аппликация тема блюдо с фруктами и ягодами
Конспект НОД по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдце»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдце»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, закреплять знания детей о форме и цвете предметов.
Познавательное развитие: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно, располагать изображения на бумаге
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения вместе радоваться успехам.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.
Наглядный материал: картинки с ягодами и фруктами, кукла Катя, блюдо с фруктами и ягодами
Материал: конверт, круг белого цвета (блюдце, бумажные кружки зеленого, желтого цвета (яблоки); кружки синего цвета (сливы, кружки красного цвета (вишня, клей, кисточки для клея, салфетки
предварительная работа :рассматривание фруктов, ягод; отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Посмотрим, что находиться в блюдце у Кати. (дети рассказывают)
Дети: ягоды, фрукты
Воспитатель: А какой формы они?
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Яблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – синяя и т. д.
Воспитатель: посмотрите, Катя принесла еще конверт, откроем и посмотрим, что там (дети открывают и достают кружки)
Воспитатель: Как вы думаете, что за кружок этот. На что он похож? (дети должны высказывать свое мнение, а воспитатель задает наводящие вопросы). Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.
Воспитатель: Сначала, вспоминаем приемы аккуратного наклеивания. (предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания) Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: Ребята, потренируем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю
(«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко)
Ягод — полное лукошко!
(накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь!
(Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз
Идем пальчиками по столу)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу и Кате, какие у нас получились блюдца с яблоками и ягодами (в конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке, рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения)
Воспитатель: (ещё раз уточняет) Какой формы яблоки? какого цвета? Какой величины?
Дети: круглой формы, зеленого и желтого цвета, большие
Воспитатель: А вишня какого цвета? какой формы, величины?
Дети: красного цвета, круглая, маленькая
Воспитатель: А слива, какой формы, цвета?
Дети: круглой формы, синего цвета
Воспитатель: Куда вы наклеивали?
Дети: на блюдце
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Волкова Евгения
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Конспект занятия
по аппликации
в старшей группе
Блюдо с фруктами и ягодами
— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
— Формировать навыки коллективной работы.
— Развивать чувство композиции.
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа про фрукты и ягоды.
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.
Мотивация: угощение для кукол.
Ход занятия:
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке?
(фрукты и ягоды).
— Что такое фрукты?
— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни.
А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Ребятки давайте с вами сыграем в игру
Игра «Угадай и покажи»
(в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе).
Любят меня взрослые,
Но в центре не пусто,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Ребята у вас в группе так много игрушек…А давайте угостим наши игрушки фруктами и ягодами?
Ребята, я вам раздаю шаблоны фруктов и ягод, листочков к ним. У меня есть большая красивая бумажная тарелочка. На столах у вас лежит цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. По шаблонам вы обводите фрукты и ягоды, листочки к ним. Затем вырезаете и приклеиваете к тарелочке.
Давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, подходит и приклеивает свой фрукт или ягоду на тарелочку.
— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?
— У вас все получилось?
Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Блюдо с фруктами» Цель:Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:формировать знания детей о фруктах,.
Фотоотчёт по аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа в старшей группе) Занятие проходило в рамках тематической недели «Фрукты». Цель: выполнение коллективной аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.
Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.
— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
— Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.
Методы:
Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
— Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).
II. Основная часть.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Любят меня взрослые,
Но в центре не пусто,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Физкультминутка:
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
Самостоятельная работа детей.
III.Заключительная часть
— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?
— У вас все получилось? Что было трудным?
Оформление выставки композиций «Блюдо с фруктами и ягодами»
Детский мастер-класс по аппликации «Ваза с фруктами» Обратила внимание,что мои ребята очень любят мастерить (делать поделки из разных материалов, конструктора) больше в вечернее время, особенно,.
Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Уважаемые коллеги! Столько интересных дел у детей подготовительной группы! Я с лёгкой душой смотрю как наши подготовишки трудятся на занятиях.
Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели»Осень. Следы осени. Сбор урожая» воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.
Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.
— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
— Развивать чувство композиции.
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.
Методы:
Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
— Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Любят меня взрослые,
Но в центре не пусто,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?
— У вас все получилось? Что было трудным?
Оформление выставки композиций «Блюдо с фруктами и ягодами»
Конспект занятия «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет Дата:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 »
«Блюдо с фруктами и ягодами
Симонова А.А воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 13 г. Оренбурга
«Блюдо с фруктами и ягодами
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Приоритетное направление : Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
— Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
— Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
— Формировать навыки коллективной работы.
— Развивать чувство композиции.
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа про фрукты и ягоды.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа : Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.
Мотивация: угощение для кукол.
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Любят меня взрослые,
Но в центре не пусто,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю шаблоны фруктов и ягод, листочков к ним. У меня есть большая красивая бумажная тарелочка. На столах у вас лежит цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. По шаблонам вы обводите фрукты и ягоды, листочки к ним. Затем вырезаете и приклеиваете к тарелочке.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, подходит и приклеивает свой фрукт или ягоду на тарелочку.
III .Заключительная часть
— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?