аппликация по теме рыбы в подготовительной группе
Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
Людмила Ковалевская
Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми подготовительной к школе группы.
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Вид НОД: аппликация
Цель: Изготовление аквариума с рыбками из бумаги, используя технику складывания «гармошкой».
— закреплять навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
— закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
— учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
— развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
— развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
— развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
— развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
— воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа
Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей, ракушки, пластилин.
Ход НОД:
— Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
— Правильно, это аквариум с рыбками. Аквариумы обычно украшают наши дома.
Поглядите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыб). Все рыбки яркие, необычные.
Давайте ребята рассмотрим рыбок:
— Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
— Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
— А что у них расположены на голове? (глаза и рот)
Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли)
— Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)
— Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.
Физминутка «Рыбка» (2 р)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (снова «плыть»).
Сейчас предлагаю вам сделать рыбок, используя технику складывания «гармошкой» и заселить наши аквариумы (показать образец)
Садимся на свои места.
— Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, правила пользования ножницами и клеем.
Перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага.
Сначала нужно вырезать из бумаги заготовки для рыбки. Если вы хотите чтобы у вас в аквариуме жила 1 рыбка, можно использовать для туловища целый лист цветной бумаги, а если несколько рыбок, то лист цветной бумаги нужно поделить на несколько частей.
3) Для плавника вырезам треугольник, при этом одну сторону слегка закругляем.
Склеиваем внутренние стороны складок большой «гармошки», в середину вложить получившийся хвостик таким образом, чтобы он «выглядывал» и акуратно выравниваем руками.
Глаз вырезаем из полоски белой бумаги, зрачок можно дорисовать фломастером.
Приклеиваем плавник и глазки.
Готовую рыбку приклеиваем к аквариуму.
На столах есть разная бумага, из которой вы можете вырезать камушки и водоросли для украшения аквариума. (по желанию дети могут вырезать водоросли, камешки)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются,высказывают свое мнение:
— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.
— Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
— А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
— Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?
— У кого больше всего рыбок в аквариуме?
— Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо
Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» для старших групп Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Возрастная группа: старшая.
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Красивые рыбки плавают в аквариуме» Муниципальное бюджетное учреждение д/с №21 Город НОВОЧЕРКАСКК Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки плавают в аквариуме».
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять.
Конспект занятия по аппликации и оригами для старшей группы «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему: «Рыбки в аквариуме» (оригами). Цель: продолжать составлять картину из частей:.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи:.
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками.
Занятие по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. совершенствовать умение работать с пластилином. 2. самостоятельно выбирать способ цветового.
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Цель: Совершенствовать у детей художественно-практические навыки и умения.
— Формировать у детей навыки вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,
— Приучить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,
— Закреплять знания детей о подводных обитателях.
— Развивать координацию движений руки и глаза,
— Развивать чувство композиции,
-Развивать творчество, фантазию,
-Систематизировать знания о составе числа.
-воспитывать у детей самостоятельность.
Предварительная работа: Изготовление фона-заготовки «Аквариум», шаблоны рыбок, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Мультимедийные презентации «Рыбок», «Речные и Аквариумные рыбы»; фон-заготовка «Аквариум», шаблоны рыб, подносы, карандаши цветные, ножницы, клей, клеенки, цветная бумага.
Ход НОД:
Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.
А вы знаете, кто живет в Аквариуме?
Основная часть: Отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю,
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)
Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах. Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)
-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?
-Каких вы знаете аквариумных рыбок?
-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?
-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.
-Что еще есть у рыб?
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.
Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).
— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!
Стихотворение О. Молокановой
Мир подводный, маленький.
Рыбок много в нем живет.
Украшают дно ракушки,
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая,
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает,
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки –
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки,
Корм, хватая на лету.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Ярко радугой блистая,
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Используемые современные образовательные технологии: Здоровье сберегающие.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.
Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению аппликации «Рыбки в аквариуме».
Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Галина Бестаева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа
«Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения
— учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по
— развивать координацию движений руки и глаза
— учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений
— приучать добиваться отчетливой формы
— развивать чувство композиции
— повторить состав числа 3
— расширять кругозор детей по окружающему миру
— продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.
3. В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
4. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
5. Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Заниматься нам пора!
6. Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.
Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование.
Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: • Продолжать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о рыбах (строение,образ жизни,питание);развивать внимание,наблюдательность,умение сравнивать;вызвать желание.
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» НОД в средней группе аппликация «Рыбки играют,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)
Людмила Рой
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)
Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».
Людмила Рой
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.
Задачи:
1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
3. Развивать координацию движений руки и глаза.
4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).
5. Расширять и обогащать словарный запас.
6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.
7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).
2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).
3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок, изготовление во внеурочное время фонов для аппликации.
Материальные средства: ноутбук, доска, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого ребенка) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – игрушки, рыбка в аквариуме, ножницы, клей, подкладные клеенки.
Не материальные средства: презентация, загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».
Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть (мотивационна я).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!
2. Введение в тему.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Дети: Аквариум (Слайд 1).
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Рыбка эта непростая,
Дети: Золотая (Слайд 2).
Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?
Воспитатель: Правильно. Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который приготовила для вас.
3. Основная часть.
Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).
Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель задает вопросы и руководит наблюдением.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?
Дети: Она золотая, оранжевая, желтая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, необычная, волшебная, сказочная…
Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных рыбок?
Дети: Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярия, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 4).
Воспитатель: Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах (Слайд 5).
Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?
Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.
Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.
Рассказ сопровождается показом на слайде. (Слайд 6).
Воспитатель: А чем питаются рыбки в аквариуме?
Дети: Они питаются кормом.
Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».
Физкультминутка (подвижна я).
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду. (взмахи руками)
Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)
Дружно веселятся. (прыжки на месте)
Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)
Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)
Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)
На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)
Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Ребята, чем покрыто дно аквариума?
Дети: Песком, камешками.
Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?
Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Какого они цвета? (зеленого). Рыбки могут плавать в разных направлениях.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).
Затем воспитатель просит обвести рыбок по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, объясняя какую часть он изображает. А можно ли вырезать рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок? (симметричное вырезывание, обрывание бумаги, из бумажных шариков, из геометрических фигур).
Воспитатель предлагает некоторым детям показать разные приемы вырезывания (Слайд 8, проговаривая при этом, что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка, например:
-синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т. д.
После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, могут придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе.
Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика).
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки. Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.
Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят рыбок способом симметричного вырезывания; часть детей выполнят рыбок из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)
4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное – разных, симпатичных, забавных рыбок. Дети отмечают понравившихся рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои работы.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода» Цель: Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа) Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа) Цель — закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.
Конспект занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по лепке Рыбки в аквариуме (пластилинография) в средней группе Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях их тела. Продолжать.