чём заключается основная идея произведений В.П. Астафьева?
Ответы на тест по литературе В.П. Астафьев «Царь-рыба» для 9 класса
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1. Браконьеры и туристы по жизни
В2. Витя
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
В1. Игнатьич
В2. О бабушке
Тест с ответами на тему: “Царь-рыба” В.П.Астафьев
1. Назовите имя писателя Астафьева:
а) Василий Петрович;
б) Виктор Павлович;
в) Виктор Петрович;+
г) Владимир Павлович.
2. В каком веке жил Астафьев?
а) в 18;
б) в 19;
в) в 20;+
г) в 21.
3. В каком году была написана «Царь-рыба?
а) 1960;
б) 1966;
в) 1970;
г) 1976.+
4. Назовите год первой публикации «Царь-рыбы»:
а) 1960;
б) 1966;
в) 1970;
г) 1976.+
5. Как критика восприняла «Царь-рыбу» Астафьева?
а) не поняла;
б) осудила;
в) не заметила;
г) высоко оценила.+
6. Когда Астафьев был удостоен премии за «Царь-рыбу»?
а) 1969 год;
б) 1977 год;
в) 1978 год;+
г) 1989 год.
7. Какую премию получил Астафьев за «Царь-рыбу»?
а) Пушкинскую премию;
б) Нобелевскую премию;
в) Государственную премию СССР;+
г) Ленинскую премию.
8. С точки зрения жанровой принадлежности «Царь-рыба» – это:
а) повесть;
б) рассказ;+
в) роман;
г) очерк.
9. К какому роду литературы относится «Царь-рыба» Астафьева?
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) рассказ.
10. Какая рыба в старину называлась «царь-рыбой?
а) осетр;+
б) щука;
в) сом;
г) карп.
11. О чем рассказ «Царь-рыба»?
а) о подводном мире;
б) о взаимоотношениях человека и природы;+
в) о крестьянском быте;
г) о том, чем питались помещики.
12. Определите главную идею рассказа:
а) в схватке с природой человека ждет поражение и смерть;+
б) человек – царь природы;
в) надо всегда помнить о прошлом;
г) щука – самая мудрая рыба.
13. Назовите имя главного героя рассказа:
а) Зиновий Игнатьич;+
б) Василий Кузьмич;
в) Наум Карлович;
г) Иван Васильевич.
14. Как назывался поселок, в котором проживал главный героя?
а) Чих;
б) Чуш;+
в) Чинуш;
г) Чиваш.
15. Какой композиционный элемент отсутствует в рассказе Астафьева «Царь-рыба»?
а) завязка;
б) кульминация;
в) развязка;
г) эпилог;+
16. Как автор определил жанр книги, куда входит рассказ «Царь рыба»?
а) роман в стихах;
б) монография;
в) эпические поэмы;
г) повествование в рассказах.+
17. Что, по словам главного героя, необходимо в схватке с царь-рыбой?
а) холодный ум;
б) светлая голова;
в) чистая совесть;+
г) острый гарпун.
18. О чем говорит автор в рассказе?
а) о рыбных богатствах Сибири;
б) о нарушении гармонии между человеком и природой;+
в) о том, что нужно прислушиваться к советам старших;
г) о тяжелой участи браконьеров.
19. Какую рыбу поймал главный героя рассказа?
а) сома;
б) щеку;
в) остера;+
г) пиранью.
20. В какой реке была поймана рыба?
а) Волга;
б) Кама;
в) Лена;
г) Енисей.+
21. Как жители деревни относятся к главному герою рассказа?
а) боятся;
б) уважают;+
в) презирают;
г) смеются над ним.
22. Кем был главный герой рассказа?
а) лесником;
б) экологом;
в) браконьером;+
г) рыболовом-любителем.
23. Что вспомнил главный герой перед смертью?
а) первую любовь;
б) что не потушил костер в лесу;
в) историю, рассказанную дедом;+
г) молитву, заученную в детстве.
24. Назовите имя девушки, перед которой главный героя был виноват:
а) Катюша;
б) Дуняша;
в) Глаша;+
г) Оленька.
25. С кем у главного героя не складывалось добрых отношений?
а) с братом;+
б) с отцом;
в) с сестрой;
г) с матерью.
26. Что интересовало главного героя?
а) рыболовные снасти;
б) новая техника;+
в) книги;
г) музыка.
27. Какая была у главного героя фамилия?
а) Иванов;
б) Петров;
в) Утробин;+
г) Нестеров.
28. Младшего брата главного героя называли:
а) Капитаном;
б) Лидером;
в) Командиром;
г) Командором.+
29. Позвал ли главный герой на помощь, когда понял, что не справится в одиночку?
а) нет;+
б) да;
в) да, но никто не отозвался;
г) неизвестно.
30. Чем главный герой ударил свою добычу?
а) бревном;
б) веслом;
в) кулаком;
г) обухом топора.+
Тесты по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района
Тесты по произведению
русского языка и литературы
Печказова Светлана Петровна
Тесты по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба» содержат вопросы о содержании фрагмента повести.
К каждому из первых пяти вопросов даётся несколько вариантов ответа, один из которых является верным. Вторые пять вопросов предполагают формулирование краткого развернутого ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству В.П.Астафьева в 11 классе.
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок.
Тест по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба» (вариант I )
Прочитайте текст и выполните задание 1 –5 с выбором одного правильного ответа:
По своей воле и охоте редко уж мне приходится ездить на родину. Все чаще зовут туда на похороны и поминки – много родни, много друзей и знакомцев – это хорошо: много любви за жизнь получишь и отдашь, да хорошо, пока не подойдет пора близким тебе людям падать, как падают в старом бору перестоялые сосны, с тяжелым хрустом и долгим выдохом…
Однако доводилось мне бывать на Енисее и без зова кратких скорбных телеграмм, выслушивать не одни причитания. Случались счастливые часы и ночи у костра на берегу реки, подрагивающей огнями бакенов, до дна пробитой золотыми каплями звезд; слушать не только плеск волн, шум ветра, гул тайги, но и неторопливые рассказы людей у костра на природе, по-особенному открытых, рассказы, откровения, воспоминания до темнозори, а то и до утра, занимающегося спокойным светом за дальними перевалами, пока из ничего не возникнут, не наползут липкие туманы, и слова сделаются вязкими, тяжелыми, язык неповоротлив, и огонек притухнет, и все в природе обретет ту долгожданную миротворность, когда слышно лишь младенчески-чистую душу ее. В такие минуты остаешься как бы один на один с природою и с чуть боязной тайной радостью ощутишь: можно и нужно, наконец-то, довериться всему, что есть вокруг, и незаметно для себя отмякнешь, словно лист или травинка под росою, уснешь легко, крепко и, засыпая до первого луча, до пробного птичьего перебора у летней воды, с вечера хранящей парное тепло, улыбнешься давно забытому чувству – так вот вольно было тебе, когда ты никакими еще воспоминаниями не нагрузил память, да и сам себя едва ли помнил, только чувствовал кожей мир вокруг, привыкал глазами к нему, прикреплялся к древу жизни коротеньким стерженьком того самого листа, каким ощутил себя сейчас вот, в редкую минуту душевного покоя…
1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
Б. повествование от третьего лица,
В. рассказ в рассказе,
3. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:
Б. завершает повествование,
В. является кульминацией сюжета,
Г. является развязкой сюжетного действия
4 Главной темой данного фрагмента является:
Б. красота природы Енисея,
В. уклад жизни на Енисее,
Г. уход рассказчика из семьи
5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание Енисея:
Б. раскрыть душевный мир рассказчика,
В. заинтересовать читателя,
Г. объяснить трудности жизни на Енисее
Выполните задание 6 – 10 с развернутым ответом:
6. Какое художественное изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, использует автор в предложении: «незаметно для себя отмякнешь, словно лист или травинка под росою»?
7. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании окружающей его природы (со слов «Случались счастливые часы и ночи …»).
8. Выпишите слово, называющее образ, с помощью которого автор описывает себя в пору ранней юности.
9. Выпишите слово, с помощью которого характеризуется природа в своем спокойном состоянии.
10. Какое художественное изобразительно-выразительное средство помогает автору описать героя и выразить свое отношение к нему: «счастливые часы», «боязной тайной», «младенчески-чистую душу»?
Тест по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба» (вариант II )
Прочитайте текст и выполните задание 1 –5 с выбором одного правильного ответа:
Отношения мои после возвращения из детдома в лоно родимой семьи опять не сложились. Видит бог, я пытался их сложить, какое-то время был смирен, услужлив, работал, кормил себя, часто и мачеху с ребятишками – папа, как и прежде, пропивал вес до копейки и, следуя вольным законам бродяг, куролесил по свету, не заботясь о детях и доме.
Кроме Кольки, был уже в семье и Толька, а третий, как явствует из популярной современной песни, хочет он того или не хочет, «должен уйти», хотя в любом возрасте, на семнадцатом же году особенно, страшно уходить на все четыре стороны – мальчишка не переборол еще себя, парень не взял над ним власти – возраст перепутный, неустойчивый. В эти годы парни, да и девки тоже, совершают больше всего дерзостей, глупостей и отчаянных поступков.
Но я ушел. Навсегда. Чтоб не быть «громоотводом», в который всаживалась вся пустая и огненная энергия гулевого папы и год от года все более дичающей, необузданной в гневе мачехи, ушел, но тихо помнил: есть у меня какие-никакие родители, главное, ребята, братья и сестры, Колька сообщил — уже пятеро! Трое парней и две девочки. Парни довоенного производства, девочки создались после того, как, повоевав под Сталинградом в составе тридцать пятой дивизии в должности командира сорокапятки, папа, по ранению в удалую голову, был комиссован домой.
Я возгорелся желанием повидать братьев и сестер, да, что скрывать, и папу тоже повидать хотелось. Бабушка из Сисима со вздохом напутствовала меня:
— Съезди, съезди… отец всеш-ки, подивуйся, штоб самому эким не быть…
1. Основная тема произведения В.П.Астафьева:
Б. сложные отношения между «детьми» и «отцами»,
В. непростые взаимоотношения между людьми,
Г. взаимосвязь человека и природы
2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:
Б. завершает повествование,
В. является кульминацией сюжета,
Г. является развязкой сюжетного действия
3. Главной идеей данного фрагмента является:
Б. уход рассказчика из семьи,
В. изображение деревенской жизни,
Г. взаимоотношения с бабушкой из Сисима
4. Откуда вернулся рассказчик в свою семью:
Б. охарактеризовать бабушку их Сисима,
В. показать, что человек должен уметь прощать,
Г. вызвать сочувствие у читателей
Выполните задание 6 – 10 с развернутым ответом:
6. Какое художественное изобразительно-выразительное средство помогает автору описать героя и выразить свое отношение к нему: «возраст перепутный», «отчаянных поступков», «родимой семьи»?
7. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Я возгорелся желанием …»).
8. Из данного фрагмента выпишите эпитет, с помощью которого автор объясняет, как рассказчик помнил своих родителей.
9. Какие реки упоминаются в произведении?
10. Какой глагол использует автор, говоря о действиях рассказчика, когда он понял, что его взаимоотношения с семьёй не сложились? Выпишите это слово из текста.
В.Астафьев «царь-рыба»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Прочитайте текст и выполните задание 1-10 с выбором 1 правильного ответа.
По своей воле и охоте редко уж мне приходится ездить на родину. Все чаще зовут туда на похороны и поминки – много родни, много друзей и знакомцев – это хорошо: много любви за жизнь получишь и отдашь, да хорошо, пока не подойдет пора близким тебе людям падать, как падают в старом бору перестоялые сосны, с тяжелым хрустом и долгим выдохом…
Однако доводилось мне бывать на Енисее и без зова кратких скорбных телеграмм, выслушивать не одни причитания. Случались счастливые часы и ночи у костра на берегу реки, подрагивающей огнями бакенов, до дна пробитой золотыми каплями звезд; слушать не только плеск волн, шум ветра, гул тайги, но и неторопливые рассказы людей у костра на природе, по-особенному открытых, рассказы, откровения, воспоминания до темнозори, а то и до утра, занимающегося спокойным светом за дальними перевалами, пока из ничего не возникнут, не наползут липкие туманы, и слова сделаются вязкими, тяжелыми, язык неповоротлив, и огонек притухнет, и все в природе обретет ту долгожданную миротворность, когда слышно лишь младенчески-чистую душу ее. В такие минуты остаешься как бы один на один с природою и с чуть боязной тайной радостью ощутишь: можно и нужно, наконец-то, довериться всему, что есть вокруг, и незаметно для себя отмякнешь, словно лист или травинка под росою, уснешь легко, крепко и, засыпая до первого луча, до пробного птичьего перебора у летней воды, с вечера хранящей парное тепло, улыбнешься давно забытому чувству – так вот вольно было тебе, когда ты никакими еще воспоминаниями не нагрузил память, да и сам себя едва ли помнил, только чувствовал кожей мир вокруг, привыкал глазами к нему, прикреплялся к древу жизни коротеньким стерженьком того самого листа, каким ощутил себя сейчас вот, в редкую минуту душевного покоя…
Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
Варианты ответов
Вопрос 2
Какую фому имеет повествование в произведении «Царь-рыба»
“Царь-рыба” В. П. Астафьев — тест с ответами
Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Виктор Астафьев опубликовал своё произведение “Царь-рыба” в этом году:
В старину “царь-рыбой” называли:
Астафьеву присудили государственную премию СССР за это произведение в этом году:
Главная тема рассказа “Царь-рыба”:
[+] а) ответственность человека перед природой
[-] в) писатель и его будни
Основная идея рассказа “Царь-рыба”:
[-] а) нельзя забывать своего прошлого, без него нет настоящего
[-] б) щука – самая мудрая из всех пресноводных рыб
[+] в) в схватке с природой человека ждёт неминуемая смерть
Главного героя рассказа зовут:
Отчество главного героя рассказа:
Какая составляющая композиционной структуры отсутствует в рассказе:
Автор определил свой жанр как:
[-] б) цикл эпических поэм
[+] в) повествование в рассказах
Что сделало работу над произведением сложным для автора:
[+] б) огромная ответственность и объёмный материал для воплощения замысла
[-] в) многоступенчатая терминология пресноводных
Что должен иметь рыбак, чтобы вступить в схватку с царь-рыбой, по словам дяди главного героя произведения:
Астафьев в произведении «Царь-рыба», говорит о:
[-] а) незавидной и рисковой доле браконьеров
[+] б) нарушении гармонии между человеком и природой
[-] в) рыбных богатствах Сибири
Какую рыбу поймал главный герой:
На какой реке ловил рыбу главный герой:
Один из типов людей, описанных автором в произведении:
Один из типов людей, описанных автором в произведении:
[+] б) туристы по жизни
Действие произведения произведения «Царь-рыба» происходит в:
[-] а) станице Вёшенской
Как относятся к главному герою в деревне:
Чем известен главный герой:
[-] а) умением выпить ведро воды махом
[-] б) способностью разговаривать с собаками
[+] в) сноровкой в ловле рыбы
Главный герой произведения занимается:
[-] а) ловлей в капканы зверей
Что “ведет” главного героя:
[-] б) ненависть к рыбе
[-] в) страх перед смертью
Позвал ли главный герой на помощь, когда понял, что не справится один:
[-] в) об этом ничего не сказано
Чем ударил главный герой свою добычу:
Что вспоминает главный герой, когда готовится умереть:
[+] б) историю, рассказанную дедом
Как звали девушку, перед которой был виноват главный герой:
Не складываются у главного героя произведения добрые отношения:
В чем любил поковыряться главный герой:
[-] в) в лодочных двигателях
Сколько по слухам, лежало “на книжке” у главного героя:
[-] а) сто тысяч старыми
[-] б) семьдесят тысяч новыми
[+] в) семьдесят тысяч старыми
Фамилия главного героя:
Как звали младшего брата главного героя: