а ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 253 с. 124 — 125
253. П рочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
• Выпишите предложения с обращением.
После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.
Предложения с обращением:
«Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет.
«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5
Укоряет 3 — глаг., что делает?, н. ф. — укорять, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.
245. Прочитайте предложение с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делаете четкую паузу, прямую речь выделите голосом, учитывая вид предложения. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.
1. И сказала скалка. «Мне Фёдору жалко». А: «П».
2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?». А: П?».
3. И зарыдала корыто: «Увы, я разбито, разбито!». А: «П!».
4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». А: «П» (К. Чуковский)
Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
247. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схему второго и четвертого предложений.
248. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. Укажите обращение.
249. Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
250. Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас или скажите, пожалуйста; азрешите спросить; будьте любезны; будьте добры сказать. Составьте устно и запишите три предложения с прямой речью, употребляя эти слова.
— ей с возу Курица кричит.
Кумушка, мне странно это : да работала ль ты в лето?
— говорит ей Муравей.
— Лисицу спрашивал Сурок.
ей с возу Курица кричит.
Кумушка, мнестранно это : да работала ль ты в лето?
Лисицу спрашивал Сурок.
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что же, кумушка, в дорогу?
3. » Стой, братцы, стой!
5. «Кумушка, мне странно это : да работала ль ты лето?
7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пожалуйста?
В предложении «Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
» Слово мне КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?
Прочитайте предложения?
Укаите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложение с обращением.
2. (Чем кумушек считать трудиться, не лучшель на себя, кума, оборотиться?
4. (Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Помогите сделать пунктуоционный разбор предложения!
Кто автор и название произведения.
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?
5. «Кумушка, мне странно это ; да работала ль ты в лето?
7. «Чем камушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения?
Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения.
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
1. Солнечное(имя прилагательное), на солнце (имя существительное), солнце. Я больше не нашла.
Овсянка, сэр. (дворецкий) ; Песчаный карьер, два человека! (полицейский) ; Имена разные, а фамилия одна. (боец армейского спецназа) ; Семен Семенович! (таксист) ; Отменяй ОМОН, справились собственными силами. (депутат) ; Поторопись, у нас сейчас..
Могу только прилагательные дать : красив, печален, прозрачен, чист, празрачна.
К берёзе О музее Из помощи Дынями.
1) К березе 2) О музее 3) Без помощи 4) С дыней.