аппликация рыбы в средней группе
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация
Тема: «Рыбки»
Цель: формировать у детей представления о рыбах, их среде обитания, образе жизни.
Задачи: Активизировать способ вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.
Материал: игрушка рыбка, иллюстрации с разнообразным видом рыб, голубая бумага, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, клей, салфетки матерчатые.
Предварительная работа: игра «Ловись, рыбка»; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов; разучивание физкультминуток.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, технические приемы, уточнение, напоминание, игра.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Кто это? (Рыбки)
— Сегодня к нам на занятие приплыла рыбка. Где живут рыбы? Чем питаются? (ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
“Рыбка плавала – ныряла, (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмется, разожмется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель: подходим к столам и присаживаемся. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (ответы детей) Чем покрыто тело рыбки? (ответы детей). Предлагаю приступить к работе.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей. (ответ детей)
Правильно! А теперь приступаем к работе. Сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны. У вас получится вот такой, достаточно ровный круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг? (ответ детей)
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки.
В течении работы воспитатель помогает советами, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.
Итог.Оформление выставки: «Рыбки».
— Полюбуйтесь нашими рыбками! (дети рассматривают рыбок, оценивают)
— Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать. (ребята загадывают свои желания).
— Молодцы ребята! Наше занятие окончено.
Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.
Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.
Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.
Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.
Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум»
Ольга Петлюк
Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум»
Конспект коллективной аппликации в средней группе
» Аквариум«
1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.
2. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой»
3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу
4. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мелкую моторику.
Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Материал: изображение аквариума, картонные овалы, цветные бумажные полоски (короткие и длинные, клей, салфетки.
Предварительная работа: разрезание квадратов на полоски для плавников и хвостиков.
В-ль: здравствуйте ребята! Сегодня мы займёмся интересным делом…
Сюрпризный момент: охранник вносит посылку 9 группе
В-ль: ребята, посмотрите, какую посылку нам прислали, интересно, что там (разворачиваем посылку). Эту картину нам подарил художник. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: аквариум.
В-ль: Да, на картине изображён аквариум, но что – то художник забыл нарисовать. Как вы думайте что?
В-ль: Действительно, на нашей картине не хватает рыбок. Как же быть? Где нам взять рыбок?
В-ль: вы много предложили вариантов, а я предлагаю сделать рыбок из цветной бумаги. Хотите вас научу?
Дети подходят к ноутбуку и рассматривают картинки с изображением рыбок.
В-ль: что бы наши рыбки получились, как живые, давайте вспомним, что есть у рыбки.
Дети: хвост, туловище, голова, плавники.
В-ль: всё верно, молодцы, для того чтобы у нас с вами всё получилось присаживайтесь на стульчики и давайте разомнём наши ручки. (пальчиковая игра «Пять рыбок»)
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
.А теперь я вам покажу как делать рыбок.
(Показ воспитателя, повторение и уточнение названий цветов и геометрических фигур).
Для того чтобы у нас получились рыбки нам понадобятся овал, полоски бумаги.
Туловище рыбки сделаем из овала, а хвост и плавники из полосок бумаги, Начнём мы делать наших рыбок с хвоста и плавников, из длинных полосок мы сделаем хвост, а из коротких полосок плавники. Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки, и нарисую рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается.
Я запущу первую рыбку в аквариум.
А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума.
Посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились.
Давайте разместим наших рыбок в аквариум. Рыбки у нас как живые, давайте разместим нашу картину на стене в группе.
А теперь давайте поиграем (на ковре проводится малоподвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»).
Аппликация с элементами рисования в средней группе. НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Анна Чванова
Аппликация с элементами рисования в средней группе. НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Аппликация элементами рисования в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме».
Непосредственно образовательная деятельность
аппликация в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме«
1. Развивать цветовое восприятие.
2. Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.
3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания,дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
5. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества
6. Повторить счет в пределах десяти, закреплять понятие формы.
Ход непосредственнообразовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку!:
-Вильну хвостом туда-сюда
И нет меня, и нет следа.
-Ловко движется всегда
В синей речке без следа,
От хвоста и плавников
Нет ни ям, ни бугорков.
Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.
кто знает чем покрыто тело рыб?
-какая у рыб форма тела?
Дети отвечают, затем воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков,заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.
-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)
-как вы думаете рыбки нас видят (у рыб есть глаза)-рыба любит жить в воде, это ее дом
Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)
Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Вторая часть занятия.
Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает
Педагог обращает внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево. Вверх, вниз. После того как работа по аппликации закончена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:
-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)
-в чистой, тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)
-то зароются в песке.
-Давайте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.
Дети считают рыбок
В заключении занятия дети рассматривают рыбок,высказываются:
-чья рыбка самая красивая?
-чья самая игривая? И т. д.
-какая понравилась больше всех и почему?
Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.
в заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.
Плавниками водят рыбы
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют ни когда.
Наш аквариум на выставке.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).
Задачи:
Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.
Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.
Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Проблемная ситуация
Педагог загадывает загадку
Плаваю под мостиком
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.
Кто знает, чем покрыто тело рыб?
Воспитатель: Какая у рыб форма тела?
Дети: Овальная, треугольная, круглая
Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?
Воспитатель: А у рыбок есть глазки?
Воспитатель: А какие они?
Дети: Круглые, прозрачные
Воспитатель: А где живут рыбки?
Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.
Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом. Можно клеить рыбок из цветных треугольников, овалов, кругов. Сегодня мы с вами используем кружки. А сейчас давайте разомнемся.
3. Физминутка «Рыбка».
Рыбка рыбке говорила,
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-А теперь готовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетели к ним три утки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
4. Практическая часть
У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.
5.Итог занятия. Выставка работ.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.
В конце занятии дети делятся своими впечатлениями.
Плавниками водят рыбы
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют ни когда.
Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»
Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».
— упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;
— формировать умение обводить и вырезать по контору;
— формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
— закрепить навыки работы с ножницами;
— развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Методы и приемы:видео, игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Материал для занятия: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, тарелочки для клея, пряжа разноцветная, полоски из цветной бумаги разной длины, два готовых хвостика, два плавника в виде веера, фломастеры черного цвета, два ротика, разнообразный материал для украшения рыбок, видео «Обитатели подводного мира».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.
(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)
Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?
Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?
Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.
Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.
Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?
Дети: Маленькие, разноцветные.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
(Воспитатель показывает образец изготовления рыбки.)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки получились как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.
Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах». похожий вариант.
Конспект организации и проведения аппликации в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения аппликации в средней группе.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.
Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.