А паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы
Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
A) возникновение семени у растений
Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых
B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте
Г) утрата пищеварительной системы у цепней
Д) приспособленность растений к опылению ветром
Е) появление копыт у лошадей
3) общая дегенерация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
НАПРАВЛЕНИЕ
А) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
Б) обтекаемая форма тела у китов
В) появление теплокровности у птиц
Г) появление плотной оболочки яйца у рептилий
Д) редукция хорды у асцидий
3) общая дегенерация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
А) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих
Б) формирование роющих конечностей у кротов
В) видоизменение крыльев в ласты у пингвинов
Г) способность сидеть на вертикальном стекле у гекконов
Д) теплокровность у птиц
Е) формирование второго круга кровообращения у земноводных
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
НАПРАВЛЕНИЯ
А) редукция зрения у крота
Б) появление грудной клетки у рептилий
В) отсутствие хлорофилла у растения петров
Г) редукция нервной системы асцидий до
Д) формирование кровеносной системы у
Е) удлинение ушной раковины у зайцев
3) общая дегенерация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) биологический прогресс
2) биологический регресс
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) слабое выживание слишком мелких и
слишком крупных детёнышей млеко-
Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и
слишком толстой скорлупой
В) увеличение размеров ушной раковины
у зайцев в ряду поколений
Г) появление размножающихся осенью и
весной популяций полёвок
Д) появление видов вьюрков с различной
формой клюва на островах
Е) увеличение длины ствола светолюбивых
растений в ряду поколений
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ
А) появление семян у семенных папоротников
Б) редукция пищеварительной системы у ленточных червей
В) формирование ловчего аппарата у венериной мухоловки
Г) формирование роющих конечностей у медведки
Д) возникновение теплокровности у млекопитающих
Е) отсутствие листьев у растения повилики
3) общая дегенерация
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
УРОВЕНЬ
А) формируются новые виды
Б) формируются надвидовые таксоны
В) изменяет генофонд популяции
Г) прогресс достигается путём частных приспособлений
Д) прогресс достигается путём ароморфозов
Е) прогресс достигается путём дегенерации
2) макроэволюционный
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА
ПРОЦЕСС
A) разнообразие пород голубей
Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши
B) строение глаза осьминога и человека
Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи
Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСОСОБЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
А) роющие лапы крота
Б) редукция пальцев на ногах копытных
В) возникновение полового размножения
Г) появление шерсти у млекопитающих
Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне
Е) мимикрия у насекомых
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Проверочная работа по биологии на тему: «Геохронологическая история Земли», ПОЯСНЕНИЯ, УМК Сонин, 2017.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по биологии на тему: «Геохронологическая история Земли»
Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.
А) четырёхкамерное сердце у птиц
Б) костные челюсти у панцирных рыб
В) лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб
Г) пятипалая конечность у стегоцефалов
Д) матка и плацента у млекопитающих
Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Палеозой: появились костные челюсти у панцирных рыб; лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб; пятипалая конечность у стегоцефалов; яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся. Мезозой: появление четырёхкамерного сердца у птиц; матка и плацента у млекопитающих.
К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
1) остаток третьего века у человека
2) отпечатки растений на пластах каменного угля
3) окаменевшие остатки папоротников
4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
5) копчик в скелете человека
6) филогенетический ряд лошади
Под цифрами 1, 4, 5 — сравнительно-анатомические доказательства.
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:
1) появление псилофитов
2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
3) появление зелёных водорослей
4) появление и расселение покрытосеменных растений
5) появление первых фотосинтезирующих бактерий
Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.
Г) Бесчелюстные рыбы
Д) Сумчатые млекопитающие
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Палеозой (перед Мезозоем) — 541−252 млн лет назад. Продолжалась около 289 млн лет. Делится на 6 периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь. Относятся Паукообразные, Бесчелюстные рыбы, Стегоцефалы.
Мезозой — 252−66 млн лет назад. Перед Кайнозоем. Делится на три периода: триас, юра и мел. Относятся Птеродактили, Птицы, Сумчатые млекопитающие.
Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
Под цифрами 1, 3, 6 — результаты селекции. Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их организации. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками (любая форма отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный). Другой важный результат эволюции — нарастание многообразия видов естественных групп, т. е. систематическая дифференцировка видов.
Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
4) многоклеточный организм
Чаще всего выделяют шесть основных структурных уровней жизни: молекулярный, клеточный,органно-тканевой, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный. Порядок следующий: нейрон → многоклеточный организм → популяция → биоценоз → биосфера.
Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.
А) появление и расцвет приматов
Б) появление бактерий и простейших
В) появление зелёных водорослей
Г) появление красных водорослей
Д) расцвет простейших и кишечнополостных
Е) появление человека
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Архейская эра: появление бактерий и простейших; появление зелёных водорослей. Протерозойская эра: появление красных водорослей; расцвет простейших и кишечнополостных. Кайнозойская эра: появление и расцвет приматов; появление человека.
Что из перечисленного относят к факторам эволюции?
4) мутационный процесс
5) естественный отбор
6) общую дегенерацию
К факторам эволюции относят: изоляцию, мутационный процесс, естественный отбор.
Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,
(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.
Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка
3) аллопатрические виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.
Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.
Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).
Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).
Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.
Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).
Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.
Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.
Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.
Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.
К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.
Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.
А) возникновение первых птиц
Б) расцвет рептилий
В) расцвет моллюсков
Г) расцвет насекомых
Д) расцвет млекопитающих
Е) распространение птиц
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) скелет археоптерикса
2) окаменевшие остатки древних моллюсков
3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях, развития
4) отпечатки папоротников в пластах угля
5) схожесть строения клеток эукариотических организмов
6) общий план строения всех позвоночных животных
К палеонтологическим доказательствами эволюции относится: скелет археоптерикса, окаменевшие остатки древних моллюсков, отпечатки папоротников в пластах угля. Палеонтологические доказательства:
1) Ископаемые остатки и отпечатки (окаменелости) древних организмов показывают, как шло их историческое развитие (эволюция).
2) Филогенетические ряды — это ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции.
3) Переходные формы (доказывают происхождение организмов) — реликтовые доказательства): кистеперая рыба латимерия — земноводных от рыб; стегоцефал — пресмыкающихся от земноводных; археоптерикс — птиц от пресмыкающихся.
К основным доказательствам эволюции относят:
1. Сходный химический состав клеток всех живых организмов.
2. Цитологические доказательства эволюции: общий план строения клеток всех живых организмов.
3. Универсальность генетического кода.
4. Единые принципы хранения, реализации и передачи генетической информации.
Вставьте в текст «Первые организмы на Земле» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ответ.
ПЕРВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ
Согласно самой распространённой на сегодняшний момент теории, первыми в ходе эволюции на Земле возникли гетеротрофные _________ (А) организмы, питавшиеся _________ (Б) веществами «первичного бульона». По мере истощения «первичного бульона» возникла необходимость в дополнительном источнике органических веществ. Тогда стали появляться _________ (В) организмы. Первые из таких организмов использовали энергию _________ (Г) реакций, энергию солнечного света автотрофы стали использовать позднее.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А паукообразные б птеродактили в птицы г бесчелюстные рыбы д сумчатые млекопитающие е стегоцефалы
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.
4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Ошибки содержатся в предложениях 2), 3) и 5). Исправим их:
1) 2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — 4 пары;
2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик простые;
3) 5 — паук-крестовик дышит с помощью легочных мешков и трахей, а майский жук только с помощью трахей.
4. У пауков на брюшке расположены паутинные железы. У многих паукообразных их нет.
Можно исправлять, хоть в критерии и не заложено.
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.
2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.
3. У клещей тело слитное.
4. Имеется три пары ходильных ног.
5. Все пауки ведут наземный образ жизни.
1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;
2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;
3) 5 — есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).
В 4-ом вопросе недописано само утверждение. Имеется три пары ходильных ног у какого представителя
У клещей не слитное тело. Вы путаете с демодексом, а он капля в море от многообразии всех клещей.
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) наличие двух пар усиков
Б) перенос некоторыми видами опасных для
B) внешнее пищеварение
Г) регулирование численности насекомых
Д) очищение водоёмов от органических остатков
Е) наличие четырёх пар конечностей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ракообразные — класс типа Членистоногих, характерными признаками которого являются наличие двух пар усиков и очищение водоёмов от органических остатков благодаря фильтрационному питанию и др. Паукообразные — класс типа Членистоногих, характерными признаками которого являются внешнее пищеварение, наличие 4-х пар ходильных конечностей. Паукообразные питаются насекомыми, тем самым регулируя их численность. Некоторые могут переносить опасные для человека заболеваний (например, энцефалитный клещ).
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него
2) сложные фасеточные глаза
4) наружный хитиновый скелет
5) сердце находится на брюшной стороне тела
6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
У паукообразных четыре пары ног, тело расчлено на головогрудь и брюшко, отсутствуют усики.
Сложные фасетчатые глаза у насекомых, ракообразных (у паукообразных простые), тело покрыто наружным хитиновым скелет у всех членистоногих. Сердце на брюшной стороне — признак хордовых животных.
Сколько пар ходильных ног у паукообразных
У большинства паукообразных 4 пары ходильных конечностей
Это не совсем корректный вопрос, потому что у паукообразных 6 пар конечностей, из них 4 пары ходильных, а также хелицеры и педипальпы.
Паукообразных можно легко отличить от насекомых по тому признаку, что паукообразные имеют восемь ног, тогда как насекомые имеют шесть.
Хелицеры — ротовые придатки пауков, клещей, сольпуг, скорпионов, мечехвостов и им подобных, по наличию которых эта группа членистоногих получила название хелицеровых.Хелицеры служат, чтобы размягчать частицы пищи.
Первая постротовая пара выступающих конечностей – педипальты (подобные ногам ротовые органы), у некоторых разновидностей приспособлены к поиску и захвату добычи или репродуктивным функциям. У Сольфуги щупальца весьма подобны ногам, и поэтому кажется, что Сольфуги имеет десять ног.
Поэтому очевидно, что формулировка вопроса требует коррекции: «Сколько пар ХОДИЛЬНЫХ НОГ у паукообразных?»
В учебниках биологии 7 класса написано, что у паукообразных 4 пары ходильных ног.
Животных относят к классу паукообразных, если у них
Паукообразные — 2 — четыре пары ходильных ног, нет усиков
1 – ни к кому не относится, т.к. 3 пары ног и отделы тела как у насекомых, а две пары усиков — у ракообразных,3 – ракообразные, 4 – насекомые.
Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у
У паукообразных органы дыхания представлены трахеями и легочными мешками.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него
1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка
2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
3) на голове нет усиков
4) на голове одна пара усиков
Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка; на голове нет усиков; четыре пары ног. Под цифрами 1, 4, 5 — признаки насекомых.
Вопрос не по заданию, но из области животных (членистоногих). Пишу сюда, т.к. больше не знаю куда написать. Облазила все просторы интернета, но так и не смогла найти обобщающую таблицу по таблицу по членистоногим. Хотелось бы видеть такую таблицу в пояснении к вопросам по членистоногим.
Повторите свой вопрос в группе ВК https://vk.com/topic-34649478_26748385
Страницы с теоретическим материалом на стадии разработки.
Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ
КЛАСС
А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко
Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка
В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки
Г) четыре пары ходильных ног
Д) на груди три пары ног, у многих крылья
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) паукообразные: Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка; В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки; Г) четыре пары ходильных ног
2) насекомые: А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко; Д) на груди три пары ног, у многих крылья
Г) четыре пары ходильных ног
Это ведь критерий паукообразных?
Да. В ответе Г — паукообразные.
В чем заключается вопрос?
Насекомые имеют трахеи и легочные мешки, у вас почему-то указана цифра 1, а не 2
Насекомые имеют — трахеи, а вот паукообразные — трахеи и легочные мешки.
Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.
ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ
КЛАСС
Б) органы дыхания — только трахеи
В) 3 пары грудных конечностей
Г) сложные глаза отсутствуют
Д) у большинства видов имеются крылья
Е) тело разделено на головогрудь и брюшко
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
У паукообразных — сложные глаза отсутствуют; тело разделено на головогрудь и брюшко. У насекомых тело разделено на голову, грудь и брюшко, у них сложные глаза, 3 пары конечностей, органы дыхания — трахеи; у большинства видов имеются крылья.
в пояснение написано,что у паука сложные глаза,а в ответе стоит Г-1, т.е сложные глаза отсутствуют
Я не вижу где в пояснении написано, что у пауков сложные глаза.
вам не кажется что у большинства насекомых виды имеются крылья
Да, и это в правильном ответе
К классу Паукообразные относится
Клещи — это отряд класса паукообразные. Клоп и вошь — к классу насекомых, а циклоп — к ракообразным
Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие
У паукообразных 4 пары ходильных ног, нет фасеточных глаз — глаза простые, количество которых у разных видов варьирует от 2 до 12, а кроме трахей еще есть дыхательные мешки.
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
КЛАСС
A) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
B) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Паукообразные: наличие головогруди и брюшка; четыре пары ходильных ног; глаза простые или отсутствуют.
Насекомые: одна пара усиков; дыхание только трахейное.
Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них
1) тело состоит из отделов
2) нервная система в виде трубки
3) конечности разделены на сегменты
4) покров состоит из хитина
5) одинаковое количество усиков
6) замкнутая кровеносная система
Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых (поскольку это один тип — Членистоногие) состоит в том, что у них: тело состоит из отделов, конечности разделены на сегменты, покров состоит из хитина.
Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.
ГРУППА ЖИВОТНЫХ
ЭРА
Г) Бесчелюстные рыбы
Д) Сумчатые млекопитающие
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Палеозой (перед Мезозоем) — 541−252 млн лет назад. Продолжалась около 289 млн лет. Делится на 6 периодов: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь. Относятся Паукообразные, Бесчелюстные рыбы, Стегоцефалы.
Мезозой — 252−66 млн лет назад. Перед Кайнозоем. Делится на три периода: триас, юра и мел. Относятся Птеродактили, Птицы, Сумчатые млекопитающие.
Укажите правильное название систематической группы, к которой относится изображённое на рисунке животное?
2) класс Ракообразные
3) класс Паукообразные
4) класс Членистоногие
На рисунке изображен скорпион, который относится к классу Паукообразные
Отряд Скорпионы относится к классу Паукообразных.
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК
КЛАСС ЖИВОТНОГО
А) предварительное переваривание пищи вне организма
Б) разделение тела на головогрудь и брюшко
В) глаза простые, от двух до восьми пар
Г) наличие одной пары усиков на голове
Д) наличие трёх пар конечностей на груди
Е) глаза фасеточные, сложного строения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Паукообразные: предварительное переваривание пищи вне организма; разделение тела на головогрудь и брюшко, глаза простые, от двух до восьми пар. Насекомые:наличие одной пары усиков на голове; наличие трёх пар конечностей на груди, глаза фасеточные, сложного строения.
Известно, что скорпионы – отряд хищных наземных членистоногих, относящихся к классу Паукообразные. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Скорпионы встречаются главным образом в жарком поясе и в более тёплых областях умеренного пояса – на юге Европы. (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом. (3)Эти животные, обитающие в засушливых зонах, легко переносят зной, холод, голод и даже радиацию. (4)Важной особенностью для жизни в таких зонах является способность скорпиона обходиться без жидкости в течение нескольких месяцев. (5)Плотный хитиновый покров тела препятствует потере влаги. (6)Скорпионы питаются насекомыми, мелкими ящерицами и грызунами, которых хватают при помощи клешней и уколов ядовитым жалом – сначала парализуют, а потом убивают.
Все признаки являются правильными для описания скорпионов. По условию нам нужно выбрать три характеристики:
отряд хищных: (6)Скорпионы питаются насекомыми, мелкими ящерицами и грызунами, которых хватают при помощи клешней и уколов ядовитым жалом – сначала парализуют, а потом убивают.
наземных членистоногих: (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом.(5)Плотный хитиновый покров тела препятствует потере влаги.
относящихся к классу Паукообразные: (2)У скорпионов на головогруди располагаются до восьми простых глаз, четыре пары членистых конечностей служат для передвижения, брюшко заканчивается ядовитым жалом.