а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы

А паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы

Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.

A) возникновение семени у растений

Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте

Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром

Е) появление копыт у лошадей

3) общая дегенерация

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

Б) обтекаемая форма тела у китов

В) появление теплокровности у птиц

Г) появление плотной оболочки яйца у рептилий

Д) редукция хорды у асцидий

3) общая дегенерация

ПРИМЕРНАПРАВЛЕНИЕ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

Б) формирование роющих конечностей у кротов

В) видоизменение крыльев в ласты у пингвинов

Г) способность сидеть на вертикальном стекле у гекконов

Д) теплокровность у птиц

Е) формирование второго круга кровообращения у земноводных

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ

3) общая дегенерация

ПРИМЕРЫНАПРАВЛЕНИЯ

А) редукция зрения у крота

Б) появление грудной клетки у рептилий

В) отсутствие хлорофилла у растения петров

Г) редукция нервной системы асцидий до

Д) формирование кровеносной системы у

Е) удлинение ушной раковины у зайцев

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

ВИДЫНАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) слабое выживание слишком мелких и

слишком крупных детёнышей млеко-

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление семян у семенных папоротников

Б) редукция пищеварительной системы у ленточных червей

В) формирование ловчего аппарата у венериной мухоловки

Г) формирование роющих конечностей у медведки

Д) возникновение теплокровности у млекопитающих

Е) отсутствие листьев у растения повилики

3) общая дегенерация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

Е) прогресс достигается путём дегенерации

2) макроэволюционный

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫУРОВЕНЬ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

A) разнообразие пород голубей

Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши

B) строение глаза осьминога и человека

Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи

Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССАПРОЦЕСС

А) роющие лапы крота

Б) редукция пальцев на ногах копытных

В) возникновение полового размножения

Г) появление шерсти у млекопитающих

Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне

Е) мимикрия у насекомых

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Проверочная работа по биологии на тему: «Геохронологическая история Земли», ПОЯСНЕНИЯ, УМК Сонин, 2017.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по биологии на тему: «Геохронологическая история Земли»

Установите со­от­вет­ствие между аро­мор­фо­зом хор­до­вых и эрой, в ко­то­рой он появился.

А) четырёхкамерное серд­це у птиц

Б) кост­ные че­лю­сти у пан­цир­ных рыб

В) лёгочное ды­ха­ние у дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

Г) пя­ти­па­лая ко­неч­ность у стегоцефалов

Д) матка и пла­цен­та у млекопитающих

Е) яйцо, по­кры­тое плот­ной оболочкой, у пресмыкающихся

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Па­лео­зой: по­яви­лись кост­ные че­лю­сти у пан­цир­ных рыб; лёгоч­ное ды­ха­ние у дво­я­ко­ды­ша­щих рыб; пя­ти­па­лая ко­неч­ность у сте­го­це­фа­лов; яйцо, по­кры­тое плот­ной обо­лоч­кой, у пре­смы­ка­ю­щих­ся. Ме­зо­зой: по­яв­ле­ние четырёхка­мер­ного серд­ца у птиц; матка и пла­цен­та у мле­ко­пи­та­ю­щих.

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади

Под цифрами 1, 4, 5 — сравнительно-анатомические доказательства.

Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира на Земле от наи­бо­лее древних к современным:

1) по­яв­ле­ние псилофитов

2) оби­лие древовидных папоротников, хво­щей и плаунов

3) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние покрытосеменных растений

5) по­яв­ле­ние первых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бактерий

В про­цес­се эволюции появлялись: фо­то­син­те­зи­ру­ю­щие бактерии — од­но­кле­точ­ные водоросли — мно­го­кле­точ­ные водоросли — пси­ло­фи­ты — па­по­рот­ни­ки — го­ло­се­мен­ные — покрытосеменные.

Установите со­от­вет­ствие между груп­пой жи­вот­ных и эрой, в ко­то­рой эта груп­па возникла.

Г) Бес­че­люст­ные рыбы

Д) Сум­ча­тые млекопитающие

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Па­лео­зой (перед Мезозоем) — 541−252 млн лет назад. Про­дол­жа­лась около 289 млн лет. Де­лит­ся на 6 периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, кар­бон и пермь. Относятся Па­у­ко­об­раз­ные, Бес­че­люст­ные рыбы, Сте­го­це­фа­лы.

Ме­зо­зой — 252−66 млн лет назад. Перед Кайнозоем. Де­лит­ся на три периода: триас, юра и мел. Относятся Пте­ро­дак­ти­ли, Птицы, Сум­ча­тые мле­ко­пи­та­ю­щие.

Результатом эво­лю­ции является

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов растений

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся условиях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур

Под цифрами 1, 3, 6 — ре­зуль­та­ты селекции. Главным ре­зуль­та­том эволюции яв­ля­ет­ся совершенствование при­спо­соб­лен­но­сти организмов к усло­ви­ям обитания, что вле­чет за собой со­вер­шен­ство­ва­ние их организации. В ре­зуль­та­те действия есте­ствен­но­го отбора со­хра­ня­ют­ся особи с по­лез­ны­ми для их про­цве­та­ния признаками (любая форма отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный). Дру­гой важный ре­зуль­тат эволюции — на­рас­та­ние многообразия видов есте­ствен­ных групп, т. е. си­сте­ма­ти­че­ская дифференцировка видов.

Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

4) многоклеточный организм

Чаще всего выделяют шесть основных структурных уровней жизни: молекулярный, клеточный,органно-тканевой, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный. Порядок следующий: нейрон → многоклеточный организм → популяция → биоценоз → биосфера.

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эво­лю­ции и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

А) по­яв­ле­ние и рас­цвет приматов

Б) по­яв­ле­ние бак­те­рий и простейших

В) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

Г) по­яв­ле­ние крас­ных водорослей

Д) рас­цвет про­стей­ших и кишечнополостных

Е) по­яв­ле­ние человека

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ар­хей­ская эра: по­яв­ле­ние бак­те­рий и про­стей­ших; по­яв­ле­ние зелёных во­до­рос­лей. Про­те­ро­зой­ская эра: по­яв­ле­ние крас­ных во­до­рос­лей; рас­цвет про­стей­ших и ки­шеч­но­по­лост­ных. Кай­но­зой­ская эра: по­яв­ле­ние и рас­цвет при­ма­тов; по­яв­ле­ние че­ло­ве­ка.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сят к фак­то­рам эволюции?

4) му­та­ци­он­ный процесс

5) есте­ствен­ный отбор

6) общую дегенерацию

К фак­то­рам эво­лю­ции относят: изоляцию, му­та­ци­он­ный про­цесс, есте­ствен­ный отбор.

а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы. Смотреть фото а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы. Смотреть картинку а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы. Картинка про а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы. Фото а паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,

(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.

Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка

3) аллопатрические виды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.

Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.

Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).

Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).

Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.

Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).

Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.

Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.

Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.

Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.

К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.

Реликтовые организмы: гаттерия; латимерия; опоссум; побег гинкго; плеченогое животное лингула; крокодилы; тараканы.

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эволюции, и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

А) воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц

Б) рас­цвет рептилий

В) рас­цвет моллюсков

Г) рас­цвет насекомых

Д) рас­цвет млекопитающих

Е) рас­про­стра­не­ние птиц

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Па­лео­зой­ская эра: рас­цвет мол­люс­ков. Ме­зо­зой­ская эра: воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц; рас­цвет реп­ти­лий (динозавров). Кай­но­зой­ская эра: рас­цвет на­се­ко­мых; рас­цвет мле­ко­пи­та­ю­щих; рас­про­стра­не­ние птиц.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го считается па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми доказательствами эволюции? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) скелет археоптерикса

2) окаменевшие остат­ки древних моллюсков

3) схожесть эм­бри­о­нов позвоночных жи­вот­ных на ран­них стадиях, развития

4) отпечатки па­по­рот­ни­ков в пла­стах угля

5) схожесть стро­е­ния клеток эу­ка­ри­о­ти­че­ских организмов

6) общий план стро­е­ния всех по­зво­ноч­ных животных

К па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­м до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции относится: ске­лет ар­хео­пте­рик­са, ока­ме­нев­шие остат­ки древ­них мол­люс­ков, от­пе­чат­ки па­по­рот­ни­ков в пла­стах угля. Палеонтологические доказательства:

1) Ископаемые остатки и отпечатки (окаменелости) древних организмов показывают, как шло их историческое развитие (эволюция).

2) Филогенетические ряды — это ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции.

3) Переходные формы (доказывают происхождение организмов) — реликтовые доказательства): кистеперая рыба латимерия — земноводных от рыб; стегоцефал — пресмыкающихся от земноводных; археоптерикс — птиц от пресмыкающихся.

К основным доказательствам эволюции относят:

1. Сходный химический состав клеток всех живых организмов.

2. Цитологические доказательства эволюции: общий план строения клеток всех живых организмов.

3. Универсальность генетического кода.

4. Единые принципы хранения, реализации и передачи генетической информации.

5. Эмбриологические доказательства эволюции.

6. Морфологические доказательства эволюции (сравнительно-анатомические).

7. Палеонтологические доказательства эволюции.

8. Биогеографические доказательства эволюции.

9. Паразитологические доказательства эволюции.

Вставьте в текст «Первые ор­га­низ­мы на Земле» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

ПЕРВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ

Согласно самой распространённой на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми в ходе эво­лю­ции на Земле воз­ник­ли ге­те­ро­троф­ные _________ (А) организмы, пи­тав­ши­е­ся _________ (Б) ве­ще­ства­ми «первичного бульона». По мере ис­то­ще­ния «первичного бульона» воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ном ис­точ­ни­ке ор­га­ни­че­ских веществ. Тогда стали по­яв­лять­ся _________ (В) организмы. Пер­вые из таких ор­га­низ­мов ис­поль­зо­ва­ли энер­гию _________ (Г) реакций, энер­гию сол­неч­но­го света ав­то­тро­фы стали ис­поль­зо­вать позднее.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Источник

А паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Ошибки содержатся в предложениях 2), 3) и 5). Исправим их:

1) 2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — 4 пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик простые;

3) 5 — паук-крестовик дышит с помощью легочных мешков и трахей, а майский жук только с помощью трахей.

4. У пауков на брюшке расположены паутинные железы. У многих паукообразных их нет.

Можно исправлять, хоть в критерии и не заложено.

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.

2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.

3. У клещей тело слитное.

4. Имеется три пары ходильных ног.

5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;

2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;

3) 5 — есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).

В 4-ом вопросе недописано само утверждение. Имеется три пары ходильных ног у какого представителя

У клещей не слитное тело. Вы путаете с демодексом, а он капля в море от многообразии всех клещей.

Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИСОСОБЛЕНИЕНАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

А) наличие двух пар усиков

Б) перенос некоторыми видами опасных для

B) внешнее пищеварение

Г) регулирование численности насекомых

Д) очищение водоёмов от органических остатков

Е) наличие четырёх пар конечностей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ракообразные — класс типа Членистоногих, характерными признаками которого являются наличие двух пар усиков и очищение водоёмов от органических остатков благодаря фильтрационному питанию и др. Паукообразные — класс типа Членистоногих, характерными признаками которого являются внешнее пищеварение, наличие 4-х пар ходильных конечностей. Паукообразные питаются насекомыми, тем самым регулируя их численность. Некоторые могут переносить опасные для человека заболеваний (например, энцефалитный клещ).

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него

2) сложные фасеточные глаза

4) наружный хитиновый скелет

5) сердце находится на брюшной стороне тела

6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

У паукообразных четыре пары ног, тело расчлено на головогрудь и брюшко, отсутствуют усики.

Сложные фасетчатые глаза у насекомых, ракообразных (у паукообразных простые), тело покрыто наружным хитиновым скелет у всех членистоногих. Сердце на брюшной стороне — признак хордовых животных.

Сколько пар ходильных ног у паукообразных

У большинства паукообразных 4 пары ходильных конечностей

Это не совсем корректный вопрос, потому что у паукообразных 6 пар конечностей, из них 4 пары ходильных, а также хелицеры и педипальпы.

Паукообразных можно легко отличить от насекомых по тому признаку, что паукообразные имеют восемь ног, тогда как насекомые имеют шесть.

Хелицеры — ротовые придатки пауков, клещей, сольпуг, скорпионов, мечехвостов и им подобных, по наличию которых эта группа членистоногих получила название хелицеровых.Хелицеры служат, чтобы размягчать частицы пищи.

Первая постротовая пара выступающих конечностей – педипальты (подобные ногам ротовые органы), у некоторых разновидностей приспособлены к поиску и захвату добычи или репродуктивным функциям. У Сольфуги щупальца весьма подобны ногам, и поэтому кажется, что Сольфуги имеет десять ног.

Поэтому очевидно, что формулировка вопроса требует коррекции: «Сколько пар ХОДИЛЬНЫХ НОГ у паукообразных?»

В учебниках биологии 7 класса написано, что у паукообразных 4 пары ходильных ног.

Животных относят к классу паукообразных, если у них

Паукообразные — 2 — четыре пары ходильных ног, нет усиков

1 – ни к кому не относится, т.к. 3 пары ног и отделы тела как у насекомых, а две пары усиков — у ракообразных,3 – ракообразные, 4 – насекомые.

Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у

У паукообразных органы дыхания представлены трахеями и легочными мешками.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него

1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка

2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3) на голове нет усиков

4) на голове одна пара усиков

Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка; на голове нет усиков; четыре пары ног. Под цифрами 1, 4, 5 — признаки насекомых.

Вопрос не по заданию, но из области животных (членистоногих). Пишу сюда, т.к. больше не знаю куда написать. Облазила все просторы интернета, но так и не смогла найти обобщающую таблицу по таблицу по членистоногим. Хотелось бы видеть такую таблицу в пояснении к вопросам по членистоногим.

Повторите свой вопрос в группе ВК https://vk.com/topic-34649478_26748385

Страницы с теоретическим материалом на стадии разработки.

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) паукообразные: Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка; В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки; Г) четыре пары ходильных ног

2) насекомые: А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко; Д) на груди три пары ног, у многих крылья

Г) четыре пары ходильных ног

Это ведь критерий паукообразных?

Да. В ответе Г — паукообразные.

В чем заключается вопрос?

Насекомые имеют трахеи и легочные мешки, у вас почему-то указана цифра 1, а не 2

Насекомые имеют — трахеи, а вот паукообразные — тра­хеи и ле­гоч­ные мешки.

Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХКЛАСС

Б) органы дыхания — только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У паукообразных — сложные глаза отсутствуют; тело разделено на головогрудь и брюшко. У насекомых тело разделено на голову, грудь и брюшко, у них сложные глаза, 3 пары конечностей, органы дыхания — трахеи; у большинства видов имеются крылья.

в пояснение написано,что у паука сложные глаза,а в ответе стоит Г-1, т.е сложные глаза отсутствуют

Я не вижу где в пояснении написано, что у пауков сложные глаза.

вам не кажется что у большинства насекомых виды имеются крылья

Да, и это в правильном ответе

К классу Паукообразные относится

Клещи — это отряд класса паукообразные. Клоп и вошь — к классу насекомых, а циклоп — к ракообразным

Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие

У паукообразных 4 пары ходильных ног, нет фасеточных глаз — глаза простые, количество которых у разных видов варьирует от 2 до 12, а кроме трахей еще есть дыхательные мешки.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХКЛАСС

A) наличие головогруди и брюшка

Б) одна пара усиков

B) четыре пары ходильных ног

Г) глаза простые или отсутствуют

Д) дыхание только трахейное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Паукообразные: наличие головогруди и брюшка; четыре пары ходильных ног; глаза простые или отсутствуют.

Насекомые: одна пара усиков; дыхание только трахейное.

Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них

1) тело состоит из отделов

2) нервная система в виде трубки

3) конечности разделены на сегменты

4) покров состоит из хитина

5) одинаковое количество усиков

6) замкнутая кровеносная система

Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых (поскольку это один тип — Членистоногие) состоит в том, что у них: тело состоит из отделов, конечности разделены на сегменты, покров состоит из хитина.

Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГОКЛАСС

Г) Бесчелюстные рыбы

Д) Сумчатые млекопитающие

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Палеозой (перед Мезозоем) — 541−252 млн лет назад. Продолжалась около 289 млн лет. Делится на 6 периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь. Относятся Паукообразные, Бесчелюстные рыбы, Стегоцефалы.

Мезозой — 252−66 млн лет назад. Перед Кайнозоем. Делится на три периода: триас, юра и мел. Относятся Птеродактили, Птицы, Сумчатые млекопитающие.

Укажите правильное название систематической группы, к которой относится изображённое на рисунке животное?

2) класс Ракообразные

3) класс Паукообразные

4) класс Членистоногие

На рисунке изображен скорпион, который относится к классу Паукообразные

Отряд Скорпионы относится к классу Паукообразных.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

ГРУППА ЖИВОТНЫХЭРА

А) предварительное переваривание пищи вне организма

Б) разделение тела на головогрудь и брюшко

В) глаза простые, от двух до восьми пар

Г) наличие одной пары усиков на голове

Д) наличие трёх пар конечностей на груди

Е) глаза фасеточные, сложного строения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Паукообразные: предварительное переваривание пищи вне организма; разделение тела на головогрудь и брюшко, глаза простые, от двух до восьми пар. Насекомые:наличие одной пары усиков на голове; наличие трёх пар конечностей на груди, глаза фасеточные, сложного строения.

Известно, что скорпионы – отряд хищных наземных членистоногих, относящихся к классу Паукообразные. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Скорпионы встречаются главным образом в жарком поясе и в более тёплых областях умеренного пояса – на юге Европы. (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом. (3)Эти животные, обитающие в засушливых зонах, легко переносят зной, холод, голод и даже радиацию. (4)Важной особенностью для жизни в таких зонах является способность скорпиона обходиться без жидкости в течение нескольких месяцев. (5)Плотный хитиновый покров тела препятствует потере влаги. (6)Скорпионы питаются насекомыми, мелкими ящерицами и грызунами, которых хватают при помощи клешней и уколов ядовитым жалом – сначала парализуют, а потом убивают.

Все признаки являются правильными для описания скорпионов. По условию нам нужно выбрать три характеристики:

отряд хищных: (6)Скорпионы питаются насекомыми, мелкими ящерицами и грызунами, которых хватают при помощи клешней и уколов ядовитым жалом – сначала парализуют, а потом убивают.

наземных членистоногих: (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом.(5)Плотный хитиновый покров тела препятствует потере влаги.

относящихся к классу Паукообразные: (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРИЗНАККЛАСС ЖИВОТНОГО