а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как
А в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как
Автор: Вирт Ольга Евгеньевна
Организация: Средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского
Населенный пункт: Ярославская область, г. Рыбинск
личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.
метапредметные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
предметные: представление о поиске информации как информационной задаче.
Решаемые учебные задачи:
Интернет и сохранения найденной информации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; ПК учащихся.
Тип урока – Урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение: доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Добрый день! Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них и давайте улыбнемся им и друг другу.
Проверка выполнения ДЗ № 151, 152.
Повторение правил ТБ.
Ребята, у вас на столах лежат технологические карты, которые будут вам помогать сегодня на уроке (Приложение1).
Ребята, посмотрите на слайд… Кто изображён на нем? (Шерлок Холмс) СЛАЙД 1
повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока
Открыть Диск D – папка 5-6 – документ Разминка – перейдите по ссылке
Проведём разминку с помощью сайта https://learningapps.org
Учащиеся выполняют задание на станице https://learningapps.org/index.php?page=8&s=&category=10
выбрать Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести Разминка – выбрать Разминка по теме «Информация»
Учащиеся формулируют тему урока.
Учащиеся записывают тему урока «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ». Слайд 2
У учащихся на столе карточки для заполнения.
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
не очень
Мне интересно искать информацию
Я легко нахожу нужную информацию
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации
Я умею выбирать главное
Составьте алгоритм своих действий.
Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм, озвучивают его.
Проверьте себя СЛАЙД 3
Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (спина, глаза, пальцы).
Физкультминутка
Физкультминутка (проводится в центре кабинета):
Работа в паре (каждая пара выполняет только 1 задание из 3-х).
Учебник стр. 170 – 172 Работа 15. Ищем информацию в сети
1 группа – Задание 1
2 группа – Задание 2
3 группа – Задание 3
По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает, почему были поставлены именно такие оценки – самооценка.
Оцените возможности нахождения информации по пятибалльной шкале.
Критерии оценивания:
Задание: распределите данные характеристики в два столбика
§12 (3); РТ: №153, №154, №155
Домашнее задание повышенного уровня: Каждому из учеников предлагается «файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
не очень
Мне интересно искать информацию
Я легко нахожу нужную информацию
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации
Я умею выбирать главное
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
не очень
Мне интересно искать информацию
Я легко нахожу нужную информацию
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации
Я умею выбирать главное
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
не очень
Мне интересно искать информацию
Я легко нахожу нужную информацию
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации
Я умею выбирать главное
Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)
Ф. И. ______________________________________________________
не очень
Мне интересно искать информацию
Я легко нахожу нужную информацию
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации
Я умею выбирать главное
Технологическая карта ученика по теме «Поиск информации»
Задание
Действия
Результат
1. Повторение изученного материала
Выбрать правильный вариант ответа с помощью сайта https://learningapps.org
1.открыть папку 5-6 (диск )
2.открыть документ Разминка
4.в строку Поиск ввести Разминка
5.из результатов поиска выбрать Разминка по теме «Информация»
Учащиеся выполняют задание
Ответить на вопросы
Сформулировать тему урока
3. Изучение нового материала
1.Заполнить карту Возможностей
2.Составить алгоритм поиска информации
3.Ответить на вопросы
Записать алгоритм в тетрадь
4. Практическая работа
3.Выбор критериев оценивания
Отчет о выполнении задания
Работа с интерактивной доской
Распределение «+» и «-» поиска информации в Интернет
6. Домашнее задание
§12 (3); РТ: №153, №154, №155
Пример «файлов-загадок»: Животные
Любопытные факты о стерляди
Приветствую вас, уважаемые читатели. Вы на канале «Начинающему рыболову». Мы с вами продолжаем нашу рубрику, посвященную любопытным фактам о рыбе и на очереди у нас стерлядь.
Эта удивительно вкусная рыба знакома многим, но, к сожалению, не у всех рыболовов есть возможность половить стерлядь. Более подробнее этот вопрос я рассматривал в этой статье, если интересно, вы можете почитать. А сегодня только факты. Итак, поехали!
* Стерлядь имеет необычный внешний вид: у нее очень узкий нос, который немного загнут кверху, усики, доходящие до самого рта и вместо чешуи у нее костяные щитки.
* Эта рыба очень грациозна. Не смотря на свой внешний вид, она двигается очень плавно и быстро, как будто парит над дном.
* Обитает стерлядь практически во всех реках России, причем она населяет как крупные водные артерии, так и мелкие речушки.
* Если сравнивать с другими видами осетровых, то стерлядь никогда не покидает пресные воды. Она совершает сезонные миграции, например, зимует в низовьях рек, а с наступлением весны перебирается на нерест вверх по течению.
* Эту рыбу можно назвать очень плодовитой, ведь за один раз она может выметать до 140 тыс. икринок.
* Стерлядь, пожалуй, самый быстрорастущий и рано созревающий вид осетровых. Так, самцы достигают зрелости уже в 4-5 лет, а самки в 5-6 лет.
* Стерлядь относятся к небольшой группе хрящевых ганоидов. Они любопытны тем, что не имеют костей в привычном смысле этого слова. Их скелет состоит практически полностью из хрящевой ткани.
* Что касается вкусовых предпочтений, то эта рыба совершенно неразборчива в еде. Что есть, то и ест.
* Стерлядь — хищник, но зубов у нее нет.
* Эта рыба ленива: она не копается в иле в поисках чего бы поесть, а просто парит над дном и своими усиками «зондирует» пространство. Если по ходу движения есть что-то съестное, она выдвигает свой рот-трубочку и просто втягивает в себя донный грунт с едой.
* Взрослая особь практически не имеет естественных врагов, так как на теле у нее появляются костяные бляшки. Опасность пожалуй могут представлять лишь выдры, да птицы, например, орлан-белохвост. А вот молодняк находится в группе риска — за ним частенько охотится щука, таймень, сом или налим.
* Такая рыба, как бестер, является результатом удачного скрещивания белуги и стерляди. Даже само название нового вида свидетельствует об этом: рыба получила такое имя, благодаря первым слогам имен своих «родителей».
Бестер, как и стерлядь, быстро созревает и достаточно неприхотлив. Именно поэтому эта рыба является отличным вариантом для искусственного разведения и выращивания.
* В начале прошлого века стерлядь считалась промысловой рыбой, которую ловили все и в большом количестве. Сегодня же реальность такова, что добывать эту рыбу можно лишь в некоторых регионах, да и там существуют определенные нормы вылова.
* Эту рыбу можно назвать долгожителем. Так, если условия благоприятные, то стерлядь живет около 30 лет.
* Стерлядь является единственным представителем из всех осетровых, которые ведут стайный образ жизни. Причем количество особей в одной стае может достигать несколько сотен.
* В природе встречаются стерляди-альбиносы. Они производят икру желтого цвета, которая, между прочим, считается особенно ценным деликатесом.
* Изображение стерляди активно используют в геральдике. Эту рыбу можно встретить на гербах таких городов, как Саратов, Рыбинск, Белозерск и Ейск. Как правило цвет рыбы — белый или серый с красными плавниками и хвостом. Думаю, вы понимаете, почему жители выбрали стерлядь в качестве символики.
Вот все факты, которые мне удалось найти для вас. Надеюсь, материал был вам интересен. Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на мой канал. Ни хвоста, ни чешуи!
Задание 3. Используя Internet Explorer, заполните «файл-загадку» с помощью одного из поисковых серверов.
Животные
Знаменитая большая пятерка – это Слон, Носорог, Буйвол, Лев и Леопард Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах второго по величине Африканского материка, как ЮАР.
1. Назовите виды поиска информации.
· Назовите виды поиска информации. Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска — любой интернет-поисковик, например www.yandex.ru, www.google.com. Как правило, полнотекстовый поиск для ускорения поиска использует предварительно построенные индексы. Наиболее распространенной технологией для индексов полнотекстового поиска являются инвертированные индексы.
· Поиск по метаданным — это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — название документа, дата создания, размер, автор и т. д. Пример поиска по реквизитам — диалог поиска в файловой системе (например, MS Windows).
· Поиск изображений — поиск по содержанию изображения. Поисковая система распознает содержание фотографии (загружена пользователем или добавлен URL изображения). В результатах поиска пользователь получает похожие изображения. Так работают поисковые системы: Polar Rose, Picollator и др.
2. Перечислите основные характеристики профессионального поиска.
· контроль полноты охвата ресурсов;
· контроль достоверности информации, полученной из Сети;
· высокая скорость проведения поиска.
3. Каким образом осуществляется профессиональный поиск?
Профессиональный поиск в отличии от поиска «для себя», предполагает исполнение некоторого заказа с вытекающими отсюда обязательствами перед заказчиком. Эти обязательства и являются источником трех основных требований:
· Контроль полноты охвата ресурсов;
· Контроль достоверности информации, полученной из Сети;
· Высокая скорость проведения поиска.
4. Как осуществляется расширенный поиск?
· Открыть страницу расширенного поиска:
1. Расширенный поиск веб-страниц
2. Расширенный поиск картинок
· Ввести поисковые запросы в разделе «Найти страницы».
· В разделе «Дополнительные настройки» установить нужные фильтры.
Методическая разработка к уроку на тему: «Поиск информации в сети Internet»
Архив содержит разработанный конспект урока информатики по теме: «Поиск информации в сети Интернет», а также дидактические разработки к уроку (карточки и практические задания), мультимедиа презентацию для демонстрации в ходе урока и объяснения нового материала, электронный тест по теме в 2х вариантах, файл с домашним заданием.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»
Фамилия, имя __________________
Практическая работа по теме:
“Поиск информации во Всемирной паутине”
1. Обращение по адресу
1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.
2. Использование поисковых серверов
Найдите ответы на вопросы. Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:
3) Какой рост у Анастасии Волочковой?
4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?
5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).
6) Найти фотографию водопада Виктория.
Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. )
Фамилия, имя __________________
Практическая работа по теме:
“Поиск информации во Всемирной паутине”
1. Обращение по адресу
1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.
2. Использование поисковых серверов
Найдите ответы на вопросы. Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:
3) Какой рост у Анастасии Волочковой?
4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?
5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).
6) Найти фотографию водопада Виктория.
Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. )
Просмотр содержимого документа
«для рефлексии»
Просмотр содержимого документа
«домашняя работа»
Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы
Аверина А.М., учитель информатики первой кв. категории
Открытый урок по информатике
в 7 В классе 24.04.2013 г.
Тема: «Поиск информации в Интернет»
образовательная – научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;
развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся;
воспитывающая – воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-ПК.
I. Организационный момент
Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучали на протяжении последних занятии? (комп. сети). А что это такое?
Совершенно верно. Сегодня на нашем уроке мы должны показать свои знания по данной теме, и далее приступить к изучению нового материала, посвященного сети Интернет.
I I. Выполнение тестовых заданий
И начнем мы с вами с выполнения тестовых заданий: тест по вариантам, содержащий 8 заданий с выбором ответа, как 1 верного так и нескольких. Когда вы сядете за компьютеры вам необходимо будет загрузить файл: Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант1. ppsm – для тех кто сидит за нечетными номерами компьютеров компьютерами и Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант2.ppsm – для тех кто сидит за четными компьютерами. Внимательно читаете вопросы и выбираете верные по вашему мнению ответы, чтобы перейти к следующему вопросу необходимо нажать кнопку Далее в нижнем правом углу, после выполнения всех заданий на экран выводится результат вашей работы, который обязательно показываете мне. Время работы ограничено, максимум 8 минут. Далее возвращемся на свои места.
Выполнения тестовой работы. Выставление оценок.
I I I. Объяснение нового материала
Наш мир сильно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику.
2.4 миллиарда — пользователей Интернета во всем мире.
1.1 миллиарда — пользователей Интернета в Азии.
519 миллионов — пользователей Интернета в Европе.
274 миллионов — пользователей Интернета в Северной Америке.
255 миллионов — пользователей Интернета в Латинской Америке и Карибском регионе.
167 миллионов — пользователей Интернета в Африке.
90 миллионов — пользователей Интернета на Ближнем Востоке.
24.3 миллиона — пользователей Интернета в Австралии и Океании.
565 миллионов — пользователей Интернета в Китае — больше, чем в любой другой стране мира.
Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
А, что же такое Интернет? Интернет – это…
А теперь давайте попробуем выделить сильные стороны Интернета. Каково его предназначение?
Действительно, очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно.
Давайте откроем рабочие тетради, запишем число и тему урока: «Поиск информации в сети Интернет».
Существуют три способа поиска информации в Интернете:
Указание адреса страницы.
Передвижение по гиперссылкам.
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Остановимся на каждом из них:
Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Передвижение по ссылкам – Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.
Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.
Здесь на помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами).
Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.
По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.
Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.
Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины. Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.
Итак, перечислите какими способами мы можем найти информацию в сети?
I V . Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.
Предлагаю следующую практическую работу
1. Обращение по адресу
1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)
2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.
2. Использование поисковых серверов.
Найдите ответы на вопросы.
Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:
3) Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).
6) Найти фотографию водопада Виктория. Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. ).
Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.
С чем мы сегодня с вами познакомились?
Какие способы поиска информации в Интернет существуют?
На картинках обведите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему состоянию на конец урока:
Параграф 5 – учебник 9 класса
В качестве домашнего задания предлагаю «файл–загадку». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока.ppt»
Выполнение тестовых заданий
Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\
Нечетные номера компьютеров Четные номера компьютеров
Вариант – 1 Вариант – 2
Статистика пользователей сети Интернет в 2012 году
Сильные и слабые стороны Интернета
Важный источник информации
Информация из Интернета может быть недостоверной
Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Общение с людьми из разных городов
Обман со стороны организации
Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Способ распространения своих знаний
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель
Тема урока: «Поиск информации в сети Интернет»
Способы поиска информации в Интернет:
Указание адреса страницы
Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Передвижение по гиперссылкам
Передвижение по ссылкам – это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Обращение к поисковой системе
Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.
1. Поисковые каталоги
2. Поисковые индексы
Каталог Яндекс. Главная страница
Индекс Яндекс : поиск по запросу «Компьютер в деятельности человека»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
к поисковому серверу
так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ
Указание необходимых ключевых слов в строке ввода поисковой системы
ссылок на документы,
в которых встретились указанные ключевые слова. Результаты поиска сортируются по убыванию рейтинга, который показывает, насколько полно заданный документ отвечает условиям поиска
находится много гиперссылок,
с помощью которых можно найти
Если вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями
Если разобрались с темой урока, но считаете, что могли поработать лучше
Если поработали недостаточно хорошо и считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой