аппликация рыбы старшая группа
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Надежда Баранова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме«
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;
формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
развивать фантазию, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Дети, послушайте звуки природы.
(Прослушивание «Шум моря»)
Скажите, что или кто издают эти звуки?
Правильно, это звуки воды, моря.
Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?
Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
— сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба
— соединим две части рыбки
— расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.
Этапы выполнения работы.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – линию сгиба сильно прижимаем,
На четыре – разверни.
Линия спряталась внутри.
По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Заниматься нам пора!
Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
— Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
— Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
— Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
— Что научились делать?
— Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Цель:.
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Татьяна Корепанова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, овал; учить детей пользоваться шаблоном – накладывать на лист цветной бумаги, обводить карандашом и аккуратно вырезать.
Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
В: воспитывать аккуратность в работе с ножницами, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Компьютер для просмотра фотографий животных и аквариумов
• Заготовки для аппликации – картон синего цвета для аквариума, прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета для рыбок, шаблоны рыбок, готовые вырезанные водоросли и камушки.
• Тарелки для заготовок по количеству детей, карандаши, клей ПВА, кисточки, ножницы.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Он известный всем артист –
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Мы очень, очень домовиты.
Все кладовые едой набиты.
Зерно мы носим за щеками
и все зовут нас … (Хомяками)
Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно. (Черепаха).
— Как вы думаете, кто такие питомцы? (Обсуждение, в ходе которого выясняем, что за питомцами нужен уход, как за ними нужно ухаживать)
— Ребята, назовите ещё питомцев, которых мы не назвали. (Ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем рыбок запускать. (Загибаем пальчики по одному)
В наш аквариум глубокий.
Мы запустим их сейчас. (Крутим перед собой ладони в колесе)
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу. (Ладошки вместе и показываем «плавающие» движения)
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло. (Ладонь ко лбу и смотрим по сторонам)
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной. (Руки над головой в виде домика)
Дети проходят за столы и начинают работать. Вот что у нас получилось.
Кто-то решил украсить свою работу пузырьками воздуха. А кто-то приклеил и шаблон.
Спасибо за внимание!
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Используемые современные образовательные технологии: Здоровье сберегающие.
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации Тема: «Рыбки в аквариуме». Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Цель:.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Задачи: 1. Образовательные: 1.1 Учить детей создавать из отдельных.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость,.
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»
Елена Чувилина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»
Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе.
Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, глаза); закрепить умение красиво, располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к живой природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки пресноводных рыбок; раскраски «рыбки»; цветные кружочки, клей, салфетка.
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
— Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
2. Основная часть. Беседа о рыбках.
Воспитатель обращает внимание на картинки на доске «Рыбки».
А где живут рыбки? (Ответы детей). А кто такой водяной? Живет водяной в воде, где много красивых рыбок. Но водяной, жалуется он на своих любимых рыбок. Рыбки перестали веселиться, играть, плавать стайками. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде. Водяной прислал фотографии рыбок грустных рыбок. Показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. Эти рыбки грустят, потому, что они не цветные. Поможем водяному сделать веселых цветных рыбок. Ответы детей (Да.)
3. Физкультминутка.
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Заниматься нам пора!
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Красивые рыбки».
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат готовые распечатанные рыбки. Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками. Приклеиваем их к телу рыбки. Самостоятельная работа. По необходимости помогает детям. Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. Наши красивые рыбки готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня делали? (Украшали рыбок)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились!
Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: «Красивые птички». Старшая группа «Б» (4-5 лет) МБДОУ «Жемчужинка» 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.
Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Баскакова Ирина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: учить создавать образ рыбки
1. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
2. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания, в том числе приемы вырезывания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
3. Развивать цветовое восприятие.
4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Предварительная работа : знакомство с оттенками цвета, рассматривание аквариумных рыбок.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть, геометрические фигуры из цветной бумаги,конверт.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы лежал вот этот конверт (воспитатель показывает детям конверт).
-Посмотрите, какой он красивый. (конверт голубого цвета, внизу конверта наклеенные круги, овалы коричневого, песочного цвета).
-Что же в нем лежит?
Воспитатель достает письмо.
-Это письмо нам прислал Морской царь Нептун.
(воспитатель читает письмо).
«-Ребята, я приготовил для вас аквариумы, только
не поместил в них рыбок. Что-то не получается у меня вырезать красивых рыбок.
-Ребята, поможем Нептуну?
-Да, покажем, как нужно вырезать рыбок.
-А что еще находится в аквариуме?
Но сначала отгадаем загадки
После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
И нет следа. (Рыбка)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме».
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
-А сейчас поиграем в пальчиковую игру.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги.
— Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей.
— А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум.
-Из какой фигуры вырезаем тело рыбы?
-Можно тело рыбы вырезать в виде треугольника.
-А как получить треугольник, если у нас есть квадрат?
-Правильно, нужно квадрат сложить по диагонали. Хвост приклеиваем из меньшего треугольника.
-Еще тело рыбки можно изобразить в виде полукруга, а полукруг получим,если срезать у треугольника углы.
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного
складывания бумаги, наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах!
— Что мы сегодня делали?
-Кому сегодня помогли?
-Из каких фигур вырезали рыбок?
Оценка и рассматривание детских работ.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.