а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания

Упражнение 1
Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
1. А что это ты Людочка называешь меня на «Вы»?
2. Добрая бабушка спокойной ночи!
3. Игорь как ты сможешь мне помочь?
4. Расскажи мне милая мамочка сказку.
5. Молчи Старцев ничего не говори.
6. Валентин Яковлевич вы опять к нам вернулись?
7. Постойте Галина Тимофеевна сначала выслушайте нас.
8. Скорее Лёва мы должны освободить пленников!
9. Спасибо тебе добрая девочка.
10. Здравствуй дружок мы давно не виделись.
Упражнение 2
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания при вводных словах.
1. Эта безлунная ночь казалось была всё так же великолепна. 2. Горный воздух без
сомнения действует благотворно на здоровье человека. 3. Кажется ваша история там
наделала много шуму. 4. По словам бородатого комендант в том городе находился
сильный отряд. 5. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину. 6. Он
очевидно опоздает к обеду. 7. Таким образом разногласия были устранены. 8.
Учащийся безусловно справился с заданием.

а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Смотреть фото а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Смотреть картинку а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Картинка про а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Фото а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания

Упражнение 1

Обращай внимание на запятые!

1. А что это ты, Людочка, называешь меня на «Вы»?

2. Добрая бабушка, спокойной ночи!

3. Игорь, как ты сможешь мне помочь?

4. Расскажи мне, милая мамочка, сказку.

5. Молчи, Старцев, ничего не говори.

6. Валентин Яковлевич, вы опять к нас вернулись?

7. Постойте, Галина Тимофеевна, сначала выслушивайте нас.

8. Скорее, Лёва, мы должны освободить пленников!

9. Спасибо тебе добрая, девочка.

10. Здравствуй, дружок, мы давно не виделись.

Я только смогла сделать упражнение 1, а второе нет:(

Источник

Практическая работа по теме «Предложения с обращениями»

Практисеская работа по теме «Предложения с обращениями». 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Предложения с обращениями»»

Практическая работа по теме «Предложения с обращениями»

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

Упражнение 2.
Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
1. Ветер споет нам про дикие горы.
2. Мой друг настойчиво добивается цели.
3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
4. Ребята пошли на речку.
5. Мама купила мне книгу.
6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних слова были подлежащими, а в других – обращениями.

Елена Александровна, мама, хозяин, друзья, Кирилл, товарищ.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
Начертите схемы предложений.
1. А что это ты Людочка называешь меня на «Вы»?

2. Добрая бабушка спокойной ночи!

3. Игорь как ты сможешь мне помочь?

4. Расскажи мне милая мамочка сказку.

5. Молчи Старцев ничего не говори.

6. Валентин Яковлевич вы опять к нам вернулись?

7. Постойте Галина Тимофеевна сначала выслушайте нас.

8. Скорее Лёва мы должны освободить пленников!

9. Спасибо тебе добрая девочка.

10. Здравствуй дружок мы давно не виделись.

Упражнение 5.
Начертите схемы предложений.
1. Добро пожаловать скворцы!

2. Не твоя ли Пушкин радость окрыляла нас тогда?

3. За то друзья мы так Отчизну любим.

5. Разбуди эту землю весна.

6. А зачем ты Мороз Иванович зимою по улицам ходишь да в окошки стучишь?

7. Какая ты Чернушка смешная!

8. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

9. Здравствуй князь ты мой прекрасный!

10. Поди-ка сюда верный мой работник Балда.

Источник

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник

Знаки препинания при междометиях, междометных предложениях и частицах

Междометия, частицы, иные слова

Запятая не ставится внутри цельных сочетаний ах ты, ах вы, ах он, ух ты, эх ты, аи да, ах и, эх и, ух и, эй и, ох эти и т. п., в которые входят междометия и местоимения или частицы: Ай да мёд! (П.); Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган! (А.Т.); Ах ты жестокий!; Ах он змея!; Ах ты грех какой!; Ах они плуты прожжённые!; Ох эти сплетницы!; Ох и печёт сегодня!; Ух и вино!; Эх и рассердился!; Эх эти шалунишки! В подобных случаях эмоции выражаются не только междометием, но и интонацией: Ух бедная!; Ух что сделано!; Прораб наш – эх башка!

Указанные междометия входят как составной элемент в предложения с повторяющимися словами: Хорошо здесь, ах хорошо!; Трудно ему было сначала, ох трудно!; Тонкий расчёт у командира, эх тонкий!; Нудный ты, ух нудный!; Достанется тебе от матери, ух достанется!; Хочется мне тебе всыпать, ой хочется!

Не разделяются запятой конструкции с междометиями эк, эка: Эк его разобрало! (Г.); Эк ты храпишь, за две комнаты слышно (Гонч.); Эк на вас погибели нет (Т.); Эк ты напугал меня (М.-С.); Эка раненых-то валится, Господи! (Гарш.)

Следует различать междометия и одинаково звучащие частицы: после междометий запятая ставится, после частиц – нет. Ср.: О, это была бы райская жизнь. (Г.) – О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? (П.); Ну, давай плясать! (Остр.) – Ну как не порадеть родному человечку! (Тр.); «Ой, кто это?» – испуганно воскликнула Дуся (Лапт.). – Ой ты гой ecu, Волга, мать родная! (П.); Ах, какие это были ночи! (Гарш.) – Ах ты, обжора! (Кр.)

Примечание. При разграничении подобных случаев учитывается значение и употребление частиц:

1) частица о употребляется при риторическом обращении и запятой не отделяется: О вы, кому в удел судьбою дан высокий сан! (Кр.); так же перед словами «да» и «нет»: О да, конечно; О нет, ни в коем случае;

2) частица ах, стоящая перед личными местоимениями ты и вы, за которыми следует обращение, запятой не отделяется: Ах ты, мерзкое стекло! (П.); Ах ты, степь моя, степь привольная! (К.) Так же в сочетании ах да, употребляемом при неожиданном воспоминании о чем-либо упущенном: «Ах да! – вдруг хлопнул себя по лбу Свежевский, – я вот болтаю, а самое важное позабыл вам сказать» (Купр.);

Также выделяются (или отделяется) запятыми следующие междометия и междометные выражения: ах да, благодарение богу, бог/боже (ты) мой, бог/господь с вами/тобой, была не была, ей-богу, мама/мамочка (моя) дорогая/родная, мамочки/матушки мои, мать честная, помилуй бог/боже, скажите на милость, чёрт возьми, увы, увы и ах, ух ты, эй, эх.

Примечание 1. Междометное выражение «бог / господь с тобой / с вами» не отделяется запятой от предшествующей частицы да.

Примечание 2. Внутри неразложимых сочетаний «эх ты», «эх вы», «эй ты» и «эй вы» запятая не ставится.

Если междометие «не дай бог / боже» употребляется в сочетании с инфинитивом, то оно не выделяется знаками препинания. Не дай бог комиссару бригады оформить орден поменьше, чем командиру. В. Быков, Болото. В остальных случаях междометие выделяется знаками препинания (обычно запятыми). И обязательно надо уточнить, что он учится на втором курсе, а то, не дай бог, подумают, что на пятом! А. Алексин, Мой брат играет на кларнете.

Сочетание «слава Богу» выделяется запятыми, если употреблено для выражения радости, успокоения, облегчения, удовлетворения по поводу чего-либо: Он застрелиться, слава Богу, попробовать не захотел (П.); …Нынче, слава Богу, смирнее, а бывало, на сто шагов отойдёшь, уже где-нибудь косматый дьявол сидит и караулит (Л.); Слава Богу, хоть с этой стороны меня поняли (Ч.). В значениях же «хорошо», «благополучно» или «в хорошем состоянии» сочетание «слава Богу» выполняет роль сказуемого и запятыми не отделяется: Материнские письма были коротки, наполовину состояли из родственных поклонов и успокоительных заверений, что дома всё слава Богу (Пол.); Но старик не выдержал и со слезами в голосе заговорил о том, что делиться он не даст, пока жив, что дом у него слава Богу, а разделить – все по миру пойдут (Л.Т.).

Сочетания «чёрт возьми», «чёрт дери» выделяются запятыми: Уж я вам отвечаю, что Печорин струсит, – на шести шагах их поставлю, чёрт возьми! (Л.); Разбудил меня, чёрт его возьми, сказал, что придёт опять! (Л.Т.); А я ведь рад, что тебя встретил, чёрт те дери! (М.Г.); Тут ещё на грех рана на бедре открылась, чёрт бы её драл (Перв.) Но выражения «чёрт знает», «чёрт дернул» запятыми не отделяются и не выделяются: Чёрт знает на что расходовался ум воспитанника! (Пом.); Врачи там написали обо мне чёрт знает что (Н.О.); Чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать! (Л.); Чёрт меня дёрнул Яшку останавливать! (Буб.)

Этикетные междометия, употребляющиеся для выражения приветствия, выделяются запятыми: Привет, придёшь сегодня? Добрый день, можно записаться на завтра?

Источник

А что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания

а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Смотреть фото а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Смотреть картинку а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Картинка про а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания. Фото а что это ты людочка называешь меня на вы знаки препинания

Как правильно оформить прямую речь

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: « Ох уж этот сквайр» , и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *