аппликация борщ в кастрюле старшая группа

Конспект занятия для старшей группы «Варим борщ»

Конспект занятия для старшей группы.

Тема: «Варим борщ».

Цель: умение работать с шаблонами, ножницами.

Обучающие: Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.Развивающие: Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.

Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой. Ход занятия:

Вступительная часть Воспитатель читает стихотворение,дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

Дети: Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.

Воспитатель: Правильно, а чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что ребенок должен есть разную пищу, чтобы быть сильным и не болеть.

Воспитатель: Да, ребята, дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача разобрать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую.

Воспитатель: Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

Дети: суп, картошка, каши, яблоки.

Воспитатель: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Воспитатель: А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!»

Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.

Загадки: (после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол)

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята: “

Ну, рассыпчата, вкусна!”

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Воспитатель: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

Воспитатель: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов.

Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Воспитатель: Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?

Воспитатель: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем?

Дети: Аккуратно, что себя и соседа не поранить.

Воспитатель: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие.

Воспитатель: Что вы узнали?

Дети: Рецепт борща.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Воспитатель: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группаДидактическая игра для младшей группы «Варим суп» Описание: настольная игра состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, морковь, свекла, яблоко, груша,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группаКонспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Источник

Занятие в старшей группе по аппликации «Варим борщ»

Конспект занятия.

В старшей группе по аппликации

Тема: «Варим борщ»

Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: Заготовки (тарелочка, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей).

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

В:Здравствуйте дети! У нас сегодня необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня ребята мы поговори о профессиях которые есть в нашем д/с.

В: Хорошо. Как зовут наших специалистов (ответ детей). Правильно молодцы ребята,а сейчас отгадайте загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи, и винегрет! (повар)

В: Правильно это повар. У нас в саду завтраки, обеды, ужины готовят наши повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке.Скажите все вместе: пищеблок. А по – другому можно назвать это место просто кухня.

Повара носят специальную форменную одежду. Перед, тем как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, колпак (демонстрация иллюстраций с изображением повара).

Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

В: Правильно. Недавно мы с вами проводили малые олимпийские игры где вы показали нам, что вы у нас действительно здоровые дети, это означает что вы кушаете все, и фрукты и овощи ведь в овощах очень много витаминов, которые способствуют полноценному развитию человека. А вы ребята знаете название каких-нибудь витаминов?

Дети: витамин А, витамин В, витамин С

В: молодцы! А стихи про витамины сможете рассказать?

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Есть в капусте, огурце.

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!

В: Спасибо ребята за стихи, но еда должна быть не только вкусной, но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила маленького повара, вашего одноклубника.

Входит повар (ребенок одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, что готовит». Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что не готовит повар топните. (перечисление различных блюд)

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

В: Дети я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру магазин, но игра у нас будит необычная. Для того чтобы купить овощи в наш борщ вам нужно отгадать загадки. Загадывать загадки нам будет наш маленький повар

1. Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

2. Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

3. Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

5. Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

В: спасибо вам повар, что пришли к нам в гости. Мы с ребятами приглашаем тебя с нами остаться и приготовить борщ очень вкусный и полезный.

воспитатель: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

В: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

А сейчас давайте немного отдохнём перед работой.

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули, предлагаю вам пройти в нашу кухня, перед приготовлением борща мы свами оденем специальную форму, фартук и колпак. Теперь приступим к работе, сейчас давайте рассмотрим готовую заготовку с овощами. (рассматривают картофель, капусту, лук, морковь, свеклу.)

— какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Дети: темный, круглый.

Дети: зеленая, круглая.

Дети: Бордовая, круглая.

Дети: Оранжевая, конус.

В: правильно ребята! Для того чтобы приготовить самостоятельно борщ. У вас на столах лежат, цветная бумага с изображением овощей и ножницы. Что нам надо вырезать, какие овощи?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

воспитатель: верно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на готовый шаблон тарелочку, но для начала давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть, чтобы не порезать пальцы.

В: правильно,но еще надо помнить что:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее место.

В: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочка борща у вас получились но для того чтобы овощи у нас закрепились давайте все вместе подуем на неё (дыхательная гимнастика, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Итог занятия:

В: ребята что вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Рецепт борща, про витамины.

Дети: Вырезали овощи и приклеивали.

В: молодцы все правильно. Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.

На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за внимание.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ» Конспект занятия. В старшей группе по аппликации Тема: «Варим борщ» Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа Татьяна Абдукодирова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»

Конспект занятия.

В старшей группе по аппликации

Тема: «Варим борщ»

Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: Кружки из белой бумаги (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

Восп. Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Восп. Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила главного повара России.

Входит повар (человек одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.

Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)

Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Сейчас давайте отдохнём физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Повар: какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Дети: темный, круглый.

Дети: зеленая, круглая.

Дети: Бордовая, круглая.

Дети: Оранжевая, конус.

Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на тарелочки, скажите как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.

Повар: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.

Итог занятия:

Восп. Дети вам понравилась наша гостья?

Восп: Что вы узнали?

Дети: Рецепт борща.

Восп: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Восп: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Источник

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Сварим борщ»

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа Юлия Каюкова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Сварим борщ»

Цель: вызвать у детей интерес к поварской работе в приготовлении борща. Закрепить знания об овощах. Воспитывать желание трудится. Учить наклеивать готовые формы (овощи) в определенной части кастрюли.

Готовые силуэты овощей и кастрюли из бумаги и картона. Клей, салфетки, кукла, фартуки,корзина, овощи.

Ход занятия:

Приходит Кукла в гости к детям с полной корзинкой овощей.

-Здравствуйте дети я вам принесла гостинцы, у меня за городом есть дача и свой огород я выращиваю много овощей и фруктов. Хочу вас научить готовить из овощей вкусное блюдо, которое сама очень люблю. (Показывает что у нее в корзинке свекла, морковь, капуста, картофель, лук. Загадывает загадки про овощи. Дети отгадывают и берут овощ из корзинки соответствующий отгадке)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

И всегда хвалили. (Картофель)

За кучерявый хохолок

Из норки лисичку поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

А что же это? (Свекла)

Кукла Настя берет кастрюлю и приговаривает

И борщ сварить смогу.

Все овощи в кастрюльку

Налью туда водички

Сварила борщ отличный!

Добавлю чуть сметанки,

Садитесь все за стол.

(стихи собственного сочинения)

Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Да). Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. Надевайте фартуки сейчас я научу вас готовить.

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа

(Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. После окончания, радуются работами, накрывают на стол, зовут гостей вместе с куклой)

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группаАппликация «Консервируем овощи» Аппликация проводится в младшей группе (дети 2-3 лет). Цель: Научить ребёнка наклеивать готовые формы на лист бумаги, Закрепить умение пользоваться.

«Помогаем маме — приготовим сами. Овощной суп». Конспект занятия с использованием техники «печать поролоном по трафарету» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (изобразительная деятельность) с использованием игровых технологий.

Источник

Аппликация «Варим борщ»

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа

аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Смотреть картинку аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Картинка про аппликация борщ в кастрюле старшая группа. Фото аппликация борщ в кастрюле старшая группа

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/ Дата проведения:21.10.19г.

Тәрбиеші / Воспитатель: Осауленко.М.Н.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Пән/ Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Из чего получается хлеб (продукты питания)

Тақырыбы/Тема: «Варим борщ»

1. Тәрбиелік – воспитательная:воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

2. Дамытулушіліқ – развивающая: развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

3. Оқыту – обучающая:закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Педагогикалық технологиялар/пед. технология:игровые,здоровьесберегающие

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение).Кружки из белой бумаги (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

4. Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент: Восп. Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Восп. Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила главного повара России.

Входит повар (человек одет в костюм повара)

5. Негізі бөлімі/ основная часть: Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?Ответы детей.

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.

Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)

Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Сейчас давайте отдохнём физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Повар: какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Дети: темный, круглый.

Дети: зеленая, круглая.

Дети: Бордовая, круглая.

Дети: Оранжевая, конус.

Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на тарелочки, скажите как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.

Повар: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.

Восп. Дети вам понравилась наша гостья?

Восп: Что вы узнали?

Восп: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

6. Қорытынды / итоговая часть: Восп: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/ Дата проведения:23.10.19г.

Тәрбиеші / Воспитатель: Осауленко.М.Н.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Пән/ Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Из чего получается хлеб (продукты питания)

Мақсаттары/Цели: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

2. Дамытулушіліқ – развивающая: Развивать мышление, связную речь.

3. Оқыту – обучающая:Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «фрукты»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

Педагогикалық технологиялар/пед. технология:игровые,здоровьесберегающие

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение). картинка повара, муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, курицы, батон, рогалик, яблоко, лимон, апельсин, груша, картинки продуктов питания, мяч.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

4. Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент: Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.

5. Негізі бөлімі/ основная часть: Воспитатель: Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду?

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем изучать продукты питания.

(выставляю на стал разнос с разными продуктами питания)

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (вызываю ребенка, рассказывает, какие продукты питания лежат на разносе)

(на отдельную тарелку выкладываю сосиски, курицу, колбасу)

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

— А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, батон, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса

Упражнение «Что чем будет?»

— Ребята, подумайте и закончите предложение. Отвечайте полным ответом.

Апельсин будет…. (соком)

Яйцо будет…. (яичницей)

Мясо будет…. (колбасой)

Ребята, где мы купим хлеб, батон и булочки? (В хлебобулочном магазине)

А мясо мы купим, в каком магазине? (В мясном)

«Назови ласково» (Игра с мячом)

6. Қорытынды / итоговая часть: А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/ Дата проведения:04.12.19г.

Тәрбиеші / Воспитатель: Осауленко.М.Н.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Пән/ Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Здравствуй, зимушка-зима»

Мақсаттары/Цели: развитие связной речи.

1. Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

— воспитывать любовь к природе.

2. Дамытулушіліқ – развивающая: развивать воображение, мышление и зрительное внимание, память

— развивать общую моторику.

3. Оқыту – обучающая: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

— формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

— упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

— расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Педагогикалық технологиялар/пед. технология:игровые,здоровьесберегающие

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение).конверт, картина, снежинки, макет дерева, Совунья, сосулька, снежный комок из ваты, обезьянка Чича.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

В.: Спасибо, что помогли Чиче и мне разобраться в этом сне. А почему Чича не смогла сама разгадать свой сон? (не видела зимы, жила в Африке)

В.: Да, обезьянки живут в Африке и не знают ничего о зиме. Расскажем Чиче о зиме?

В.: Чича и вы ребята, послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала

В.: О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей )

В.: Смотрите, наша Совунья приготовила для нас письмо. Какой большой конверт! Что же в нём может лежать?

В.: Посмотрите, что это такое? (картина)

В.: Кто нарисован на этой картине? (На картине нарисованы дети)

В.: Какое время года на картине? (На картине время года –зима)

В.: Почему вы так думаете? (везде лежит снег)

В.: Что делает мама? (Помогает мальчику)

В.: Как она помогает? (Закрепляет метлу у снеговика)

В.: А что есть у девочка в синей курточке? ( У девочки в синей курточке есть санки)

В.: Молодцы, внимательно все рассмотрели!

Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки. (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дидактическая игра «Подберите признаки»

В.: А в конверте, ещё что то лежит. Отгадаете загадку и узнаете.

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (сосулька)

В.: Сосулька какая? ( длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая)

В.: С неба падают зимою

И кружатся над землею

В.: Снежинки какая? (красивая, легкая, резная, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная)

В.: Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок )

В.: Снежок какой? ( круглый, белый, холодный)

В.: Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть наше дерево от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы помогайте, добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать наше дерево. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

(воспитатель читает стих-ие и вместе с детьми вывешивает на дерево снежинки )

В.: Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали дерево.

(Дети повторяют еще раз слова, а воспитатель переворачивает снежинки на дереве, на них изображены снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).

В.: снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег. Что мы можем сказать о этих словах? ( звучат одинаково)

В.: А как ещё можно сказать о таких словах? (слова-родственники)

В.:А вам понравилась рассказывать Чиче о зиме? Как вы думаете, она сможет рассказать о зиме другим обезьянкам из далёкой и жаркой Африке? А вы ребята, расскажите о зиме, если вас попросят?

В.: Посмотрите, по моему обезьянка стала замерзать, после снежных слов. Надо бы погреться. Ребята, в какие игры мы любим играть зимой, чтобы не замёрзнуть ( кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки)

В.: Предлагаю поиграть в снежки и развеселить Чичу.

6. Қорытынды / итоговая часть: Подвижная игра «Мы с тобой…»

(раздать детям листы белой бумаги, проговаривая слова дети делают комочки )

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

«Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий»

Дети играют в снежки.

В.: Посмотрите, обезьянка развеселилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *