android studio контекстное меню
Полный список
— создадим контекстное меню
Контекстное меню вызывается в Андроид длительным нажатием на каком-либо экранном компоненте. Обычно оно используется в списках, когда на экран выводится список однородных объектов (например письма в почт.ящике) и, чтобы выполнить действие с одним из этих объектов, мы вызываем контекстное меню для него. Но т.к. списки мы еще не проходили, сделаем пример попроще и будем вызывать контекстное меню для TextView.
Project name: P0151_ContextMenu
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ContextMenu
Package name: ru.startandroid.develop.contextmenu
Create Activity: MainActivity
Откроем main.xml и нарисуем там два TextView:
Для первого TextView мы сделаем контекстное меню, с помощью которого будем менять цвет текста. Для второго – будем менять размер текста.
Принцип создания контекстного меню похож на создание обычного меню. Но есть и отличия.
Метод создания onCreateContextMenu вызывается каждый раз перед показом меню. На вход ему передается:
Метод обработки onContextItemSelected аналогичный методу onOptionsItemSelected для обычного меню. На вход передается MenuItem – пункт меню, который был нажат.
Также нам понадобится третий метод registerForContextMenu. На вход ему передается View и это означает, что для этой View необходимо создавать контекстное меню. Если не выполнить этот метод, контекстное меню для View создаваться не будет.
Давайте кодить, открываем MainActivity.java. Опишем и найдем TextView и укажем, что необходимо создавать для них контекстное меню.
Теперь опишем создание контекстных меню. Используем константы для хранения ID пунктов меню.
Обратите внимание, что мы по ID определяем View, для которого вызвано контекстное меню и в зависимости от этого создаем определенное меню. Т.е. если контекстное меню вызвано для tvColor, то мы создаем меню с перечислением цветов, а если для tvSize – с размерами шрифта.
В качестве ID пунктов мы использовали константы. Группировку и сортировку не используем, поэтому используем нули в качестве соответствующих параметров.
Можно все сохранить и запустить. При долгом нажатии на TextView должны появляться контекстные меню.
Но нажатие на них ничего не дает, т.к. мы не прописали обработку в методе onContextItemSelected. Давайте пропишем:
В этом методе мы определяем по ID, какой пункт меню был нажат. И выполняем соответствующие действия: меняем цвет текста для tvColor или размер шрифта для tvSize. Сохраняем, запускаем и проверяем, что контекстные меню теперь реагируют на нажатия и делают то, что от них требуется.
Для расширения кругозора я хотел бы еще кое-что написать по этой теме. Возможно, это покажется пока сложноватым, так что если вдруг будет непонятно, ничего страшного. Итак, мысли вслух.
Мы использовали метод registerForContextMenu (View view) для включения контекстного меню для определенного View. Этот метод принадлежит классу Activity. Я посмотрел исходники этого метода, там написано следующее:
Вспоминаем наш урок по обработчикам и смотрим хелп по методу setOnCreateContextMenuListener (View.OnCreateContextMenuListener l). Получается, что View в качестве обработчика создания контекстного меню использует объект this. В данном случае, этот код в Activity, значит this – это Activity и есть. Т.е. когда View хочет показать контекстное меню, оно обращается к обработчику (Activity), а он уже выполняет свой метод onCreateContextMenu. Т.е. тот же самый принцип, что и при обычном нажатии (Click).
И строка в MainActivity.java:
абсолютно равнозначна этой строке:
Вообще мы можем создать свой объект, реализующий интерфейс View.OnCreateContextMenuListener и использовать его вместо Activity в качестве обработчика создания контекстного меню.
Не забывайте, что для контекстного меню вы также можете использовать XML-способ, который был рассмотрен в конце прошлого урока. Попробуйте сделать этот же урок, но уже с использованием XML-меню.
На следующем уроке:
— рисуем экран программно, а не через layout-файл
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Урок 15. Контекстное меню
— создадим контекстное меню
Контекстное меню вызывается в Андроид длительным нажатием на каком-либо экранном компоненте. Обычно оно используется в списках. Когда на экран выводится список однородных объектов (например письма в почт.ящике) и, чтобы выполнить действие с одним из этих объектов, мы вызываем контекстное меню для него. Но т.к. списки мы еще не проходили, сделаем пример попроще и будем вызывать контекстное меню для TextView.
Project name: P0151_ContextMenu
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ContextMenu
Package name: ru.startandroid.develop.contextmenu
Create Activity: MainActivity
Откроем main.xml и нарисуем там два TextView:
android:layout_height = «wrap_content»
android:textSize = «26sp»
android:layout_width = «wrap_content»
android:id = «@+id/tvColor»
android:layout_marginBottom = «50dp»
android:layout_marginTop = «50dp»
android:text = «Text color» >
android:layout_width = «fill_parent»
android:layout_height = «wrap_content»
android:textSize = «22sp»
android:id = «@+id/tvSize»
android:text = «Text size» >
Для первого TextView мы сделаем контекстное меню, с помощью которого будем менять цвет текста. Для второго – будем менять размер текста.
Принцип создания контекстного меню похож на создание обычного меню. Но есть и отличия.
Метод создания onCreateContextMenu вызывается каждый раз перед показом меню. На вход ему передается:
Метод обработки onContextItemSelected аналогичный методу onOptionsItemSelected для обычного меню. На вход передается MenuItem – пункт меню, который был нажат.
Также нам понадобится третий метод registerForContextMenu. На вход ему передается View и это означает, что для этой View необходимо создавать контекстное меню. Если не выполнить этот метод, контекстное меню для View создаваться не будет.
Давайте кодить, открываем MainActivity.java. Опишем и найдем TextView и укажем, что необходимо создавать для них контекстное меню.
Теперь опишем создание контекстных меню. Используем константы для хранения ID пунктов меню.
Обратите внимание, что мы по ID определяем View, для которого вызвано контекстное меню и в зависимости от этого создаем определенное меню. Т.е. если контекстное меню вызвано для tvColor, то мы создаем меню с перечислением цветов, а если для tvSize – с размерами шрифта.
В качестве ID пунктов мы использовали константы. Группировку и сортировку не используем, поэтому используем нули в качестве соответствующих параметров.
Можно все сохранить и запустить. При долгом нажатии на TextView должны появляться контекстные меню.
Но нажатие на них ничего не дает, т.к. не мы не прописали обработку в методе onContextItemSelected. Давайте пропишем:
В этом методе мы определяем по ID, какой пункт меню был нажат. И выполняем соответствующие действия: меняем цвет текста для tvColor или размер шрифта для tvSize. Сохраняем, запускаем и проверяем, что контекстные меню теперь реагируют на нажатия и делают то, что от них требуется.
Для расширения кругозора я хотел бы еще кое-что написать по этой теме. Возможно, это покажется пока сложноватым, так что если вдруг будет непонятно, ничего страшного. Итак, мысли вслух.
Мы использовали метод registerForContextMenu (View view) для включения контекстного меню для определенного View. Этот метод принадлежит классу Activity. Я посмотрел исходники этого метода, там написано следующее:
Вспоминаем наш урок по обработчикам и смотрим хелп по методу setOnCreateContextMenuListener (View.OnCreateContextMenuListener l). Получается, что View в качестве обработчика создания контекстного меню использует объект this. В данном случае, этот код в Activity, значит this – это Activity и есть. Т.е. когда View хочет показать контекстное меню, оно обращается к обработчику (Activity), а он уже выполняет свой метод onCreateContextMenu. Т.е. тот же самый принцип, что и при обычном нажатии (Click).
И строка в MainActivity.java:
абсолютно равнозначна этой строке:
Вообще мы можем создать свой объект, реализующий интерфейс View.OnCreateContextMenuListener и использовать его вместо Activity в качестве обработчика создания контекстного меню.
Не забывайте, что для контекстного меню вы также можете использовать XML-способ, который был рассмотрен в конце прошлого урока. Попробуйте сделать этот же урок, но уже с использованием XML-меню.
На следующем уроке:
— рисуем экран программно, а не через layout-файл
Android Context Menu with Examples
In android, Context Menu is like a floating menu and that appears when the user performs a long press or click on an element and it is useful to implement actions that affect the selected content or context frame.
The android Context Menu is more like the menu which displayed on right-click in Windows or Linux.
Following is the pictorial representation of using Context Menu in our android applications.
In android, the Context Menu offers actions that affect a specific item or context frame in the UI and we can provide a context menu for any view. The context menu won’t support any item shortcuts and item icons.
Create Android Context Menu in Activity
The views which we used to show the context menu on long-press, we need to register that views using registerForContextMenu(View) in our activity and we need to override onCreateContextMenu() in our activity or fragment.
When the registered view receives a long-click event, the system calls our onCreateContextMenu() method. By using the onCreateContextMenu() method, we can create our menu items as shown below.
If you observe above code, we registered our Button control using registerForContextMenu() to show the context menu on button long-click and binding the Context Menu items using onCreateContextMenu() method.
Handle Android Context Menu Click Events
In android, we can handle a context menu item click events using the onContextItemSelected() method.
Following is the example of handling a context menu item click event using onContextItemSelected() method.
@Override
public boolean onContextItemSelected(MenuItem item) <
if (item.getTitle() == «Save» ) <
// do your coding
>
else <
return false ;
>
return true ;
>
Note: If you are using Android 3.0 +, the Context Menu won’t support any item shortcuts and item icons in the menu.
Android Context Menu Example
Following is the example of implementing a Context Menu in android application.
Create a new android application using android studio and give names as ContextMenuExample. In case if you are not aware of creating an app in android studio check this article Android Hello World App.
Now open an activity_main.xml file from \res\layout path and write the code like as shown below
activity_main.xml
If you observe above code we created a one Button control in XML Layout file to show the context menu when we do long press on Button.
Once we are done with the creation of layout with required control, we need to load the XML layout resource from our activity onCreate() callback method, for that open main activity file MainActivity.java from \java\com.tutlane.contextmenuexample path and write the code like as shown below.
MainActivity.java
package com.tutlane.contextmenuexample;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;
import android.view.ContextMenu;
import android.view.MenuItem;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.Toast;
If you observe above code we are overriding onCreateContextMenu() method in activity to create context menu and registered view for context menu using registerForContextMenu().
Generally, during the launch of our activity, onCreate() callback method will be called by android framework to get the required layout for an activity.
Output of Android Context Menu Example
When we run above example using an android virtual device (AVD) we will get a result like as shown below.
This is how we can create Context Menu in android applications to show the menu list when the user long press on the defined element in our application.
Android SDK: контекстные меню
Узнайте о контекстных меню и длительном взаимодействии с пользователем на Android в этом быстром совете по Android SDK!
Платформа Android предоставляет несколько стандартных меню, которые вы можете использовать в своих приложениях. Контекстное меню появляется, когда пользователи долго нажимают на элементы пользовательского интерфейса, нажимая на элемент и удерживая его, пока не появится меню. Пользователи Android, как правило, привыкли к такому типу взаимодействия, поскольку это стандартно для системных функций, таких как изменение значков на главном экране. Руководство разработчика Android сравнивает контекстное меню с щелчком правой кнопкой мыши на компьютере. Реализация контекстного меню проста и является ключевым компонентом во многих приложениях.
Шаг 1: Откройте или создайте проект
Если у вас есть приложение, с которым вы хотите реализовать контекстное меню, откройте класс Activity, в который вы хотите добавить его. В противном случае создайте новый проект и добавьте в него класс Activity. Исходный код включает в себя всю необходимую обработку, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к этому. Если вы создаете новую активность в своем приложении, не забудьте добавить ее в свой файл манифеста следующим образом:
Измените имя в соответствии с вашим собственным классом.
Шаг 2. Импорт ресурсов Android
Добавьте операторы импорта, необходимые для обработки контекстного меню. Возможно, вам не понадобятся все эти импортированные ресурсы, в зависимости от того, как вы решите реализовать контекстное меню, и ваша IDE может добавить некоторые из них автоматически. Чтобы использовать технику, продемонстрированную в этом руководстве, вашему классу Activity потребуется следующий импорт:
Меню в Android приложениях
Android поддерживает два типа меню : главное и контекстное (других пока не придумано). В старых телефонах имеется отдельная кнопка Menu, нажатие которой открывает главное меню. Начиная с версии Android 3.0 (уровень API 11) наличие отдельной кнопки Меню больше не требуется; Android приложения перестали зависеть от традиционной панели меню из 6 пунктов. Вместо нее в приложениях появилась строка действий ActionBar с часто используемыми действиями пользователя. Несмотря на то, что интерфейс и поведение некоторых пунктов меню изменились, бизнес-логика определения набора действий по-прежнему основана на API-интерфейсах класса Menu. Таким образом, начиная с версии Android 3.0 пункты меню размещаются в строке действий ActionBar в виде сочетания отображаемых на экране вариантов действий и иконки из трёх вертикальных точек, которую расположили в правой верхней части приложения. При нажатии на иконку открывается отдельное окно, в котором вертикально отображается список дополнительных вариантов выбора.
Контекстное меню появляется при длительном нажатии пальцем на каком-либо элементе интерфейса приложения. В контекстном меню содержатся действия, которые затрагивают выбранный контент или контекстный кадр. Пункты контекстных действий, затрагивающие выбранный контент, располагаются в строке в верхней части экрана.
В данной статье рассмотрим пример использования первого типа меню (на новых устройствах) под управлением Android 4.0 и выше. К пунктам меню добавим иконки. При этом, один из пунктов меню с иконкой тележки (ic_shopping_cart_black.png) сделаем видимым, а остальные скрытыми. Для этого создадим новый модуль/проект p06menu, интерфейс которого представлен на следующем скриншоте. В верхней части приложения располагается меню, в нижней части высвечивается всплывающее сообщение, создаваемое классом Toast при выборе какого-либо пункта меню. То есть, в примере можно будет выбрать какой-либо пункт меню и увидеть связанное с ним сообщение.
Определение интерфейса
В интерфейсе приложения (activity_main.xml) создаваемый по умолчанию компонент TextView с текстом «Hello World» удаляем. После этого подключаем панель инструментов. Для этого в панели Palette (нижний скриншот) открываем вкладку Containers и перетаскиваем в панель Component Tree компонент AppBarLayout. Компонент Toolbar будет добавлен автоматически.
Исходный текст файла конфигурации интерфейса activity_main.xml можно подкорректировать так, чтобы он выглядел следующим образом :
Листинг activity_main.xml
Иконки пунктов меню
Прежде чем формировать меню, загрузим в директорию модуля res/drawable следующие иконки (более 6) :
Для этого можно использовать Ctrl+C, Ctrl+V. Копирование изображений в проект подробно рассмотрено здесь.
Создание меню
В примере будем использовать ресурсный файл меню, т.е. для описания меню будет использоваться XML файл, располагаемый в директории проекта res/menu/. Для формирования ресурсного XML файла описания меню выбираем в Studio New/Android Resource File, и, в открывшемся окне, определяем наименование «main_menu». Нажимаем OK, и в директории res/menu/ будет создан файл main_menu.xml.
Описание меню включает следующие секции :
В следующем листинге файла main_menu.xml представлены 2 первых пункта меню нашего примера. Пункт меню с тележкой (Cart) определяем постоянно видимым (app:showAsAction=»always»), а пункт меню Call – невидимым (app:showAsAction=»never»); он будет доступен при открытии главного меню.
Каждый пункт меню включает следующие атрибуты :
• id идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать выделенный пользователем пункт меню;
• title отображаемый текст;
• icon отображаемый рядом с текстом иконка;
• showAsAction определяет поведение меню в ActionBar;
• enabled определение доступности пункта меню (не используется в примере);
• orderInCategory порядок отображения в ActionBar (не используется в примере);
• titleCondensed атрибут применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню (не используется в примере).
Важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar. Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке ActionBar, а только во всплывающем меню. Если установить значение always, то пункт меню будет представлен в заголовке приложения (ActionBar). Также доступны значения ifRooms (если позволяет место), withText и collapseActionView.
Конечно же, следовало бы локализовать меню в примере. Для этого необходимо определить наименования пунктов меню в ресурсном файле res/values/strings.xml и подключить их в опциях android:title пунктов меню. Но для данного примера, где рассматривается меню, локализация пунктов меню не имеет значения.
Группирование пунктов меню
Атрибут checkableBehavior может иметь одно из трех следующих значений :
• single только один пункт из группы можно пометить (переключатель);
• all все пункты группы можно пометить (флажки);
• none нельзя ни один пункт из группы пометить.
Интерфейс меню
Среда разработки Android Studio представляет описание файла меню main_menu.xml в двух режимах ( Design | Text ) подобно описанию интерфейса activity_main.xml. На следующем скриншоте main_menu.xml представлен в режиме Design. В графическом интерфейсе файла main_menu.xml изображены все пункты меню. При этом в заголовке ActionBar располагается первый пункт меню с изображением тележки, рядом с которой располагается иконка с вертикальным изображением трех точек. При нажатии на эту иконку в режиме run-time будет открыто (представленное на скриншоте) вертикально расположенное в ActionBar меню.
В панели Component Tree представлена иерархическая структура меню. Рядом с каждым пунктом меню располагается иконка с предупреждением о необходимости локализации текста, о чем было сказано выше.
Поскольку в меню используются иконки, то необходимо внести изменения в файл проекта res/values/styles.xml и в файл студии Gradle Scripts/p06menu.
Листинг res/values/styles.xml
Внесенные в файл изменения выделены жирным стилем.
Листинг Gradle Scripts/p06menu
В директории Gradle Scripts располагаются некоторые файлы модулей. Для того, чтобы в меню наряду с текстом отображались иконки необходимо в файл Gradle Scripts/p06menu примера добавить строку.
В следующем листинге представлен текст файла Gradle Scripts/p06menu. Последняя выделенная строка необходима, чтобы в пунктах меню можно было использовать иконки. Согласуйте номер со своей версией SDK.
Обработчики событий
Для того, чтобы приложение как-то реагировало на выбор пункта меню, необходимо к нему подключить соответствующий обработчик. Это можно сделать двумя способами. Первый, самый простой, связан с созданием метода в активности MainActivity.java и подключение его в файле описания пункта меню. Подключим подобный обработчик события к пункту меню Help. Для этого в модуль MainActivity.java включим метод onHelpClick. Обратите внимание на описание метода : он должен быть public и принимать параметр типа MenuItem. Метод выводит сообщение с использованием класса Toast.
Для подключения к пункту меню метода обработки сообытия необходимо в атрибуте описания пункта меню android:onClick определить его наименование.
Второй способ подключения обработчиков к пунктам меню связан с методом onOptionsItemSelected. Активность MainActivity.java включает данный метод, но он пустой. Необходимо его переписать. Ниже представлен листинг метода нашего примера, в котором в зависимости от выбранного пункта меню выводится соответствующее сообщение. В качестве параметра метод принимает объект типа MenuItem.
Подключение меню
MainActivity.java может иметь только одно меню. Если приложение имеет несколько экранов, то у каждой активности должно быть отдельное меню со своими настройками. Для подключения меню к активности необходимо переписать метод активности onCreateOptionsMenu. В следующем листинге представлен код активности с двумя методами onCreate и onCreateOptionsMenu (представленные выше методы не включены в листинг). В первом методе создается активность, во втором методе к активности подключается меню. Метод onCreateOptionsMenu вызывается активностью один только раз при первом открытии меню. Но, поскольку, один из пунктов меню (Cart) видимый, то метод вызывается сразу же, при формировании интерфейса приложения.
В методе onCreateOptionsMenu сначала создается объект типа MenuInflater. После этого вызывается метод этого объекта inflate, которому в качестве параметров передаются ресурсное меню (R.menu.menu_main) и объект класса Menu. Если объект menu имеет тип MenuBuilder, используется рефлексия, чтобы вызвать метод объекта setOptionalIconsVisible.
Примечание : Android Studio предупреждает, что рефлексия не поддерживается системой и в будущем может не работать (в примере с текущей версией системы работает).
Код с рефлексией, используемый для включения в пункты меню иконок, можно было бы заменить кодом, представленным ниже.
Но, к сожалению, я не смог сразу же заставить этот код работать : здесь Android Studio ругалась на метод setOptionalIconsVisible, который в примере был вызван с использованием рефлексии. Полагаю, что как только эта проблема будет решена, то в статью будут внесены соответствующие изменения и данные строки Вы не увидите.
После старта примера Вы должны увидеть интерфейс приложения, представленный на следующем скриншоте. Здесь меню открыто. На первом скриншоте интерфейса приложения отображено сообщение и меню свернуто.